Tzvk> Именно что халявы ради. Это как списать на контрольной, но немного времязатратнее.
Стоп! Почему это КАК? Контрольная - это ответы на контрольные вопросы. Списать на контрольной - это как пользоваться шпорой на экзамене. Это "подделка" УСВОЕННЫХ знаний.
А конспект - это СРЕДСТВО для усвоения тех знаний. Как учебник, как лекция. Штука вспомогательная.
Tzvk>Достал где-то какой-то материал и тупо словесно скопипастил на экзамене
Достал где-то учебник и тупо словесно скопипастил на экзамене. Так, что ли? Если студент на экзамене может из головы "скопипастить" содержание конспекта, то не всё ли равно, где он тот конспект взял?
Tzvk>вместо того, чтобы честно работать в семестре. Такие ловятся и выносятся на раз.
Ловятся. И некоторых преподов бесит, что ЗНАНИЯ студент взял не из его лекций, а из другого источника. И плевать, что знания реальные. Видимо "работа", в их понимании, это непременно запись лекций препода. Вот и ловят.
Уважения такая позиция не вызывает.
Tzvk>Изредка, конечно, среди них попадаются "шаристые", которым хватило пары ночей ботвы, чтобы сносно усвоить тему
Ты имеешь в виду тех, которым хватило пары ночей чтения перед экзаменом честно записанных и тут же забытых лекций, чтобы сносно усвоить тему? Да, бывают и такие.
Но речь о других - о тех, кто в семестре работает, учится, успешно усваивает материал. Только лекций не конспектирует. А то и вовсе не ходит на них.