А.Л.> тогда вопрос к гравному распорядителю, но если деньги целевые он их никуда деть не может, короче перикинуть со статьи на статью нельзя.
А.Л.> Украсть можно только потратив их по назначению с откатом)))
"Долго был ты в пути - мы всегда так живем..."(с)Высоцкий
Вот почему одним из управлений Федеральной службы по оборонному заказу было проведено специальное исследование с целью выяснить, как взаимодействуют заказчики - силовые министерства и ведомства - с исполнителями Гособоронзаказа - предприятиями российского ОПК. Требовалось понять, насколько ритмично происходит финансирование, как оно влияет на дела предприятия и его благополучие.
В качестве объектов изучения в первом полугодии 2005 года отобрали несколько сотен предприятий разных отраслей промышленности из всех федеральных округов Российской Федерации, выполняющие задания в интересах тех или иных силовых ведомств.
Состояние финансирования ГОЗ на обследованных предприятиях в течение первого полугодия 2005 года можно охарактеризовать как недостаточное и неравномерное. Фактически за это время поступило лишь 26% средств от запланированного объема. Предприятия разных отраслей промышленности получили от 30 до 50% запланированных средств.
Из всех отраслей промышленности в первом полугодии 2005 года наиболее благополучная ситуация была в ракетно-космической отрасли и в производстве обычных вооружений: там предприятия получили около половины плановых средств. А вот в судостроительной промышленности за это время выплачено менее трети.
Договора на сумму, составляющую около половины общего объема ГОЗ, финансируются в недостаточном объеме, менее 40% от плановых цифр. Распределение таких договоров по отраслям приведено на рис. 2.
Например, в ракетно-космической промышленности и промышленности боеприпасов так финансируются около 50% договоров.
Договора заказчиков с обследованными предприятиями на сумму, составляющую около 20% общего объема ГОЗ, вообще не финансируются. Наибольший объем задолженности по учтенным договорам накоплен в радиоэлектронной и авиационной промышленности (рис. 3).
....и т.д.
Т.е. я даже охотно поверю что эти деньги не украли, возможно я поверю (с огромным трудом) что их в это время нигде не прокручивали - но так или иначе факт налицо - деньги на предприятия вовремя не пришли.
Вот пример с мест как оно есть:
Реалии фактического выполнения госзаказа - это в лучшем случае начало финансирования работ в конце первого квартала каждого года, поэтому работников предприятия мы вынуждены отпускать в отпуска в первом квартале. При этом по новому КЗОТу мы обязаны выплачивать каждому сотруднику минимум - 2/3 средней заработной платы, то есть это почти полная зарплата. В Петербурге уровень цен достаточно высокий, и, соответственно, зарплата должна быть хотя бы приемлемой, так что почти каждое предприятие, работающее на госзаказ, ежегодно как минимум первые три месяца года "держит" завод по заработной плате. Чтобы сохранить коллектив, с трудом находим деньги на зарплату. Мы же не можем набирать временных людей, надо сохранить квалифицированных специалистов. Все просто вынуждены это делать. Идут затраты на зарплату вместе с налоговыми отчислениями, надо содержать помещения завода - отапливать их в зимний холодный период, который тоже приходится на I квартал. Идут затраты на освещение и другие необходимые потребности. Таким образом, первый квартал для предприятия, как правило, это полностью убыточный период. Такая ситуация начала складываться сразу после реформ начала 90-х годов. А ведь у нас есть поставщики комплектующих изделий, которые также начинают получать финансирование только по истечении I квартала. Так возникает длинная цепочка сдерживающих производство основной продукции факторов. Неритмичность финансирования ведет к убыткам всех участников производственного цикла. Начинается взвинчивание цен поставщиками комплектующих изделий, что ведет соответственно к росту цен на основную продукцию. Экономические потери предприятий не дают возможности нормально выполнять оборонный заказ. Не имея прибыли, мы не можем обновлять основные фонды, что ведет к срывам в работе. Это одна из самых больших проблем при выполнении оборонного госзаказа. Получается, что из-за задержки начала финансирования практически ежегодно минимум на три месяца формируется какой-то замкнутый круг - несвоевременное финансирование ведет к тому, что съедается получаемая в ходе производства прибыль.
Кстати ты не смотри что статья за 2005 год - с того времени абсолютно ничего не изменилось - выдержка из статьи ув. Аaz`а по итогам его недавней поездки на АМЗ:
Экскурсия на конвейер БТР-80 несколько удивила – в воскресный день сборка шла полным ходом.
Однако это не было «показухой» для журналистов - завод вынужден работать неритмично.
Причина тому – традиционная неторопливость государства в части оплаты гособоронзаказа. Этот год не стал исключением – деньги поступили только в марте. Соответственно, только после этого завод смог начать полномасштабную оплату поставок комплектующих.
07.04.09. 29 марта руководство «Военно-промышленной компании» (ВПК) на базе «Арзамасского машиностроительного завода» (АМЗ) организовало показ бронетехники. Состояние...
//
www.finamauto.ru