[image]

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: тихая революция? Вторая серия.

 
1 139 140 141 142 143 160
LT info #14.05.2024 08:42  @Мыш_и_к#13.05.2024 23:16
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
М.и.к.> Угу "Заявитель может единовременно получить две тысячи евро за подержанный транспорт или четыре тысячи евро за новый."

Меняются выплаты. Вопросом пока не интересуюсь. Если нужно,то могу узнать,что в этом году

Компенсации увеличиваются при покупке нового и подержанного электромобиля

Чтобы снизить негативное воздействие транспорта на окружающую среду, правительство выделило до 5 тыс. увеличивает компенсации за приобретаемые населением электромобили. Вице-министр окружающей среды Гинтаре Крушнене говорит, что, поскольку некоторые производители автомобилей прекращают инвестировать в двигатели внутреннего сгорания, электромобили становятся будущим легкого транспорта. "Мы стремимся ускорить рост количества электромобилей в Литве, чтобы частный сектор нашел мотивацию для расширения инфраструктуры", - в заявлении [...] //  madeinvilnius.lt
 
   124.0.0.0124.0.0.0
RU ZaKos #14.05.2024 08:48  @Татарин#25.02.2024 16:42
+
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
Naib>>> Смотря сколько ты ездишь. Разницу в цене с ДВС она покрывала экономией где-то после 250 000 км.
Pu239>> Кто тебе сказал, что цена электроэнергии для автомобилей такой же останется? Больше того скажу - когда электрических станет заметная доля, введут акциз.
Татарин> С чего бы? И, чисто технически, как?
Татарин> Практически невероятный ход событий. Скорее, просто эти сборы переложат на транспортный налог.

Уже обсуждали это с тобой.
Ты так и не сказал, как переложат.
Но веришь, что переложат.
Почему не веришь, что что-то с ценой на электричество произойдёт?
Проблема "акциза на передвижение" на самом деле очень серьёзная и непростая при переходе на ЭЭ
   2424
RU Мыш_и_к #14.05.2024 09:34  @info#14.05.2024 08:42
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

info> Меняются выплаты. Вопросом пока не интересуюсь. Если нужно,то могу узнать,что в этом году

Спасибо за ссылку. Узнай, если не сложно.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
LT info #14.05.2024 10:13  @Мыш_и_к#14.05.2024 09:34
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Меняются выплаты. Вопросом пока не интересуюсь. Если нужно,то могу узнать,что в этом году
М.и.к.> Спасибо за ссылку. Узнай, если не сложно.

Ок
   124.0.0.0124.0.0.0
LT info #14.05.2024 10:29  @Мыш_и_к#14.05.2024 09:34
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
info>> Меняются выплаты. Вопросом пока не интересуюсь. Если нужно,то могу узнать,что в этом году
М.и.к.> Спасибо за ссылку. Узнай, если не сложно.

До 31.06.24

Новый 5000 евро не новый 2500 евро
Есть компенсация за самокат и др электроштучки 300-500 евро
   124.0.0.0124.0.0.0
SE Татарин #14.05.2024 10:55  @ZaKos#14.05.2024 08:48
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
ZaKos> Уже обсуждали это с тобой.
ZaKos> Ты так и не сказал, как переложат.
Как? Да просто: скажут, с такого-то дня ставка налога такая-то.

ZaKos> Но веришь, что переложат.
ZaKos> Почему не веришь, что что-то с ценой на электричество произойдёт?
"Что-то" определённо произойдёт, "что-то" всегда происходит.

Но точно не из-за такой мелочи, как акциз на бензин.
Электричество вовлечено в слишком большое количество процессов. Это глобальное изменение даже покруче введения налога с оборота, потому что влияет не просто на все товары и услуги, но даже на внутрипроизводственные процессы и все виды конечного потребления кумулятивно.
Введение такого налога в принципе возможно, но накопительное влияние небольших сумм налога на экономику и полные последствия таковы, что речь в любом случае может идти о небольших процентах. Это не стоимость бензина, который можно делать дешевле или дороже в разы, минимально влияя на экономику. Тут изменения порядка десятков процентов могут нагнуть страну.

Стоимость электричества сейчас чуть ли не напрямую влияет на ППС.

Собссно, поэтому и не верю в значительное изменение цены электричества: это экономический суицид. И, собссно, ЗАЧЕМ? Никакой рациональной цели за этим не прослеживается ни в каком раскладе, деньги-то можно собрать с транспорта и проще.
Зазве что чтобы оправдать влажные хотелки владельцев тарахтелок? :)
   124.0.0.0124.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2024 в 11:08
RU Мыш_и_к #14.05.2024 11:45  @info#14.05.2024 10:29
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

info>>> Меняются выплаты. Вопросом пока не интересуюсь. Если нужно,то могу узнать,что в этом году
М.и.к.>> Спасибо за ссылку. Узнай, если не сложно.
info> До 31.06.24
info> Новый 5000 евро не новый 2500 евро
info> Есть компенсация за самокат и др электроштучки 300-500 евро

Спасибо!
Получается, что компенсируют примерно четверть от стоимости "электрички"
Для машины, на мой взгляд, маловато. А вот для "средств городской мобильности" (самокаты и прочие моноколеса), очень даже неплохо.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
NL ZaKos #14.05.2024 11:58  @Татарин#14.05.2024 10:55
+
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
ZaKos>> Уже обсуждали это с тобой.
ZaKos>> Ты так и не сказал, как переложат.
Татарин> Как? Да просто: скажут, с такого-то дня ставка налога такая-то.

Налога на что?

ZaKos>> Но веришь, что переложат.
ZaKos>> Почему не веришь, что что-то с ценой на электричество произойдёт?
Татарин> "Что-то" определённо произойдёт, "что-то" всегда происходит.
Татарин> Но точно не из-за такой мелочи, как акциз на бензин.

Мелочи???

Татарин> Электричество вовлечено в слишком большое количество процессов. Это глобальное изменение даже покруче введения налога с оборота, потому что влияет не просто на все товары и услуги, но даже на внутрипроизводственные процессы и все виды конечного потребления кумулятивно.
Татарин> Введение такого налога в принципе возможно, но накопительное влияние небольших сумм налога на экономику и полные последствия таковы, что речь в любом случае может идти о небольших процентах. Это не стоимость бензина, который можно делать дешевле или дороже в разы, минимально влияя на экономику. Тут изменения порядка десятков процентов могут нагнуть страну.
Татарин> Стоимость электричества сейчас чуть ли не напрямую влияет на ППС.

Вот собственно об этом и речь.

Татарин> Собссно, поэтому и не верю в значительное изменение цены электричества: это экономический суицид. И, собссно, ЗАЧЕМ? Никакой рациональной цели за этим не прослеживается ни в каком раскладе, деньги-то можно собрать с транспорта и проще.
Татарин> Зазве что чтобы оправдать влажные хотелки владельцев тарахтелок? :)

Влажно владельцы тарахтелок точно об этом мечтают? :)
   2424
LT info #14.05.2024 11:59  @Мыш_и_к#14.05.2024 11:45
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
М.и.к.> Получается, что компенсируют примерно четверть от стоимости "электрички"
М.и.к.> Для машины, на мой взгляд, маловато. А вот для "средств городской мобильности" (самокаты и прочие моноколеса), очень даже неплохо.

Ну.. компенсация есть и хорошо.
Я за ТН и СЭС получил 10 тыс евро компенсации.

У нас для эл.транспорта везде,вкл центр, стоянки бесплатны.
Много зарядок в городе и на трассах.

У соседа новая Шкода (джип) зимой полной зарядки хватает ровно на 2 раза меньший пробег.
В пределах города и р-на нормально,но...маловато для дальних поездок

Мощи много в электромобилях,но не всем это нужно. Мне так нет разницы 100 км я наберу за 5 сек иои 50 сек )
   124.0.0.0124.0.0.0
RU Мыш_и_к #14.05.2024 12:37  @info#14.05.2024 11:59
+
-
edit
 

Мыш_и_к

опытный

М.и.к.>> Получается, что компенсируют примерно четверть от стоимости "электрички"
М.и.к.>> Для машины, на мой взгляд, маловато. А вот для "средств городской мобильности" (самокаты и прочие моноколеса), очень даже неплохо.
info> Ну.. компенсация есть и хорошо.

Ну если в планах приобрести так и так электричку, то да, согласен.

info> У нас для эл.транспорта везде,вкл центр, стоянки бесплатны.
info> Много зарядок в городе и на трассах.

То что для электричек есть разветвленная инфраструктура - это очень хорошо. Да и льготы, то же прекрасно. Но, на мой взгляд, общественный транспорт и "средство индивидуальной мобильности" рулят :)

info> У соседа новая Шкода (джип) зимой полной зарядки хватает ровно на 2 раза меньший пробег.
info> В пределах города и р-на нормально,но...маловато для дальних поездок

Угу, в общем-то весь топик звучит одна мысль, электричка хороша, как вторая, городская машина.

info> Мощи много в электромобилях,но не всем это нужно. Мне так нет разницы 100 км я наберу за 5 сек иои 50 сек )

А вот тут ты зря. Возможность быстро набрать скорость нужна, что бы безопасно ездить в городском потоке. Да и на трассе, при обгоне, совсем не лишнее качество.
   98.0.4758.10298.0.4758.102
LT info #14.05.2024 12:45  @Мыш_и_к#14.05.2024 12:37
+
+1
-
edit
 

info

аксакал
★☆
М.и.к.> А вот тут ты зря. Возможность быстро набрать скорость нужна, что бы безопасно ездить в городском потоке. Да и на трассе, при обгоне, совсем не лишнее качество.

В городе 30-50 км/ч и везде камеры )
На трассе 130 км/ч разрешено (летом) и тоже контроль. Тормозят фуры,но они не лезут во 2й ряд.

Вопрос пока не стоит,мой "дизель" Евро6,попадает в рамки ограничений т е доплат нет и ладно )
   124.0.0.0124.0.0.0
Это сообщение редактировалось 14.05.2024 в 12:52
SE Татарин #14.05.2024 12:49  @ZaKos#14.05.2024 11:58
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Как? Да просто: скажут, с такого-то дня ставка налога такая-то.
ZaKos> Налога на что?
Транспортного, например.

Татарин>> Но точно не из-за такой мелочи, как акциз на бензин.
ZaKos> Мелочи???
В сравнении с электричеством - ну уж конечно. :)
Россия потребляет в электричестве примерно 5 тонн нефтяного эквивалента на душу в год.
Для сравнения: подушевое потребление всех видов транспортного топлива (кроме мазута для судов) примерно тонна+ на душу в год.

Разница в 5 раз. Подакцизных топлив ещё меньше. При этом кВт*ч электричества сейчас дороже, чем кВт*ч бензина (даже со всеми акцизами), не говоря уж про метан, пропан-бутан и керосины (стоимость кВт*ч метана, например, в 10+ раз меньше). И это ещё тепловые кВт*ч сравниваются с пригодными для движения "электрическими"!
Грубо, если весь акциз на топливо заместить "электрическим" с сохранением суммы сборов в России, то цена электричества увеличится на первые проценты, возможно, что менее, чем на 1%. Это если бы кому-то пришло такое в голову.

Татарин>> Собссно, поэтому и не верю в значительное изменение цены электричества: это экономический суицид. И, собссно, ЗАЧЕМ? Никакой рациональной цели за этим не прослеживается ни в каком раскладе, деньги-то можно собрать с транспорта и проще.
Татарин>> Зазве что чтобы оправдать влажные хотелки владельцев тарахтелок? :)
ZaKos> Влажно владельцы тарахтелок точно об этом мечтают? :)
Ну, если не мечтают, то и вовсе никаких целей нет. :)
   124.0.0.0124.0.0.0
RU ZaKos #14.05.2024 14:51  @Татарин#14.05.2024 12:49
+
+1
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
Татарин>>> Как? Да просто: скажут, с такого-то дня ставка налога такая-то.
ZaKos>> Налога на что?
Татарин> Транспортного, например.

Это сразу вызовет проблемы. Кто-то ездит больше. Кто-то меньше.

Татарин> Татарин>> Но точно не из-за такой мелочи, как акциз на бензин.
ZaKos>> Мелочи???
Татарин> В сравнении с электричеством - ну уж конечно. :)

И почему не отменяют эту мелочь?

Татарин> Россия потребляет в электричестве примерно 5 тонн нефтяного эквивалента на душу в год.

И это в основном - производство.

Татарин> Для сравнения: подушевое потребление всех видов транспортного топлива (кроме мазута для судов) примерно тонна+ на душу в год.

Т.е. 1/6 часть. Мелочь?

Татарин> Разница в 5 раз. Подакцизных топлив ещё меньше. При этом кВт*ч электричества сейчас дороже, чем кВт*ч бензина (даже со всеми акцизами), не говоря уж про метан, пропан-бутан и керосины (стоимость кВт*ч метана, например, в 10+ раз меньше). И это ещё тепловые кВт*ч сравниваются с пригодными для движения "электрическими"!
Татарин> Грубо, если весь акциз на топливо заместить "электрическим" с сохранением суммы сборов в России, то цена электричества увеличится на первые проценты, возможно, что менее, чем на 1%. Это если бы кому-то пришло такое в голову.

Это всё прекрасно.
Как перенести акциз с "литрокилометра" бензина на "квтчкилометр" ЭЭ?

Татарин> Татарин>> Собссно, поэтому и не верю в значительное изменение цены электричества: это экономический суицид.

А я верю. И моя вера сильнее и правильнее твоей веры. :)))

Татарин> И, собссно, ЗАЧЕМ? Никакой рациональной цели за этим не прослеживается ни в каком раскладе, деньги-то можно собрать с транспорта и проще.

Собирать надо не с транспорта, а с "езды транспорта".
   2424
SE Татарин #14.05.2024 14:59  @ZaKos#14.05.2024 14:51
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
техника автомобили
ZaKos> Это сразу вызовет проблемы. Кто-то ездит больше. Кто-то меньше.
И что? Сейчас тоже кто-то ездит больше, кто-то меньше. Какие проблемы с транспортным налогом это вызвало? Уверяю тебя, в этом моментально найдут(-ся) хорошие стороны, и тебе сразу докажут, что именно так оно и должно быть. Например, такой налог дестимулирует использование частного автотранспорта и, наоборот, стимулирует использующийся транспорт максимально эффективно, убирает ржавый хлам с улиц и повышает общую эффективность транспортной системы государства, следовательно - общий уровень жизни.

Татарин>> В сравнении с электричеством - ну уж конечно. :)
ZaKos> И почему не отменяют эту мелочь?
Зачем?

ZaKos> Это всё прекрасно.
ZaKos> Как перенести акциз с "литрокилометра" бензина на "квтчкилометр" ЭЭ?
Зачем?

Татарин>> Татарин>> Собссно, поэтому и не верю в значительное изменение цены электричества: это экономический суицид.
ZaKos> А я верю. И моя вера сильнее и правильнее твоей веры. :)))
Верить в экономический суицид уголовно не наказуемо. :)
Есть люди, которые верят даже в конец света.

ZaKos> Собирать надо не с транспорта, а с "езды транспорта".
Кому надо? Государству, например, нафиг не надо. Государству нужно как-то финансировать дороги, этой задаче вполне отвечает повышенный транспортный налог и оплата некоторых дорог отдельно.
   124.0.0.0124.0.0.0
RU ZaKos #15.05.2024 07:22  @Татарин#14.05.2024 14:59
+
-
edit
 

ZaKos

аксакал
★☆
ZaKos>> Это сразу вызовет проблемы. Кто-то ездит больше. Кто-то меньше.
Татарин> И что? Сейчас тоже кто-то ездит больше, кто-то меньше. Какие проблемы с транспортным налогом это вызвало? Уверяю тебя, в этом моментально найдут(-ся) хорошие стороны, и тебе сразу докажут, что именно так оно и должно быть. Например, такой налог дестимулирует использование частного автотранспорта и, наоборот, стимулирует использующийся транспорт максимально эффективно, убирает ржавый хлам с улиц и повышает общую эффективность транспортной системы государства, следовательно - общий уровень жизни.

А я уВЕРЯю тебя, что будет наоборот.
Вопрос веры...

Татарин> Татарин>> В сравнении с электричеством - ну уж конечно. :)
ZaKos>> И почему не отменяют эту мелочь?
Татарин> Зачем?

Потому что.

ZaKos>> Это всё прекрасно.
ZaKos>> Как перенести акциз с "литрокилометра" бензина на "квтчкилометр" ЭЭ?
Татарин> Зачем?

Затем.

Татарин> Татарин>> Татарин>> Собссно, поэтому и не верю в значительное изменение цены электричества: это экономический суицид.
ZaKos>> А я верю. И моя вера сильнее и правильнее твоей веры. :)))
Татарин> Верить в экономический суицид уголовно не наказуемо. :)

Верить/не верить - вообще ненаказуемо и очень неубедительно.

Татарин> Есть люди, которые верят даже в конец света.
ZaKos>> Собирать надо не с транспорта, а с "езды транспорта".
Татарин> Кому надо? Государству, например, нафиг не надо. Государству нужно как-то финансировать дороги, этой задаче вполне отвечает повышенный транспортный налог и оплата некоторых дорог отдельно.

И мы снова возвращаемся к вопросу, за что платит тот, кто ездит мало и почему он платит столько же, как и тот, кто ездит много.
   2424
SE Татарин #15.05.2024 10:52  @ZaKos#15.05.2024 07:22
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
ZaKos> А я уВЕРЯю тебя, что будет наоборот.
Ладно. :)

ZaKos> ZaKos>> Как перенести акциз с "литрокилометра" бензина на "квтчкилометр" ЭЭ?
Татарин>> Зачем?
ZaKos> Затем.
Ну, соббсно, к этому и сводится: к твоему возмущению, что окружающие не только не хотят решать придуманные тобой проблемы, но и за проблемы их не считают. :) "Затем" - это вообще никак не аргументация. Было удобно снимать налог с литра бензина (потому что учитывать проще) - снимали. Будет удобно снимать именно и только повышенный транспортный налог - будут снимать его.

ZaKos> И мы снова возвращаемся к вопросу, за что платит тот, кто ездит мало и почему он платит столько же, как и тот, кто ездит много.
Не к чему возвращаться: это вообще не вопрос и нет никаких видимых причин, чтобы это стало "вопросом". По меньшей мере, для тех, кто сейчас собирает транспортный налог (и будет, соотвественно, собирать в дальнейшем). Для грузовых машин есть "Платон".

Если у тебя лично зудит по поводу "справедливости"...
...то электромобили тут совсем не при чём.
   124.0.0.0124.0.0.0
CA Fakir #15.05.2024 13:10  @Татарин#15.05.2024 10:52
+
+1
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Было удобно снимать налог с литра бензина (потому что учитывать проще) - снимали. Будет удобно снимать именно и только повышенный транспортный налог - будут снимать его.

Это, вообще говоря, не взаимоисключающие вещи и не замена одного другим. В общем случае.
Это как абонентская плата и повремёнка. Как плата за установленную мощность - и плата по счётчику.
Важны, вообще говоря, обе (а то и три - как, например, для промпотребителей ЭЭ еще и реактивная мощность по отдельному тарифу), т.к. это не только инструмент взимания денег, но и некий стимул или дестимул для конечного потребителя. К-й сподвигнет его на то или иное поведение, желательное или не очень. И оно может быть разным при одной и той же суммарной величине налоговых сборов.

Весь вопрос - как наилучшим образом раскидать для общественно желаемого результата, и возможно ли это сделать в рамках имеющейся системы, учётной и налоговой.
С транспортным налогом (абонплата) тут всё достаточно просто. С аналогом акциза - сложнее. Можно, но. Это надо вводить отдельный тариф на ЭЭ, используемую именно для зарядки электромобилей. Может быть даже несколько тарифов (ночной-дневной и всё такое). В принципе ничего невозможного - можно и отдельные специальные счётчики для зарядных станций (всё равно не от розетки ж заряжается, отдельная проводка нужна), можно и отдельную специальную "абонплату" за установленную мощность именно зарядки.
Едва ли тут что-то принципиально нерешаемое, но это еще дополняет головняка.
Ну и цена на электроэнергию с немалой вероятностью станет отличаться от "общей", может быть - сильно, в разы. Точно так же, как она уже вотпрямща и давно сильно отличается (особенно в России) для промышленных и бытовых потребителей, для тех, у кого электроплита, и у кого её нет, для городских и сельских.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
SE Татарин #15.05.2024 13:35  @Fakir#15.05.2024 13:10
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> Было удобно снимать налог с литра бензина (потому что учитывать проще) - снимали. Будет удобно снимать именно и только повышенный транспортный налог - будут снимать его.
Fakir> Это, вообще говоря, не взаимоисключающие вещи и не замена одного другим. В общем случае.
Fakir> Это как абонентская плата и повремёнка. Как плата за установленную мощность - и плата по счётчику.
Ну да. Но нет какой-то необходимости тут снимать именно "повремёнку". Разве что в крупных городах, так и там проще и со всех сторон лучше учитывать выезд на дорогу (в центр), а не абстрактно проеханые километры.

Fakir> Весь вопрос - как наилучшим образом раскидать для общественно желаемого результата, и возможно ли это сделать в рамках имеющейся системы, учётной и налоговой.
Ну так чем не устраивает 100% "абонентка"-то? чем этот результат "общественно нежелаемый", с учётом того, что а) всё равно он сейчас есть, всё равно администрируется, б) собирается и контролируется хорошо, в) всё равно абонентка и акциз не покрывают строительства дорог, и никаких юридически-административных проблем тут тоже нет, это просто абстрактные деньги бюджета, которые можно собирать любым способом.

Я понимаю, если б мы этим налогом как-то регулировали движение, нужно было бы стимулировать или дестимулировать поездки. Так ведь и этого нет, и даже инструмент для такого совершенно негодный - и вот смысл приравнивать 100км автобуса в пробках по центру Перьми к 100км внедорожника по грунтовке Беркакит - Нижний Кудыкалым или 300км легковушки по трассе Москва-Питер?

Fakir> Едва ли тут что-то принципиально нерешаемое, но это еще дополняет головняка.
Тут есть принципиально нерешаемое. :) Как с тем неуловимым Джо: это "проблемы", которые принципиально никому не нужно решать. От этого никому никакой пользы. У всякого действия должна быть цель, желаемый эффект, а тут этого никак не придумать.

У акциза на бензин, например, такой смысл есть: таким образом дестимулируется частный автотранспорт и на него перекладывается часть расходов на дороги (ну, задумка была такая, то, что она не работает, лишь подчёркивает мою мысль). Но, КМК, главной причиной введения акцизов было то, что их относительно легко собирать: производство автотоплива высокоцентрализовано.
   124.0.0.0124.0.0.0
CA Fakir #15.05.2024 13:50  @Татарин#15.05.2024 13:35
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> У акциза на бензин, например, такой смысл есть: таким образом дестимулируется частный автотранспорт

Вот именно тут главная тонкость: акциз дестимулирет не частный транспорт как таковой - а избыточное пользование им. (говоря на микроэкономическом языке, на принятие решения о том, совершить или нет еще одну поездку влияют не средние, а предельные издержки - т.е. в первую очередь топливные затраты).
А транспортный налог - именно транспорт дестимулирует. Само владение. Это тоже может быть общественно-полезно (Сингапур не даст соврать), но это таки другая механика с другими следствиями и особенностями.

При таком подходе по уму надо делать транспортный налог разный для мегаполисов-райцентров-сельской местности. Но тут уже начинается всякое...
   97.0.4692.9997.0.4692.99
SE Татарин #15.05.2024 14:14  @Fakir#15.05.2024 13:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> У акциза на бензин, например, такой смысл есть: таким образом дестимулируется частный автотранспорт
Fakir> Вот именно тут главная тонкость: акциз дестимулирет не частный транспорт как таковой - а избыточное пользование им. (говоря на микроэкономическом языке, на принятие решения о том, совершить или нет еще одну поездку влияют не средние, а предельные издержки - т.е. в первую очередь топливные затраты).
Ну так в этой же (заявленной тобой) роли акциз - дико кривая штука, потому что под его действие подпадают необходимые грузовые доставки, деловые поездки и даже общественный транспорт. Уравнивает мегаполисы (где есть проблемы с переиспользованием частного транспорта) и деревни (где транспорт никому не мешает, и более того - абсолютная жизненная необходимость).
При том что даже сама заявленная цель - эмм... скажем мягко, продукт неоднозначной интеллектуальной деятельности: она стимулирует покупку ненужных автомашин и дестимулирует их плотное использование.
Даже если рассматривать крупный город, нафига тебе в городе площади, забитые миллионами купленных и просто ржавеющих, малоиспользуемых машин? Не лучше ли снимать налог с владения, по факту использования общественной инфраструктуры?

Fakir> А транспортный налог - именно транспорт дестимулирует. Само владение.
Именно так.
Владение дестимулирует.
А вот максимальное использование имеющегося поощряет. Вкупе с минимальными акцизами это снижает общие транспортные издержки экономики, снижая "внутреннее трение" (что всегда давало большой положительный кумулятивный эффект). Меньше машин, но они используются на всю катушку, да ещё и ездят дёшево.

Там же, где нужно учитывать именно километрах (при износе дорог), там уже есть "Платон".
   124.0.0.0124.0.0.0
CA Fakir #15.05.2024 14:47  @Татарин#15.05.2024 14:14
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Ну так в этой же (заявленной тобой) роли акциз - дико кривая штука, потому что

Так эта роль - в данном случае не цель, не главная функция. Скорее побочная. В таком виде, в каком он есть.
Безусловно, акциз не ради него принималось - на всякий случай подчеркну, чтоб не было недопониманий :)

Просто стоит понимать механику и косвенные эффекты того или иного способа налогообложения.

Татарин> При том что даже сама заявленная цель - эмм... скажем мягко, продукт неоднозначной интеллектуальной деятельности: она стимулирует покупку ненужных автомашин и дестимулирует их плотное использование.

А не надо плотное. Надо где надо. И где нет хороших альтернатив. Чтобы, например, в Ашан за покупками на неделю поехали, или на выходных за город, на дачу или на пикник - но не тошнились ежедневно в центр, создавая многокилометровые и многочасовые пробки.

Это всё мечталки конечно.

Татарин> Даже если рассматривать крупный город, нафига тебе в городе площади, забитые миллионами купленных и просто ржавеющих, малоиспользуемых машин? Не лучше ли снимать налог с владения, по факту использования общественной инфраструктуры?

Лучше и то, и другое, в правильном балансе.
Конкретно, скажем, для Москвы я бы за жёсткий сингапурский вариант.
В городах поменьше - иаче, с меньшей "абонплатой".
В сельской местности - вообще без этого вот всего. (когда-то моя родня из деревни за хлебом на КрАЗе ездила, остановившему гаишнику так и сказали, а когда он прихренел - сказали "у богатых свои причуды" :F )


Татарин> А вот максимальное использование имеющегося поощряет.

Нет. Само по себе - нет. Степень использования один фиг будет определяться больше предельными, чем средними издержками. Ну может не в полной мере, но как-то так.

Татарин> Вкупе с минимальными акцизами это снижает общие транспортные издержки экономики,

Это как раз неоднозначно, тут сильно чесать репу надо. По-моему, возможны варианты.
Именно потому, что общие транспортные определяются средними издержками (и на них влияет и "абонплата"), а степень использования будет другими определяться, в общем случае - сложно.

Ну и транспортные издержки экономики в целом - это ж не только частный транспорт. Он даже в меньшей мере.

Кстати, в отличие от бензина и соляры, с электричеством можно несколько проще и надёжнее ввести градации оплаты для частного транспорта, личных машин, грузовиков, автобусов и пр.
Электричество не ЖТ - на дороге в чужой аккум не больно-то перельёшь. Даже подкрашивать не обязательно.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
SE Татарин #15.05.2024 17:05  @Fakir#15.05.2024 14:47
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Кстати, в отличие от бензина и соляры, с электричеством можно несколько проще и надёжнее ввести градации оплаты для частного транспорта, личных машин, грузовиков, автобусов и пр.
Fakir> Электричество не ЖТ - на дороге в чужой аккум не больно-то перельёшь. Даже подкрашивать не обязательно.
С этим как раз наоборот: электричество не "подкрасишь". Можно брать откуда угодно. Откуда и возникает дурь с акцизом на электричество.

Либо какая-то безумная система должна стоять, которая запрещает брать электричество, кроме как из сертифицированных источников, которые "сдирают акциз" (причём, это должна быть надёжная и дорогая система, и за счёт пользователя). Либо придётся придётся накладывать акциз на всё электричество. Как минимум на всё "бытовое"... и даже это не поможет, потому что солнечные батареи доступны везде и каждому.

Либо, как я считаю... да как и есть сейчас абсолютно везде: с "транспортного" электричества просто не берут акциз.
   124.0.0.0124.0.0.0
CA Fakir #15.05.2024 17:19  @Татарин#15.05.2024 17:05
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> С этим как раз наоборот: электричество не "подкрасишь". Можно брать откуда угодно.

Авотфиг. Только из специальной зарядки.
Дальнейшее, по-моему, очевидно, не? :)
   97.0.4692.9997.0.4692.99
SE Татарин #15.05.2024 17:28  @Fakir#15.05.2024 17:19
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Татарин>> С этим как раз наоборот: электричество не "подкрасишь". Можно брать откуда угодно.
Fakir> Авотфиг. Только из специальной зарядки.
Fakir> Дальнейшее, по-моему, очевидно, не? :)
Задолбаешься такую систему внедрять и поддерживать, так-то.
Но даже хуже: это уж точно такое нельзя внедрить в "переходный период", потому что убивается сразу несколько критичных конкурентных преимуществ электромобилей и добавляются критичные недостатки, резко усложняется строительство инфраструктуры, отсекается целый ряд удобных технических решений и т.п.. То есть, оно просто не взлетит в таком виде.

А уж когда взлетит, ты не сможешь перепилить всю систему, она набрала обороты, массу, инерцию.

То есть, такой вариант - это вариант "все ездят на ДВС". Собссно, это изначальная мысль Zakos'a: "переход на электромобили невозможен, потому что мы все конченые дебилы, и всё можем делать только через жопу... но тут через жопу не выходит же!". :)

КМК, нет. В смысле, дураков-то у нас, конечно, много, но далеко не все же.
   124.0.0.0124.0.0.0
CA Fakir #15.05.2024 17:31  @Татарин#15.05.2024 17:28
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Задолбаешься такую систему внедрять и поддерживать, так-то.

Да вообще нефиг делать. Ну вот это как раз легче лёгкого. Куда проще, чем замена квартирных счётчиков (а её много где провели, тотально).

Татарин> Но даже хуже: это уж точно такое нельзя внедрить в "переходный период", потому что убивается сразу несколько критичных конкурентных преимуществ электромобилей и добавляются критичные недостатки.

Почему? Как раз очень просто.

Ну что, разве хоть один мобиль заряжается просто от розетки? У всех же есть специальный блок, выдающий постоянку, все дела. Никто их на коленке не делает. Ну и всё - в обязательном порядке такого рода блоки снабжаются встроёнными счётчиками. (как бизнес-модель это немного похоже на спутниковое телевидение, или кабельное с "дешифратором")

Даже уже состоявшуюся систему оснастить счётчиками не сложнее, чем повально установить водомеры в постсоветских квартирах. А напротив, намного проще.
   97.0.4692.9997.0.4692.99
1 139 140 141 142 143 160

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru