Fakir>> А на пароходах - тоже таким же образом трубы были устроены? "Пароэжекторы"?
Пароходы гораздо реже работают "на ауспух" (еще один термин из детства - именно так говорил отец о паровых машинах типа паровозных). По-русски будет на выхлоп
Примерно с середины XIX века даже портовые буксиры перешли на конденсацию пара, а то ведь не напасешься
Кстати, у типичного парохода с Миссисипи отработанный пар именно в трубы шел, хотя они были довольно высокими.
А в случае конденсации мятого пара на паровозе тяга создавалась специальным эжекторным вентилятором, который приводился паровой турбиной.
На паровозах (а возможно, и на пароходах) никак не хотели ставить вентилятор на отсос дымных газов.
Вообще в паровозах хотя бы одна паровая турбина была - на центрифуге отработанного масла
Dem_anywhere> Как правило нет - там верхний габарит не напрягал. А при необходимости - устраивали не силовую вытяжку, а наддув (сразу всей кочегарки) - начиная от поворотных в сторону ветра/хода Г-образных воздухозаборников до вентиляторов.
Не совсем
Устраивали наддув топки, но одновременно с этим - и отсос газов из дымохода. Как - другой вопрос.
Но разряжение в топку держали. В более сложных котлоагрегатах есть измерители тяги и напора - дифманометры. Кстати, на паровозике ничего такого не было, я несколько раз подробно осматривал. Две нивомерных трубки (верхний и нижний уровень), три манометра (большой, два поменьше - не помню, что измеряли), и все.
Обороты машины, и, соответственно, скорость, ничем не определялись
Вернее, скорость, по-видимому, определял машинист, потому как он должен соблюдать определенную скорость - это мы с братом тоже выяснили, как выучились читать.
Как он эту скорость определял, сказать трудно
Мы с братом засекали прохождение километровых отрезков и веселили/пугали окружающих замечаниями о превышения скорости перед поворотом