Татарин> Ну так в этой же (заявленной тобой) роли акциз - дико кривая штука, потому что
Так эта роль - в данном случае не цель, не главная функция. Скорее побочная. В таком виде, в каком он есть.
Безусловно, акциз не ради него принималось - на всякий случай подчеркну, чтоб не было недопониманий
Просто стоит понимать механику и косвенные эффекты того или иного способа налогообложения.
Татарин> При том что даже сама заявленная цель - эмм... скажем мягко, продукт неоднозначной интеллектуальной деятельности: она стимулирует покупку ненужных автомашин и дестимулирует их плотное использование.
А не надо плотное. Надо где надо. И где нет хороших альтернатив. Чтобы, например, в Ашан за покупками на неделю поехали, или на выходных за город, на дачу или на пикник - но не тошнились ежедневно в центр, создавая многокилометровые и многочасовые пробки.
Это всё мечталки конечно.
Татарин> Даже если рассматривать крупный город, нафига тебе в городе площади, забитые миллионами купленных и просто ржавеющих, малоиспользуемых машин? Не лучше ли снимать налог с владения, по факту использования общественной инфраструктуры?
Лучше и то, и другое, в правильном балансе.
Конкретно, скажем, для Москвы я бы за жёсткий сингапурский вариант.
В городах поменьше - иаче, с меньшей "абонплатой".
В сельской местности - вообще без этого вот всего. (когда-то моя родня из деревни за хлебом на КрАЗе ездила, остановившему гаишнику так и сказали, а когда он прихренел - сказали "у богатых свои причуды"
)
Татарин> А вот максимальное использование имеющегося поощряет.
Нет. Само по себе - нет. Степень использования один фиг будет определяться больше предельными, чем средними издержками. Ну может не в полной мере, но как-то так.
Татарин> Вкупе с минимальными акцизами это снижает общие транспортные издержки экономики,
Это как раз неоднозначно, тут сильно чесать репу надо. По-моему, возможны варианты.
Именно потому, что общие транспортные определяются средними издержками (и на них влияет и "абонплата"), а степень использования будет другими определяться, в общем случае - сложно.
Ну и транспортные издержки экономики в целом - это ж не только частный транспорт. Он даже в меньшей мере.
Кстати, в отличие от бензина и соляры, с электричеством можно несколько проще и надёжнее ввести градации оплаты для частного транспорта, личных машин, грузовиков, автобусов и пр.
Электричество не ЖТ - на дороге в чужой аккум не больно-то перельёшь. Даже подкрашивать не обязательно.