Сергей-4030> Неужели вы будете говорить, что нет корреляции?
Она настолько неоднозначна, что можно сказать и нет.
Сергей-4030>Я вот до конца школы жил...
Я лет в 7 переехал в другой район города и вдруг обнаружил, что среди местных мальчишек единственный не умею плавать. Там это было настолько удивительно, что обращало внимание. Хотя на прежнем месте мои сверстники обычно плавать не умели. Научился я плавать лет в 10 и до того ощущал себя в некоторой степени ущербным.
Объяснение нашлось простое - на новом месте до речки минут пять пешком, мальчишки там постоянно пропадали, а на прежнем пешком минимум полчаса - для мелкоты далековато.
Ну ты понял - та самая корреляция, вполне естественная.
Но! Каково же было моё удивление, когда оказалось, что выпускники школ, выросшие скажем на Волге или на берегу моря, сплошь и рядом не умели плавать. Что среди выходцев из Казахстана или из Средней Азии таких ничуть не больше.
Это меня настолько заинтересовало, что провёл "миниисследование" (благо и в ФМШ, и в военном училище были для того отличые возможности - народ из самых разных концов страны). Мой вывод (не претендующий на абсолютную истину, но всё же...) - наличие рядом "плавательного" водоёма почти ничего не значит. Ну кроме совсем уж полного его отсутствия - в пустыне научится плавать действительно проблематично.
Больше сказывается "фактор среды" - мальчишки из деревень и небольших посёлков, которые постоянно "играли на улице", пусть даже в их распоряжении был только небольшой "лягушатник", умели плавать чаще, чем городские мальчишки даже из приморских городов.