[image]

47 бр. ОВРА о. Русский ТОФ

 
1 34 35 36 37 38 44

KYST

новичок
Служил я намного позже Бориса.Пришел на МПК-81 осенью 1985,ДМБ май1988.Ком.кор.кап.-лейт.Алексеенко.Ком.БЧ ст.лейт.Летов.
   
+
-
edit
 
RU Aleksander_Semenov #13.01.2008 22:04  @Sergey Vorontsov#13.01.2008 12:46
+
-
edit
 

Aleksander_Semenov

новичок
S.V.> Здравствуйте ОВРовцы!
S.V.> Саша Семенов, поздравляю - ты приодолел все трудности и теперь у тебя 5-ти балльный аватор.
S.V.> Вадим Шипилов (KYST), а твое фото в тропической форме с калашом стало бы отличной аваторкой здесь. Ждем от тебя сообщения, особенно про службу в теплых водах Вьетнама, про Камрань.
S.V.> Хотелось бы от штурмана Хасана Хафизова услышать о дальнейшей судьбе тральщиков: Тимофее Ульянцеве и Павле Хохрякове, на которых мне посчастливелось сходить на БС в Индийский.
Сережа, Хафизов это не тот-ли Командир РТ-шки, которому перебило ноги при постановке вертолетных тралов?
   
RU Aleksander_Semenov #13.01.2008 22:15  @Mobil#08.01.2008 03:49
+
-
edit
 

Aleksander_Semenov

новичок
Mobil> Всем мой пламенный привет!!! Всех с Рождеством Христовым! Пока еще держусь-Саша добро пожаловать в наше сообщество!Юра я тоже когдато не мог? есть свинину! Когда-то научил жену готовить кальмаров- их очень любил ловить к-н л-т Шевченко- ловили все свободные от вахты.Теперь во всех супер-гипермаркетах можно купить ( кальмары во всех видах,чилимы всякие,осьминоги,гребешки,крабы,омары и т.д. и т.п.) только нет трепангов.Любителям корюшки- в мае в Питере корюшка идет на нерест.
Мобиль, я тоже из Санкт-Петербурга и тема Корюшки мне очень близка!!! Если помнишь, в Приморье ее называли "зубариком" и эта рыбка была покрупнее нашей корюшки. А что касается трепангов, гребешков и любимых Чилимов и кольмаров, то не один супер-маркет в СПБ не сможет продавать ту "свежанинку", которую мы так обожали!!! А про Трепангов здесь вообще никто не слышал, а я до сих пор вспоминаю неповторимый вкус, сопоставимый со вкусом грибов с помесью морского деликатеса!
   
RU Sergey Vorontsov #14.01.2008 03:19  @Yuriy53#13.01.2008 15:15
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Здравствуйте все!
Yuriy53> Сережа, а имя Василий Николаевич Муратов говорит тебе о чем-либо ?
Yuriy53> Приведу выдержку из его письмя
Yuriy53> "...1974... был назначен командиром БЧ-1-4-Р на скр Тимофей Ульянцев и пошел на нем на боевую службу в Индийский океан почти на полтора года."
Все верно Юра, ст.л-т Муратов В.Н. служил у нас штурманом. Если посмотреть фото (стр 25 сообщение 605), то в первом ряду рядом с командиром корабля можешь на него посмотреть. Ушли в Индийский в апреле 1974, а вернулись в мае 1975, а если учесть, что по приходу нас почти сразу отправили на 1,5 месяца на БС в Корейский пролив, то и получится почти полтора года.
Формально на тральщиках штурман это командир БЧ - 1- 4 - Р, т.е. рулевых, связистов (радистов - сигнальщиков) и радиотехнической службы. На боевой службе, практически, командир отделения радистов был ком. БЧ радистов, штурман по техническим вопросам и организации радио связи не касался, не имел достаточных знаний и допуска в радиорубку.
Василий Николаевич ОФИЦЕР с большой буквы. С уважением к нему относились не только мы, его подчиненные, но и офицеры за компетентность в специальности, спокойный характер и справедливость. Не помню подробности, но однажды он предотвратил столкновение, тем самым спас корабль.
Юра, сообщи подробнее, если что знаешь о дальнейшей судьбе моего командира БЧ?
К стати, перевели его к нам на корабль перед самым походом с дивизиона МПКашек.
   
RU Sergey Vorontsov #14.01.2008 03:29  @Aleksander_Semenov#13.01.2008 22:04
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Aleksander_Semenov> Сережа, Хафизов это не тот-ли Командир РТ-шки, которому перебило ноги при постановке вертолетных тралов?
Саша, почитай выше сообщение 838, и получишь утвердительный ответ от него самого!
   

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!!
С прошедшими.
Yuriy53> А по иллюминаторам он прав. Во втором кубрике был один. А то, что " броняшками не закрывали " так это от безнаказанности. Меня командир заставлял ходить проверять, там где это было возможно. Да чтобы были затянуты накрепко барашками.
Здесь я не соглашусь, на все сто. Во втором кубрике два илюмина, на твоем фото Юра первый илюмен плохо просто видно.По правому борту они идут так 1и2 это второй кубрик,3-радиорубка,4и5-первый кубрик.По левому борту первый илюмен был с решеткой (пост СПС), дольше шли илюмены кубрика. На ходу все они задраивались и дежурный по-низам проверял, у стенки задраивали броняшки только если штормовое предупреждение.
   

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!
между дорогой и траповм в городок озеро находится.
В 86году было подругому.
КПП бригады не было, не было и кпп на втором пирсе, одно время мы там построили баньку ну она гдето через месяц сгорела и Канельский востанавливать запретил
Все вмещались на первом плавпирсе, он был длиньше.
Z33> В кафе Ветерок покупали газировку, но не долго. Продавщица ушла в декрет. И в последствии кафе затихло и закрылось.
От каже только каркас остался.
Z33> Штаб, учебный класс, строили строители, а мы были на подхвате, принеси, подай.
В 86м стали строить новый двух этажный каменный штаб, возле арочника.В 88м второй этаж сгорел, потом востанавливали.
У нас на Вычегде? была лодка (Казанка) то есть ее половина. Вот с нее мы и ловили рыбку острогой, по просьбе офицеров. Хватало им и нам.
Этим промыслом вся бригада занималась.на мпк 41м тоже "казанка" у Спиридонова была.В 88м он с острова на ней с мотористом Пашкой Осиповым и шифровальщиком возращался во Владик, мы в Улисе стояли. Волнение сильное начилось на море и их на берег выбросило и лодку о камни разбило а мотор Вихрь-30 - утонул.На мпк89, когда его в Хабаровске получали, помогали заводчанам корабль до ума до вести и они вместо денег купили нам на корабль, цветные телевизоры (в кают-компанию и в столовую вместо чернобелых), проиграватели хорошие и "казанку" с мотором. Крепили их на 89м и 41м к фальштрубе турбины.
   

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!
Саня, между трапом в городок и дорогой озеро находится.
В 86 году многое изменилось. КПП бригады и КПП у пирса тральщиков небыло.Второй пирс пустой стоял. Мы на нем построили баньку (только парились и ныряли спирса), но она вскоросте сгорела и Канальский больше не разрешил строить.
Первый пирс был увеличен и все вмещались на нем.
> В кафе Ветерок покупали газировку, но не долго. Продавщица ушла в декрет. И в последствии кафе затихло и закрылось.
От кафе только каркас оставался.
> Штаб, учебный класс, строили строители, а мы были на подхвате, принеси, подай.
> Всю внутреннюю связь, аппаратуру и антенны для ПРМ, и ПРД, строили мы годки. Так же и памятник начинали строить мы в 1972г. И чего только не делали по приказу и без приказа.
В 86м начали строить новый двухэтажный каменный штаб, возле арочника. В 88м второй этаж сгорел, кто забыл обогреватель отключить и проводка замкнула, потом востанавливали.
У нас на Вычегде? была лодка (Казанка) то есть ее половина. Вот с нее мы и ловили рыбку острогой, по просьбе офицеров.
Ну этим промыслом занималась вся бригада. у нас на 41м тоже "казанка"была у Спиридонова. в 88м он с острова возрощался с мотористом Пашкой Осиповым и шифровальщиком, мы в Улисе стояли началось на море сильное волнение и ихи на берег выбросило, лодку разбило о камни а мотор Вихрь-30 утонул. На мпк89м тоже казанка была работяги за помощь в сдаче корабля подарили (а точнее расчитались), креплись они к носовой ностройки (труба турбины, воздухозабортники).
   
RU Kappe59 #14.01.2008 06:57  @Sergey Vorontsov#13.01.2008 12:46
+
-
edit
 

Kappe59

новичок
Всем привет!
S.V.> Хотелось бы от штурмана Хасана Хафизова услышать о дальнейшей судьбе тральщиков: Тимофее Ульянцеве и Павле Хохрякове, на которых мне посчастливелось сходить на БС в Индийский.

По этим кораблям сказать ничего не могу. Знаю, что к моему приходу в бригаду (август 1981года) их в составе бригады не было. Знаю, что морские тральщики были переведены в 7 бригаду в б. Стрелок. В составе этой бригады были дивизион морских и дивизион базовых тральщиков.
   
+
-
edit
 

Kappe59

новичок
Kappe59> Всем привет!
S.V.>> Хотелось бы от штурмана Хасана Хафизова услышать о дальнейшей судьбе тральщиков: Тимофее Ульянцеве и Павле Хохрякове, на которых мне посчастливелось сходить на БС в Индийский.
Kappe59> По этим кораблям сказать ничего не могу. Знаю, что к моему приходу в бригаду (август 1981года) их в составе бригады не было. Знаю, что морские тральщики были переведены в 7 бригаду в б. Стрелок. В составе этой бригады были дивизион морских и дивизион базовых тральщиков.

S.V.> Хотелось бы от штурмана Хасана Хафизова услышать о дальнейшей судьбе тральщиков: Тимофее Ульянцеве и Павле Хохрякове, на которых мне посчастливелось сходить на БС в Индийский.
S.V.> Сережа, Хафизов это не тот-ли Командир РТ-шки, которому перебило ноги при постановке вертолетных тралов?

Слава богу, это был не я. Но случай с гибелью вертолета Ка-26 был с другим рейдовым тральщиком, где командиром был Фефилов Виктор.

О причалах: Поначалу их было два. Один плавпричал был ошвартован к южной отсыпке, на нем базировался тральный дивизион в составе трех БТ и трех РТ. Позже с постройки пришло еще два РТ.Причал так и называли "тральный". У него также была ошвартована плавмастерская до тех пор, пока ее не списали и не использовали в качестве морской мишени.
К северной отсыпке был ошвартован плавпричал, на котором базировался дивизион МПК. Позже тральный причал подтянули к причалу МПК. Была организована единая дежурная служба по бригаде и вахта на КПП. Суточные разводы стали проводиться на площадке у штаба бригады.
   
RU Sergey Vorontsov #14.01.2008 08:10  @Kappe59#14.01.2008 06:57
+
-
edit
 

Sergey Vorontsov

втянувшийся

Kappe59> По этим кораблям сказать ничего не могу. Знаю, что к моему приходу в бригаду (август 1981года) их в составе бригады не было. Знаю, что морские тральщики были переведены в 7 бригаду в б. Стрелок. В составе этой бригады были дивизион морских и дивизион базовых тральщиков.
Хасан Мухаметович, спасибо за информацию, в 1976 все было иначе, Основу дивизиона тральщиков составляли 900 тонники, правда к тому времени их перевели в класс СКРов,и было еще 3 новых морских тральщика 600 тонника "Трал", "Параван","Якорь" Хабаровского ССЗ, там же достраивался "Запал".
"Параван", в начале 90-х я встречал в заливе Владимира в составе 45 бригады ОВРА, а из 900 тонников встречал МТ-5 ("Пятерку") приблизительно в то-же время, заходили они в б. Улис стояли у причала эскадры подводных лодок.
Юра, с нетерпение жду сообщение о моем ком. БЧ. Могу его обрадовать, у меня есть телефон нашего командира Галюка Г.Г., рядом с ним живет механик Екоряшин, и помошник Геннадий Тихонов.
   
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 08:19
+
-
edit
 

Shultz

втянувшийся

Yuriy53> это та "шелонь" которая на кабель тросе диаметром до 90мм опускалась на глубину более 50 метров? Однажды опустить - опустили, а поднять не смогли. И пришлось швартовые вязать за приводное колесо, что на кормовой надстройке и руками половина команды тягали ее на верх. А вней весу тонны-1.5
Юра, именно так все и было. Помню, что опускали мы контейнер "Шелони" совместно с БЧ-5. По-моему, с ПЭЖа нам звонили по "каштану" и мы совместно с ними этот контейнер опускали. А глубина спуска контейнера фикисровалась на приборе, который был в нашей рубке ГАС. У нас тоже часто возникали порблемы с этой станцией, т.е. с подъемным механизмом. Хотя сама она работала очень хорошо. На тот момент "Шелонь" была одной из самых эффективных.
Yuriy53> Много уже времени прошло, забылось многое и иногда вроде как и неудобно спросить, потом мучаешься гадаешь. Я про флотские специальности? Ладно там БЧ-5: моторист, трюмный, электрик. Понятно все, а гидроакустик ? Вас же много народу было и у каждлго своя специализация.
Yuriy53> Вот Борис - Boris58 ст. команды электриков ПЛО. Чем он занимался ? Я правилно не мог сформулировать пока он мне не сказал "брал данные у акустиков обробатывал их и передавал минерам на РБУ и торпедистам". Сразу все понятно.
Yuriy53> Так что братцы, когда представляем свою спеицальность то чуть по больше объяснять.
У нас, да и у вас была гидроакустиеская команда, куда входило два отделения: ГАС "Аргунь" МГ-322Т и ГАС"Шелонь" МГ-339Т. В каждом отелении по 3 человека. Но вахту каждый из нас нес на всех станциях. Была еще станция звукоподводной связи МГ-26 "Хоста" и МГС по работе с буями. Антенна последней располагается за "Бизанью", в общем высоко. "Аргунь" - это подкильная станция. Ее антенна находится в "яйце". В доке , наверно, все его видели. На "Аргуни" несли вахту как на ходу так и в дрейфе или на якоре. А на "Шелони" - только в дрейфе или на якоре. Примерно так.

Юра,
   
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 13:13
RU Kappe59 #14.01.2008 11:35  @Sergey Vorontsov#14.01.2008 08:10
+
-
edit
 

Kappe59

новичок
S.V.> .... в 1976 все было иначе, Основу дивизиона тральщиков составляли 900 тонники, правда к тому времени их перевели в класс СКРов,и было еще 3 новых морских тральщика 600 тонника "Трал", "Параван","Якорь" Хабаровского ССЗ, там же достраивался "Запал".
S.V.> "Параван", в начале 90-х я встречал в заливе Владимира в составе 45 бригады ОВРА, а из 900 тонников встречал МТ-5 ("Пятерку") приблизительно в то-же время, заходили они в б. Улис стояли у причала эскадры подводных лодок.

"Трал", "Параван","Якорь","Запал"- это морские тральщики в годы моей службы были в составе 7 бригады тральщиков, базировавшейся в з. Стрелок. Знал хорошо бывшего командира МТ "Запал", впоследствии командира дивизиона МТ 7 бр.ТЩ - Гончарова А.Н.
   
RU Eagle_rost #14.01.2008 15:11  @Kappe59#14.01.2008 11:35
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Kappe59> "Трал", "Параван","Якорь","Запал"- это морские тральщики в годы моей службы были в составе 7 бригады тральщиков, базировавшейся в з. Стрелок. Знал хорошо бывшего командира МТ "Запал", впоследствии командира дивизиона МТ 7 бр.ТЩ - Гончарова А.Н.
А какие номера дивизионов и какие еще корабли в 7 бригаду входили?
очень интересно
   
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 15:28
RU Kappe59 #14.01.2008 16:06  @Eagle_rost#14.01.2008 15:11
+
-
edit
 

Kappe59

новичок
Kappe59>> "Трал", "Параван","Якорь","Запал"- это морские тральщики в годы моей службы были в составе 7 бригады тральщиков, базировавшейся в з. Стрелок. Знал хорошо бывшего командира МТ "Запал", впоследствии командира дивизиона МТ 7 бр.ТЩ - Гончарова А.Н.
Eagle_rost> А какие номера дивизионов и какие еще корабли в 7 бригаду входили?
Eagle_rost> очень интересно
Были еще базовые тральщики. По номерам не в курсе.
   
RU Eagle_rost #14.01.2008 16:21
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Были еще базовые тральщики. По номерам не в курсе.
А какие базовые были?
   

Mobil

новичок
Здравия желаю!Прошу принять к сведению информацию: В среду,16 января по телеканалу РОССИЯ в 22.50 мск смотрите передачу :"Гибель адмиралов.Тайна одной авиакатастрофы.-это про наших.
Прикрепляю програмку для уменьшения фото.Устанавливаем программку.Затем клик правой кнопкой мыши по фотографии,в появившемся окне выбираем действие -ImageResaz
затем выбираем нужный размер из нескольких предложенных,и в папке рядом с нормальной фотографией появляется уменьшенная копия.Удобно для создания аватаров,пересылки по почте и для размещения на форуме.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Aleksander_Semenov #14.01.2008 23:29  @Kappe59#14.01.2008 07:16
+
-
edit
 

Aleksander_Semenov

новичок
Kappe59>> Всем привет!
Kappe59> S.V.>> Хотелось бы от штурмана Хасана Хафизова услышать о дальнейшей судьбе тральщиков: Тимофее Ульянцеве и Павле Хохрякове, на которых мне посчастливелось сходить на БС в Индийский.
Kappe59>> По этим кораблям сказать ничего не могу. Знаю, что к моему приходу в бригаду (август 1981года) их в составе бригады не было. Знаю, что морские тральщики были переведены в 7 бригаду в б. Стрелок. В составе этой бригады были дивизион морских и дивизион базовых тральщиков.
S.V.>> Хотелось бы от штурмана Хасана Хафизова услышать о дальнейшей судьбе тральщиков: Тимофее Ульянцеве и Павле Хохрякове, на которых мне посчастливелось сходить на БС в Индийский.
S.V.>> Сережа, Хафизов это не тот-ли Командир РТ-шки, которому перебило ноги при постановке вертолетных тралов?
Kappe59> Слава богу, это был не я. Но случай с гибелью вертолета Ка-26 был с другим рейдовым тральщиком, где командиром был Фефилов Виктор.
Kappe59> О причалах: Поначалу их было два. Один плавпричал был ошвартован к южной отсыпке, на нем базировался тральный дивизион в составе трех БТ и трех РТ. Позже с постройки пришло еще два РТ.Причал так и называли "тральный". У него также была ошвартована плавмастерская до тех пор, пока ее не списали и не использовали в качестве морской мишени.
Kappe59> К северной отсыпке был ошвартован плавпричал, на котором базировался дивизион МПК. Позже тральный причал подтянули к причалу МПК. Была организована единая дежурная служба по бригаде и вахта на КПП. Суточные разводы стали проводиться на площадке у штаба бригады.
Ребята, это ж почти про меня, бедному летехе Фефилову правда повредило ножки, а выхаживала его жена Флагврача Линючего, если кто-нибудь помнит этого медика.
   

БЧ5

втянувшийся

Всем привет!
Yuriy53>> это та "шелонь" которая на кабель тросе диаметром до 90мм опускалась на глубину более 50 метров? Однажды опустить - опустили, а поднять не смогли. И пришлось швартовые вязать за приводное колесо, что на кормовой надстройке и руками половина команды тягали ее на верх. А вней весу тонны-1.5
Юра, Шалонь опускалась метров на 400 слишним.
Shultz> Юра, именно так все и было. Помню, что опускали мы контейнер "Шелони" совместно с БЧ-5. По-моему, с ПЭЖа нам звонили по "каштану" и мы совместно с ними этот контейнер опускали. А глубина спуска контейнера фикисровалась на приборе, который был в нашей рубке ГАС. У нас тоже часто возникали порблемы с этой станцией, т.е. с подъемным механизмом. Хотя сама она работала очень хорошо. На тот момент "Шелонь" была одной из самых эффективных.
С подьемом не когда проблем небыло, несколько раз крышка контейнера не открывалась и не закрывалась полностью. Потом при доковом осмотре, заменили её и все стало на свои места.
   

БЧ5

втянувшийся

KYST> Служил я намного позже Бориса.Пришел на МПК-81 осенью 1985,ДМБ май1988.Ком.кор.кап.-лейт.Алексеенко.Ком.БЧ ст.лейт.Летов.
Привет!
Значит с тобой на БС в Камране, служил комодом сигнальщиков Андрюха Клюев с МПК-41.Потом где-то ближе к зиме 86го его отправили назад на 41й.
   

Kappe59

новичок
KYST>> Служил я намного позже Бориса.Пришел на МПК-81 осенью 1985,ДМБ май1988.Ком.кор.кап.-лейт.Алексеенко.Ком.БЧ ст.лейт.Летов.
БЧ5> Привет!
БЧ5> Значит с тобой на БС в Камране, служил комодом сигнальщиков Андрюха Клюев с МПК-41.Потом где-то ближе к зиме 86го его отправили назад на 41й.

К моменту прихода мпк-81 в Камрань ( лето 1986г.) там уже находились 2 РТ из нашей бригады и БТ из з. Стрелок. На одном из РТ мне довелось там 9 мес. командовать ( командировали уже с БТ на смену мичману Леонтьеву И.,увольняющемуся со службы). Там я и кап.л-та получил. А на другом РТ ст.л-т Лунев Михаил аж 2 года в Камрани командирствовал, т.к. замены ему все не присылали. Жаль отдали базу. Там еще аэродром был, где базировались наши боевые самолеты, куда прилетали борта из Москвы с почтой и в окресностях которого позже в условиях плохой видимости разбились 2 истребителя из "Русских витязей" из-за ошибки старшего группы на транспортном самолете-лидере.
   
Это сообщение редактировалось 15.01.2008 в 14:09
RU Kappe59 #15.01.2008 06:37  @Eagle_rost#14.01.2008 16:21
+
-
edit
 

Kappe59

новичок
Eagle_rost> Были еще базовые тральщики. По номерам не в курсе.
Eagle_rost> А какие базовые были?
500-тонники. Фото:
Прикреплённые файлы:
4_IMG_1207.jpg (скачать) [772x409, 85 кБ]
 
 
   
RU Eagle_rost #15.01.2008 10:52
+
-
edit
 

Eagle_rost

аксакал

Kappe59 а номеров в/ч 7 бртщ или ее дивизионов Вы случаем не помните?
   
RU Kappe59 #15.01.2008 11:01  @Eagle_rost#15.01.2008 10:52
+
-
edit
 

Kappe59

новичок
Eagle_rost> Kappe59 а номеров в/ч 7 бртщ или ее дивизионов Вы случаем не помните?
Нет, не интересовался.
   
1 34 35 36 37 38 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru