Пока отвечал в теме про новый Кэнон, подумалось, что людям небезынтересно будет. Диспозиция такая - многие люди, в т.ч. начинающие, думают, что баланс белого - это такая процедура, которая сделает "естественными" цвета в ситуации любого освещения. Правда на практике как-то плоховато получается, но люди списывают на недостаток опыта/времени. А на самом деле есть только один хороший источник света - "равномерный" белый, в котором представлены все каналы. Любой другой с неизбежностью приведет к искажениям, которые не могут быть исправлены, а только более-менее отвратно сглажены.
Возьмем для примера ночную съемку на улице, основное освещение - лампы накаливания, свет уходит в желтизну (т.е. синего компонента недостает). Возьмем для простоты абсолютный случай, когда синего компонента вовсе нет, только красный и зеленый (что, на самом деле, недалеко от истинного положения вещей). Снимаем тестовую таблицу, на которой 6 квадратиков: черный, синий, пурпурный, красный, белый и желтый. Камера видит такие квадратики (не забываем, что синего компонента нет): черный, черный, красный, красный, желтый и еще один желтый. Хм, не очень весело. OK, мы говорим камере - сдвинь баланс белого чтоб желтый стал белым. Камера сдвигает и мы видим такие квадратики: синий, синий, пурпурный, пурпурный, белый и белый. Т.е. отображение получилось:
черный -> синий
синий -> синий
пурпурный -> пурпурный
красный -> пурпурный
желтый -> белый
белый -> белый
Вот так вот. Не выходит каменный цветок настройкой баланса белого, однако.
ЗЫ Вечером, если будет время, фотографии иллюстрирующие данный принцип кину.