Сергей-4030> Да, но при том я совершенно не могу исключить, что для каких-то применений переучивание при всей затратности оптимальнее "непереучивания".
Да, вроде, везде говориться именно так. Тут речь не идёт про уточнение, как при обучении математике, а именно переучивании. Скажем, представь себе, что таблицу умножения разрешили бы заучить как попало (т.е. 2*2=7, 7*7=47). А потом потребовали бы применять правильную.
Сергей-4030> Именно для таких схем - когда для практики вполне годится "упрощенный" способ, и главное - когда такой упрощенный способ дает какую-никакую возможность не тормозить прочие аспекты.
Не, такие способы хороши, ИМХО, с возможностью доучивания, а не переучивания. Скажем, не давать очень большой запас слов сразу, а потом переходить к правилам, а немного слов — правила для них. И т.д.
Сергей-4030> А если сразу учить "правильно" - это значит, какие-то из этих прочих аспектов должны быть отложены пока курс письма не завершен. Я не говорю, что это обязательно значит, что надо делать как в израильских школах, но я говорю, что для того, чтобы основательно оценивать ту или другую стратегию надо очень хорошо себе представлять последствия, быть хорошо подкованным в делах наробраза. Чего, имхо, у участвующих нет.
Не, правильно — не значит всему и сразу.