Татарин>> Так предложи удачную.
gorizont> Мы говорили об чем? Об объективации. Ты пытаешься ввести то, что выведет вопрос за рамки. Тебе оно зачем?
Погоди. Это ты попытался ввести заведомо неверную "аксиому" (видимо, зачем-то тебе это было нужно). С этого момента я лишь показывал, что она неверна.
Если ты согласен, что механизм распознавания комплекса ощущений существует и работает помимо сознания, либо предложи верную формулировку твоей "аксиомы", либо отбрось её и всё-таки перейди к следующему тезису.
gorizont> Поскольку - получится просто вульгарный псевдонаучный солипсизм.gorizont> Отсюда никакая объективация родится не может по определению.
Почему это вдруг? с какого бы фига?
Да, ВСЕ мои ощущения - субъективны. Но мы предполагаем, что эти субъективные ощущения порождены объективным миром.
Восприятие цвета помидора у меня и Васи Пупкина разное. Но мы с ним согласны, что это один и тот же объективный помидор, и разница цветов обусловлена именно восприятием, а не тем, что это разные помидоры или тем, что мне всё это снится.
И - да! - всё-таки сводится именно к процессам электронных оболочек у атомов у нас в мозгу. И это - тоже объективно.
gorizont> Вообще, ты просто не заметил простую подсказку - объективация предполагает наличие пары "объективный/субъективный". В одиночку эта категория лишена смысла.
Подсказку к чему?
Субъективное - это данные и модели реальности, которыми располагает моя нейросеть - мозг (как первичные, с органов чувств, так и вторичные - вычисленные косвенно). Объективное - сама реальность.
Вот и всё.
gorizont> А рефлекс тебя побуждает реагировать - а не является тем средством, которое тебе говорит о "объективности" чего бы то ни было.
Да у меня и нет такого средства в принципе.

Всё моё восприятие и мысли -
по определению субъективны.
К чему тут рефлекс? К тому, что этот механизм распознаёт объект (или обстановку) внешнего мира и побуждает к действию.
gorizont> Он срабатывает от другого механизма, который то же не является различающим внешнее/внутреннее.
Для человека - всё внутреннее.

Если кто-то заявляет, что он видит вещи такими, какие они есть на самом деле, он либо заблуждается, либо лжёт.
gorizont> Но те, кто проводил эксперименты - знали?
Да, конечно. В этом их смысл.
gorizont> Что касается таких вот экспериментов - это отдельная песня, вообще то в некотором смысле жто одна из тем рассуждения философов.
Это не "тема для обсуждения философов". Это - экспериментальный факт, его надо принять как есть.
gorizont> Есть ли в нас что-то, какой-то механизм, который позволил бы нам отделить некую реальность саму по себе и обнаружить "чужую руку",
Если не обращаться к понятию "души", то ничего подобного нет, и быть не может. Это же элементарно следует из самой постановки вопроса. Зачем тут филосовского словоблудие?
gorizont> gorizont>> Ты когда знак видишь - "Осторожно, высокое напряжение" - какой такой врожденный рефлекс тебе помогает понять его значение и то, что туда не надо соваться с голыми руками?Татарин>> Зачем мне рефлекс, тем более - врождённый? Я читать умею.gorizont> Да, ответ наповал. Можно подумать, что читать ты научился раньше, чем у тебя заработали рефлексы.
Ы? Почему так можно подумать и как это вообще связано?
gorizont> Я следую твоей. ты ведь видишь в упоминании нейронов и рефлексов смысл в контексте темы объективации - и логику, которая будет оперировать этими понятиями в рамках первоначальной темы?
Вообще-то, ВСЯ эта ветка появилась из-за твоего неверного утверждения.
Но логика тут есть, да. ВСЁ человеческое восприятие и все способы познания мира - есть субъективное, просто уже по самому определению. Принимая существование объективного мира помимо нашего сознания мы ничего не теряем в его восприятии. Такая вот мысль.
gorizont> gorizont>> Хм. Ты в состоянии проследить свою мысль - вот отчего у тебя рождается какя-либо ассоциация, почему вдруг ты оценил или отреагировал на то или другое тем илиимным образом? Татарин>> Когда - да, когда - нет.gorizont> gorizont>> Психология именно этим занимается, помимо прочего. Если нейробиология не может этим оперировать, то незачем ее приплетать сюда.
Я нейрофизиологию не сюда "приплетаю", а туда, где её область. Например, когда идёт речь о чувствах, Юнг - не авторитет. Нейрофизиологи рулят, а Юнг верен лишь в той степени, в которой с ними согласен.
gorizont> И ни математика, ни физика не строили своих предпосылок. Они, их возможность строить истинные суждения об окружающем мире строится на установлении таких предпосылок, на утверждении аксиоматики. 

ВО-первых, математика вообще ничего не строит об окружающем мире - она вещь в себе и опирается (если обобщать) только на одну аксиому - своего существования. Все остальные аксиомы вводятся по ходу дела и по мере надобности.
Возможность физики "строить истинные суждения" не зависит от мнения философов по этому поводу вообще. "Гносеология" полезна постольку, поскольку является является коллекцией полезных методов по увеличению эффективности труда учёных (и именно в этой своей интерпретации является наукой, как дисциплиной опирающейся на эмпирику).
И надо расставить точки над "ё". Бесцельная болтовня философов (то, что называют "гносеологией" они), вообще говоря, наукой не является. Если отречься на секунду от политкорректности, можно назвать вещи своими именами: современная "философия" это чушь и синекура для кретинов (что легко доказывается последовательным применением попперовских принципов к "результатам" работы нынешних "учёных"-философов).
Да, когда-то люди, реально познающие мир, Человека и взаимосвязи в нём, называли себя философами. Это время давно прошло, сегодня они называются физиками, психологами, астрономами, химиками, социологами и т.д. Для т.н. "философии" осталась лишь беспредметная болтовня. Поэтому давайте не будем в разговоре ссылаться на псевдонауки и болтунов.
gorizont> Здесь даже не вопрос о курице и яйце. 
Конечно.
Я знаю одного кфмн, спеца по твёрдым растворам, его суждения и результаты работы ценны для науки вне зависимости от его убеждений и аксиоматики. А он - последовательный солипсист.
gorizont> ЕПРСТ. Если ты решил, что речь идет о нечеткости определения, то почему ты приписал мне, что я не знаю, о чем говорю?gorizont> Чувство — Психологос
Мнэ-э... Как бы по твоей ссылке:
"Термин "чувство", всегда фиксируя отношение к кинестетике, имеет при этом несколько устоявшихся значений. В связи с этим имеет смысл уточнять, о чем, упоминая чувство, в конкретном контексте говорится - о чувстве как переживании? О чувстве как об ощущении? О чувстве как относительно устойчивом отношении к чему-то или кому-то?
Итак, смотри уточняющие статьи"

Да, речь идёт о "нечёткости определения". И это ещё слабо сказано.
gorizont> Касетельно приемы препаратов, изменяющих восприятие - ты и вправду так наивен, что полагаешь, что Юнг и иже с ним, то есть прародитель психоанализа Фрейд есть средневековые шаманы и не имели представления о других областях науки, и вообще об очевидностях?
? Они и не могли. Препараты столь тонко и точно влияющие на сознание и ощущения появились во второй половине 20-го века.
gorizont> И вообще - например, при исследованиях взаимодействия работы сознания и механизма памяти он начинал как нейрофизиолог. Но нейрофизиология ответов дать не смогла. Кстати, гипотетически если бы сейчас он попробовал бы это - очень быстро бы убедился, что и сейчас нейробиология этих проблем разрешить не в состоянии.
Ну да. Причём, психология тоже их дать не может... :\