[image]

Нужна ли обществу дальнейшая автоматизация производства и сферы услуг?

Про роботов сгибальщиков, копальщиков красильщиков и т.д.
 
1 5 6 7 8 9 10 11

yacc

старожил
★★★
Gudleifr> Т.е. раньше я приходил в сберкассу с одной-двумя бумажками (на каждой одна цифра), совал ее в окошко вместе с какими-то копейками и уходил довольный.
И никто не мешал вам написал меньше чем надо
Т.е. в убыток ЖКХ
Правда в СССР это покрывало государство
   92.0.4515.10792.0.4515.107

Gudleifr

опытный

<удалено по просьбе администрации>
   97.0.4692.7197.0.4692.71
Это сообщение редактировалось 20.01.2022 в 12:33
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
Gudleifr> Давайте без политики. Вы привели пример того, как бездумное программирование привело к общему неудобству.
Какому неудобству ?
Кому ?
Работникам бухгалтерии, что сидели раньше с калькуляторами ?
Или обычными плательщикам , которым даже в кассу ходить не обязательно ?
   92.0.4515.10792.0.4515.107
RU Zenitchik #19.01.2022 13:13  @Gudleifr#19.01.2022 12:56
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Gudleifr> Т.е. раньше я приходил в сберкассу с одной-двумя бумажками (на каждой одно число), совал ее в окошко вместе с какими-то копейками и уходил довольный. Сейчас я ежемесячно получаю огромную простыню, половина цифр на которой - чистое воровство, соглашаюсь и плачу вдвое, и заодно за соседа, или, вписав свои цифры, иду в электросбыт, где компьютер виснет и я 40 минут матерюсь в очереди. Пример удачен.

Вы говорите ерунду. Раньше я шёл в сберкассу с бумажкой, стоял в очереди, платил, и потом шёл домой.
Теперь я за 10 минут ввожу свои данные и плачу согласно ним, не вставая из-за компа, и не нося никаких бумажек.
   96.0.4664.13796.0.4664.137
RU Gudleifr #19.01.2022 13:16  @Zenitchik#19.01.2022 13:13
+
-
edit
 

Gudleifr

опытный

<удалено по просьбе администрации>
   97.0.4692.7197.0.4692.71
Это сообщение редактировалось 20.01.2022 в 12:33
RU Zenitchik #19.01.2022 13:25  @Gudleifr#19.01.2022 13:16
+
-
edit
 

Zenitchik

старожил

Gudleifr> Очереди тогда были короче, чем сейчас.

В Москве? Не ври.

Gudleifr> Причем, платите и за всю цепочку воров. И да 10 минут это дольше 3 минут в очереди. Плюс, цикл удлиняется с "заплатить копейки", до "купите смартфон".

А идти в сберкассу - это 5 минут на дорогу, и, если повезёт 10 минут в очереди.
   96.0.4664.13796.0.4664.137
NL спокойный тип #19.01.2022 13:59  @Gudleifr#19.01.2022 12:56
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
yacc>> В бытность написания бухгалтерии для ЖКХ ( 90е )
Gudleifr> Т.е. раньше я приходил в сберкассу с одной-двумя бумажками (на каждой одно число), совал ее в окошко вместе с какими-то копейками и уходил довольный. Сейчас я ежемесячно получаю огромную простыню, половина цифр на которой - чистое воровство, соглашаюсь и плачу вдвое, и заодно за соседа, или, вписав свои цифры, иду в электросбыт, где компьютер виснет и я 40 минут матерюсь в очереди. Пример удачен.

а зачем так сложно? сейчас я захожу в личный кабинет на мосэнерго, вижу там показания снятые дистанционно со счётчика, нажимаю кнопку оплатить, указываю реквизиты карточки , авторизую транзакцию по SMS. 2 минуты дела.
ну ради интереса раз в квартал смотрю что то то что в личном кабинете совпадает с тем что на счётчике я вижу.

раньше у меня была эта млять книжка , я снимал показания со счётчика, чёто там рассчитывыл на бумажке, вписывал в квитанцию, тащился в сбербанк , там 40 минут в очереди (минимум, а то и час) - потом тащился обратно. ну два часа точно уходило на круг.
   96.096.0
RU Gudleifr #19.01.2022 14:12  @спокойный тип#19.01.2022 13:59
+
-2
-
edit
 

Gudleifr

опытный

с.т.> а зачем так сложно?
Добро пожаловать в клуб фантастов. В следующий раз напишите про тогдашних медведей с балалайками и теперешний искусственный интеллект..
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU спокойный тип #19.01.2022 14:48  @Gudleifr#19.01.2022 14:12
+
+2
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> а зачем так сложно?
Gudleifr> Добро пожаловать в клуб фантастов. В следующий раз напишите про тогдашних медведей с балалайками и теперешний искусственный интеллект..

причём тут клуб фантастов? вот я зашёл в личный кабинет - вот показания там дальше менюшки с оплатами и квитанциями. я беру подхожу к щитку - вижу теже показания на счётчике. расчёт совпадает с тарифами (у меня 2х тариф). оплата тоже работает.

раньше это был полный треш. в рабочее время в обед пойдёшь - вся сберкасса забита пенсионерами которым видимо нехер делать днём. в выходной пойдёшь - очередь в 50 человек на два окошка. Марьино большое - сберкасса одна. показания снимаешь сам, проверяющие ходят тоже чёто сами снимают.

добро пожаловать из разморозки в объективную реальность. это частный случай технологии IoT - интернет вещей, родилась недавно, будет внедряться дальше. показания по воде я пока в личный кабинет руками заношу, дальше всё аналогично ( а допустим ещё отсительно недавно я показания воды на бумажке носил в управляющую компанию и далее они руками забивали её и делали расчёт).

зы а клуб фантастов это когда вместо решения конкретной задачи по автоматизации начинают затирать по кирбернетику и как космические корабли могли бы бороздить просторы большого театра....
Прикреплённые файлы:
Screenshot_1.png (скачать) [3227x2140, 254 кБ]
 
 
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2022 в 15:04
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Gudleifr> Добро пожаловать в клуб фантастов. В следующий раз напишите про тогдашних медведей с балалайками и теперешний искусственный интеллект..

Заходишь в личный кабинет Сбера на компьютере или в сберовское приложение на телефоне. Выбираешь там карту, с которой будешь платить, в следующем меню жмешь "Оплатить", далее в меню выбираешь поставщика услуг, вводишь номер своего лицевого счета или другие данные, и Сбер подбирает сумму по твоей квитанции. У других банков есть схожие сервисы. А карточки сейчас есть у всех. Это не фантастика а обыденность давно. Я уже даже и не вспомню, когда последний раз с квитанцией куда то шел платить. Ты просто от жизни сильно отстал
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU Gudleifr #19.01.2022 15:22  @спокойный тип#19.01.2022 14:48
+
-
edit
 

Gudleifr

опытный

с.т.> причём тут клуб фантастов?
Например, 50 человек очереди. 50 человек - это много. Это хвост торчащий из дверей сберкассы. Сейчас, это, конечно, привычно, но много вы реально помните очередей, торчащих из советских сберкасс? Плюс время обработки - бумажка, деньги, сдача, все. Сейчас добавляется доввод в компьютер, соединение с базой, часто неудачное.

Личный кабинет? Да. Достал. Источник спама еще тот. Причем, Вы еще упростили задачу, оставив только самый простой платеж из всего ЖКХ. Ок, допустим мы живет там, где оно есть.

Просто заплатить "не глядя"... А, ничего, например, что (реально есть такой глюк) на моем счету висит ок.30тыс. долга за соседей-неплательщиков? И "автоматизировааный учет" эту ситуацию учесть не может. Самое смешное, система этот никому особо не нужный бомжатник обесточить реально не может (виртуально, да, обесточил), т.к. "все делается удаленно" и "монтер с пассатижами" электронной системе не подчиняется.

Соответственно, я вынужден обманывать компьютеры приставов, чтобы с меня эти деньги не снимали.

Автоматизация рулит!
   97.0.4692.7197.0.4692.71
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

с.т.>> причём тут клуб фантастов?
Gudleifr> Например, 50 человек очереди. 50 человек - это много. Это хвост торчащий из дверей сберкассы. Сейчас, это, конечно, привычно, но много вы реально помните очередей, торчащих из советских сберкасс? Плюс время обработки - бумажка, деньги, сдача, все. Сейчас добавляется доввод в компьютер, соединение с базой, часто неудачное.
Gudleifr> Личный кабинет? Да. Достал. Источник спама еще тот. Причем, Вы еще упростили задачу, оставив только самый простой платеж из всего ЖКХ. Ок, допустим мы живет там, где оно есть.
Gudleifr> Просто заплатить "не глядя"... А, ничего, например, что (реально есть такой глюк) на моем счету висит ок.30тыс. долга за соседей-неплательщиков? И "автоматизировааный учет" эту ситуацию учесть не может. Самое смешное, система этот никому особо не нужный бомжатник обесточить реально не может (виртуально, да, обесточил), т.к. "все делается удаленно" и "монтер с пассатижами" электронной системе не подчиняется.
Gudleifr> Соответственно, я вынужден обманывать компьютеры приставов, чтобы с меня эти деньги не снимали.
Gudleifr> Автоматизация рулит!


а это осознанный уход сетей от технического перевооружения , а не старый стиль и еще чтото виноваты ...


Этому есть разнообразные отмазки но главная это то что это тупо дорого ...
   96.096.0
+
-
edit
 

Gudleifr

опытный

t.b.> а это осознанный уход сетей от технического перевооружения , а не старый стиль и еще чтото виноваты ...
Нет, это закономерный уход автоматизации в виртуал. "Современный программист", думает, что если он выучил основы SQL и пару типовых правил, то все будет хорошо, пока он не ошибется... Но он просто не понимает, чему в реальной жизни соответствуют гиперкубы баз данных. Понятие "учет и контроль", для поддержания которого нанимают все больше кодеров, устарело 80 лет назад.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU спокойный тип #19.01.2022 15:53  @Gudleifr#19.01.2022 15:22
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> причём тут клуб фантастов?
Gudleifr> Например, 50 человек очереди. 50 человек - это много. Это хвост торчащий из дверей сберкассы.
конечно много. так и было, очередь начиная с предбанника.

Gudleifr> Сейчас, это, конечно, привычно, но много вы реально помните очередей, торчащих из советских сберкасс? Плюс время обработки - бумажка, деньги, сдача, все. Сейчас добавляется доввод в компьютер

советские сберкассы не помню, меня вопросы оплаты квитаций стали волновать когда купил 1ю квартиру свою.
сейчас то там навели порядок - у меня отделение сбера рядом - 20 работающих столиков, электронная очередь, всё быстро, самообслуживание в банкоматах опять же.

Gudleifr> соединение с базой, часто неудачное.
давно не помню что бы у сбера были проблемы с процессингом. единственная проблема на моей памяти - когда НАЛОГОВАЯ генерила кривые квитанции. вот с ними да, ни сбер, ни сити ни райффайзен - никто не мог запроцессить. причём даже сама налоговая разводила руками - там и письма были и всё на свете. в конце концов они по какой-то амнистии списали этот долг. опять же какие ко мне претенции когда это платёж не доходил , у меня все ходы записаны.


Gudleifr> Личный кабинет? Да. Достал. Источник спама еще тот. Причем, Вы еще упростили задачу, оставив только самый простой платеж из всего ЖКХ. Ок, допустим мы живет там, где оно есть.

какого спама? зашёл раз в месяц, оплатил. вышел. 2 минуты.


Gudleifr> Просто заплатить "не глядя"... А, ничего, например, что (реально есть такой глюк) на моем счету висит ок.30тыс. долга за соседей-неплательщиков? И "автоматизировааный учет" эту ситуацию учесть не может. Самое смешное, система этот никому особо не нужный бомжатник обесточить реально не может (виртуально, да, обесточил), т.к. "все делается удаленно" и "монтер с пассатижами" электронной системе не подчиняется.

такие проблемы решаются через прокуратуру. пишется досудебная заява, заява в надзорный орган, заява в прокуратуру - это же мошенничество в твой адрес. тут же всё поправят.

тяжело тебе, пока был в заморозке - соседи нажгли света? ))))

Gudleifr> Соответственно, я вынужден обманывать компьютеры приставов, чтобы с меня эти деньги не снимали.

а вот это ты зря. с приставами лучше расплатиться чем огребать.

Gudleifr> Автоматизация рулит!

автоматизация не решает вопросы бардака. garbage in -> garbage out.


зы
кстати , у меня есть подобная история даже две но с хорошим концом

[показать]
   96.096.0
LT Bredonosec #19.01.2022 15:58  @Gudleifr#19.01.2022 15:22
+
-
edit
 
Gudleifr> Например, 50 человек очереди. 50 человек - это много. Это хвост торчащий из дверей сберкассы. Сейчас, это, конечно, привычно, но много вы реально помните очередей, торчащих из советских сберкасс?
И на почте, когда позволили платить там.... Очередь через весь зал змейкой, выходящая на лестницу вниз на первый этаж.

>Плюс время обработки - бумажка, деньги, сдача, все.
А из бумажки в ведомость как оно попадает, мысли не возникало? В журналы вот эти гроссбухные. Как ведётся подсчет должников, кто платил, кто нет? Кто недоплатил, кто переплатил. Как оптимизировать всю эту бумажную БД - не тетрадку ж заводить персонально на каждого - мысли не возникало? Как бухи ночами и выходными сидели и вручную пересчитывали по куче раз, чтоб баланс сошелся, потому что где-то опечатка или описка, опять же не помнится? Ах да, вы ж в роли юзверя. :) "Оно всё само происходит" :)

Gudleifr> Личный кабинет? Да. Достал.
Тем, что всегда "свободная касса", а не очередь? )
И тем, что к нему не надо ехать через город, ища на это время? :)
И тем, что в нём одном можно заплатить за всё, а не гонять по разным окнцам города заплатить за каждую хрень отдельно? :)
Да, ужжжасное нововведение. Отменить срочно.

Gudleifr> Просто заплатить "не глядя"... А, ничего, например, что (реально есть такой глюк) на моем счету висит ок.30тыс. долга за соседей-неплательщиков?
разбирайтесь со своим счетом и своими соседями. Кабинет - это только автоматизация, а не выбор методики подсчета.

>Самое смешное, система этот никому особо не нужный бомжатник обесточить реально не может
А она должна?? Покажите, в каком пункте указано, что "личный кабинет" предназначен для обесточивания, насылания порчи и ядерных ударов ограниченной мощности на недругов?
   91.091.0
+
-
edit
 

tank_bd

аксакал

t.b.>> а это осознанный уход сетей от технического перевооружения , а не старый стиль и еще чтото виноваты ...
Gudleifr> Нет, это закономерный уход автоматизации в виртуал. "Современный программист", думает, что если он выучил основы SQL и пару типовых правил, то все будет хорошо, пока он не ошибется... Но он просто не понимает, чему в реальной жизни соответствуют гиперкубы баз данных. Понятие "учет и контроль", для поддержания которого нанимают все больше кодеров, устарело 80 лет назад.




не рассказывайте человеку ,который меньше чем 10 лет назад писал работающую АСКУГ как клиент серверное приложение с тонким клиентом в виде связки сервера на Go и gsm модемов (net-rs232 где требовалось на оборудовании типа газкорректоров) , о автоматизации .. .вы боюсь в своем ретроградсве уже нифига не понимаете как это сейчас можно организовать и заставить работать ...


И даже в этом случае (а это реально наверное самый дешевый подход из возможных ) дороговизна разворота этого на всю сеть- убила продукт

з.ы. дистанционное управление клапанами и счетчиками с встроенным клапаном тоже какбы было уже в работе ...
   96.096.0
RU Gudleifr #19.01.2022 16:02  @спокойный тип#19.01.2022 15:53
+
-
edit
 

Gudleifr

опытный

с.т.> такие проблемы решаются через прокуратуру
Нет. Тем более, что сейчас и прокуратура все больше виртуализируется.

с.т.> а вот это ты зря. с приставами лучше расплатиться чем огребать.
Проблема не в том, что ее надо решать. Проблема в количестве проблем. У меня, у Вас, у всех... Те же питерские приставы год-два назад учудили - списали средства и арестовали счета по всем делам, которые были закрыты реально, но не закрыты виртуально (причем не по количеству дел, а по количеству счетов). Весь город месяц стоял в многочасовых очередях по нескольку заходов.

Нет, проблема не в том, что что-то недоделано, а в том, что этого не надо было и начинать.
   97.0.4692.7197.0.4692.71

yacc

старожил
★★★
Gudleifr> Но он просто не понимает, чему в реальной жизни соответствуют гиперкубы баз данных.
Нет в реляционной базе гиперкубов
   92.0.4515.10792.0.4515.107
+
-
edit
 

imaex

аксакал

Gudleifr> Т.е. раньше я приходил в сберкассу с одной-двумя бумажками (на каждой одно число), совал ее в окошко вместе с какими-то копейками и уходил довольный. Сейчас я ежемесячно получаю огромную простыню, половина цифр на которой - чистое воровство, соглашаюсь и плачу вдвое, и заодно за соседа, или, вписав свои цифры, иду в электросбыт, где компьютер виснет и я 40 минут матерюсь в очереди.

Вы в какой стране живёте? Сберкассы как вспомню - так вздрогну. РКЦ ИАЦ - чутка полегче, если с очередью повезёт. Сейчас - вообще никуда не хожу несколько лет уже. Вбить в форме текущие показания ИПУ и код подтверждения оплаты с SMS - пара минуть ковыряясь в носу.
   1717
RU спокойный тип #19.01.2022 16:10  @Gudleifr#19.01.2022 15:52
+
+1
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
t.b.>> а это осознанный уход сетей от технического перевооружения , а не старый стиль и еще чтото виноваты ...
Gudleifr> Нет, это закономерный уход автоматизации в виртуал. "Современный программист", думает, что если он выучил основы SQL и пару типовых правил, то все будет хорошо, пока он не ошибется... Но он просто не понимает, чему в реальной жизни соответствуют гиперкубы баз данных. Понятие "учет и контроль", для поддержания которого нанимают все больше кодеров, устарело 80 лет назад.

а это не выглядит пока как проблема порождённая программистом.

кто-то в системе осознанно повесил долги неплательщиков на тебя как "размазывает" видимо их на весь дом. это штатная работа системы скорее всего, оператор с повышенными правами нафигачил. думали что прокатит - не прокатило )))

тебе нужно идти в суд на них пока они не пошли в суд на тебя.

программист то откуда может знать что вот эти кВт-ч точно не твои. если бы это ошибка была то их бы между произвольными лицевыми счетами перекидывало а не от "неплательщиков" к плательщиками.
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2022 в 16:20
RU Gudleifr #19.01.2022 16:38  @спокойный тип#19.01.2022 16:10
+
-
edit
 

Gudleifr

опытный

с.т.> а это не выглядит пока как проблема порождённая программистом.
Да. Он просто не нужен. Его держат для "раскачивания вагона" при "имитации движения поезда вперед".

с.т.> программист то откуда может знать что вот эти кВт-ч точно не твои.
Не может. Поэтому он еще раз не нужен. Нужна конкретная автоматизация работы конкретного монтера, выполненная самим монтером, его сынишкой или его соседом-инженером. Роль компьютерщиков здесь - только в создании удобных средств программирования.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
RU спокойный тип #19.01.2022 16:48  @Gudleifr#19.01.2022 16:38
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
с.т.>> а это не выглядит пока как проблема порождённая программистом.
Gudleifr> Да. Он просто не нужен. Его держат для "раскачивания вагона" при "имитации движения поезда вперед".
с.т.>> программист то откуда может знать что вот эти кВт-ч точно не твои.
Gudleifr> Не может. Поэтому он еще раз не нужен. Нужна конкретная автоматизация работы конкретного монтера, выполненная самим монтером, его сынишкой или его соседом-инженером. Роль компьютерщиков здесь - только в создании удобных средств программирования.

это учётная система с биллингом. ты уверен что монтёр, сынишка монтёра вместе с соседом-инженером могут такую систему разработать , поддерживать.

к кому ты пойдешь когда в системе будут ошибки возникать, кто будет ОБЯЗАН их исправлять?

а если это будут не ошибки а умысел?

монтёр скажет - я монтёр, у меня нет обязанности ЭТО поддерживать, сынишка скажет - ой мне в школу пора, инженеру жена скажет "нехер бесплатно работать"....))))


зы
я к тому что должен быть человек у которого в должностных обязанностях написано "разработка и поддержание работы учётной системы с биллингом"...если там работы мало , нет FTE, это может быть монтёр-программист, или грузчик-программист...не суть. или программист на пол ставки...и на эту систему должна быть документация, там должна быть ресурсно-ролевая модель, аудит, и прочее и прочее...так это про деньги...
   96.096.0
Это сообщение редактировалось 19.01.2022 в 16:59

U235

координатор
★★★★★
t.b.> а это осознанный уход сетей от технического перевооружения , а не старый стиль и еще чтото виноваты ...

Да не. Просто Gudleifr долгов накопил и если будет пользоваться безналом, то с него приставы деньги спишут. Вот и бегает с наличкой. И виноваты в этом, разумеется, кто угодно, но только не он
   96.096.0
+
+1
-
edit
 

tank_bd

аксакал

U235> Да не. Просто Gudleifr долгов накопил и если будет пользоваться безналом, то с него приставы деньги спишут. Вот и бегает с наличкой. И виноваты в этом, разумеется, кто угодно, но только не он

не ну почему ты сразу очерняешь оппонента , мб это его такая принципиальная позиция в споре ...
   96.096.0
RU Gudleifr #19.01.2022 16:59  @спокойный тип#19.01.2022 16:48
+
-
edit
 

Gudleifr

опытный

с.т.> это учётная система с биллингом.
Она не нужна. Проблема централизованного учета - это пережиток. Наверх идет единственный параметр: "насколько жители и монтер довольны друг другом и количеством потребляемого электричества".

с.т.> ты уверен что монтёр, сынишка монтёра вместе с соседом-инженером могут такую систему разработать , поддерживать.
А кто, кроме них, это может? "Программист", который знает об электричестве только то, что за него мамка платит?

с.т.> к кому ты пойдешь когда в системе будут ошибки возникать, кто будет ОБЯЗАН их исправлять?
Какое отношение это имеет ко мне? Монтер дает мне ток. Делает он это руками или головой - это его проблема.

с.т.> а если это будут не ошибки а умысел?
Умысел всегда есть.

с.т.> монтёр скажет - я монтёр, у меня нет обязанности ЭТО поддерживать
Хочет работать руками - пусть работает. Созреет до автоматизации - сам попросит.
   97.0.4692.7197.0.4692.71
1 5 6 7 8 9 10 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru