На станции Озерная прошла торжественная линейка юных железнодорожников по случаю ежегодного открытия движения на Малой Октябрьской железной дороге (МОЖД).
На открытие 61-го сезона к юным железнодорожникам прибыли губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель Законодательного собрания Вадим Тюльпанов.
«Сегодня мы не только открываем новый сезон работы детской Октябрьской магистрали, но и начинаем строительство ее новой трассы. И это такая же значимая стройка, как открытое два дня назад строительство железной дороги из Сочи в Красную Поляну, приуроченное к Олимпийским играм», – сказал Владимир Якунин.
Новая трасса МОЖД будет построена на участке от железнодорожной станции Купчино по насыпи «Царскосельской железной дороги» к станции Царское Село с примыканием к буферному парку. На ее строительство необходимо затратить порядка 3,2 млрд рублей.
ОАО «РЖД» обеспечивает разработку проектно-сметной документации и необходимой градостроительной документации по реализации проекта, а также финансирует за счет собственных и привлеченных средств.
Обязательства правительства города заключаются в выносе из зоны строительства инженерных сетей, обеспечении земельными участками, необходимыми для строительства.
А вот вокруг того, как назвать станции новой Детской железной дороги, которая должна пройти из Купчина до города Пушкина, возникла целая дискуссия. Члены комиссии {городская Межведомственная комиссия по наименованиям (Топонимическая комиссия)} не согласились с предложенным железнодорожниками вариантом назвать эти станции Президентская, Императорская и Губернаторский разъезд. Для сравнения упоминались названия станций других Детских железных дорог, которые связаны либо с детством, либо с какими-то местными признаками: Родники, Ангара, Сосновка, Приозерная...
Вспомнили также, что в Амурской области нынешняя станция Юность была когда-то Сталинским Счастьем. Примерно такое же «счастье», только в новой идеологической обертке, предложили железнодорожные начальники. Однако комиссия единогласно приняла другое решение: назвать три предполагаемые станции Детской, Шушарской и Царскосельской.
На строительство новой трассы Малой Октябрьской железной дороги в 2010 году выделено более 411 млн рублей. Днем и ночью ведутся строительно-монтажные работы на всех перегонах будущей трассы Малой Октябрьской магистрали.
И хотя очередной сезон (с начала июня) у ребят начнется еще на старой колее, проектировщики, строители и железнодорожники уверены, что уже в день юбилея Царского Села, то есть 24 июня, юные железнодорожники поведут первый маленький состав по новой трассе.
Готовится открытие Малой Октябрьской железной дороги, которая пройдет от Купчина до Пушкина....
Первый поезд, который пройдет по Малой железной дороге, – «Сказка». Внутри вагонов – современная отделка, кресла с бархатными чехлами, на которых вышита эмблема дороги, занавески с сюжетами русских народных сказок и картины – подарок Тосненской картинной галереи. Тепловоз называется «Пегас» – по имени сказочного крылатого коня. Второй состав именуется «Пионером». Интерьер там несколько другой: занавески с видами Петербурга, а на стенах – портреты Петра I, Юрия Гагарина, Александра Попова. Третий состав сейчас строят рабочие удмуртского Камбарского машиностроительного завода.
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10267527@SV_ArticlesПостоянная работа новой линии Малой Октябрьской детской железной дороги под Пушкином, скорее всего, начнется в следующем году.
В управлении Октябрьской магистрали опровергли информацию Смольного о якобы планировавшемся открытии ветки в день 300-летия Царского Села.
Судя по всему, городские власти и железнодорожники просто не поняли друг друга. В управлении Октябрьской железной дороги «Санкт-Петербургским ведомостям» заявили, что никакого открытия детской «железки» в июне вообще не намечалось. «Мы планировали ее презентовать», – заявили железнодорожники. По их словам, презентация готовилась в рамках празднования юбилея Царского Села, но ее провести «не получилось». Когда она состоится, неизвестно.
Никаких сроков представители магистрали назвать не смогли. По неподтвержденной информации, до конца лета пустить объект в эксплуатацию не удастся из-за слишком большого объема работ, а потом уже завершится сезон Малой Октябрьской. Поэтому источники газеты осторожно называют иной срок перерезания ленточки: начало июня 2011 года.