[image]

Технология Mirasol - новый вариант "электронной бумаги"

очень изящная технология "с крыла бабочки"
 
1 2 3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Задумка очень изящная, очень. Жёлтой завистью завидую, что не додумался, или хотя бы не украл :D
Если и реализация получится удачной - точно будет иметь смысл покупать электронную книгу! Наконец-то :)

Технология Mirasol против Triton и Pixel Qi

Яркие, чёткие и экономичные цветные экраны, сочетающие преимущества "электронной бумаги" и ЖК-панелей, должны появиться на рынке в самое ближайшее время. // www.computerra.ru
 

Технология Mirasol - в её основе лежит новое поколение так называемых микроэлектромеханических систем (МЭМС или MEMS), в которых на одном кремниевом кристалле размером от 20 мкм до 1 мм объединены микроскопические электронные и механические компоненты.

Самые известные примеры MЭМС - это сопла пьезоэлектрических печатающих головок струйных принтеров и микрозеркальные чипы для DLP-видеопроекторов. Кроме того, уже лет пять, если не дольше, элементы МЭМС встречаются в портативной электронике. Речь идёт прежде всего о различных датчиках - гироскопах, датчиках ускорения или угловых скоростей, барометрических датчиках и всевозможных анализаторах среды (например, воздуха или жидкости).

В технологии Mirasol применяется новый тип МЭМС - так называемые интерферометрические модуляторы (IMOD). IMOD представляет собой электромеханическую микросхему, которая состоит из ячеек-пикселей шириной от 10 до 100 мкм, способных принимать одно из двух состояний - закрытое или открытое.

Каждый элемент (или пиксель) IMOD состоит из светоотражающей мембраны, стеклянной основы с тонким слоем полупрозрачной металлической плёнки и воздушного зазора между основой и мембраной. В выключенном состоянии мембрана полностью закрывает пиксель, прижимаясь к плёнке. При подаче напряжения мембрана перемещается на заданное расстояние от основы. Цвет пикселя зависит от величины воздушного зазора: самый маленький зазор даёт синий цвет, чуть больший - зелёный, максимальный - красный. Полностью закрытый пиксель кажется чёрным.

Цвета формируются за счёт интерференции цветовых волн.
В природе это явление можно наблюдать, например, в виде радужных цветовых пятен на мыльном пузыре или поверхности бензина, на павлиньих перьях и ракушках, на крыльях различных насекомых, например бабочек (не зря в рекламе Mirasol часто фигурируют изображения бабочек).

Несмотря на принципиальную разницу в способе формирования изображения, экраны Mirasol похожи на "электронную бумагу" сразу по двум параметрам. Во-первых, они потребляют электрический ток только при создании картинки. Во-вторых, просмотр изображения возможен только в отражённом свете.

Сочетание этих качеств означает высокую экономичность, поэтому такие дисплеи прекрасно подходят для электронных книг. Они совершенно не "слепнут" на солнце - наоборот, на ярком свету изображение видно лучше, чем при слабом освещении.

Однако в отличие от электронных чернил, по времени отклика Mirasol последнего поколения не уступает жидким кристаллам
, что позволяет применять её и для просмотра видео или анимации. Такие дисплеи можно применять не только в электронных книгах, но и в планшетах, медиаплеерах или, к примеру, цифровых фоторамках.
 



(правда, с картинкой мне чего-то непонятно - при таком подходе зачем им классические трёхцветные пиксели???)

В августе 2010 года компания Qualcomm (или, точнее, её дочерняя фирма Qualcomm MEMS Technologies) объявила о намерении построить на Тайване завод для выпуска дисплеев Mirasol. В предприятие планируют вложить около миллиарда долларов. Основным видом продукции станут экраны с небольшой диагональю (предположительно 5,7 дюйма, или 14,5 см) для электронных книг и навигаторов. По некоторым данным, монтаж оборудования должен начаться в октябре 2011 года. При этом у Qualcomm уже есть фабрика, способная выпускать дисплеи Mirasol, - завод 4.5G, принадлежащий SolLink, совместному предприятию c Foxlink. Этот завод, открытый в апреле 2010 года, также рассчитан на выпуск экранов с диагональю 5,7 дюйма разрешением XGA (1024х768 пикселей).
 
   3.6.33.6.3
EE Татарин #25.02.2011 01:00  @Fakir#25.02.2011 00:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Задумка очень изящная, очень. Жёлтой завистью завидую, что не додумался, или хотя бы не украл :D
Запатентовано аж в 2001-м. К тому моменту, когда идея пришла в мою голову, всё было украдено до нас.

Но там самая хитрость не в самом интерференционном принципе, а в способе организации МЕМС-ячейки, именно отсутствие приемлимой технологии тормозило идею.
   9.0.597.989.0.597.98
RU spam_test #25.02.2011 07:50  @Татарин#25.02.2011 01:00
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Татарин> именно отсутствие приемлимой технологии тормозило идею.
Если цена будет сопоставима с ебумагой, тогда будет очень хорошо, но вряд ли, увы.
   
US Fakir #25.02.2011 12:58  @Татарин#25.02.2011 01:00
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Но там самая хитрость не в самом интерференционном принципе, а в способе организации МЕМС-ячейки, именно отсутствие приемлимой технологии тормозило идею.

А ты понял, зачем им всё-таки трёхсекционная ячейка? Я чо-т не врублюсь...
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> А ты понял, зачем им всё-таки трёхсекционная ячейка? Я чо-т не врублюсь...

1. Потому что спектр описывает далеко не все цвета. Например, как ты белый изобразишь?

2. Потому что вся цифровая инфраструктура рассчитана на цветоделение.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> 1. Потому что спектр описывает далеко не все цвета. Например, как ты белый изобразишь?

Напр., делать ячейку достаточной глубины, чтобы при максимальном опускании мембранки интерференционные эффекты уже не сказывались, и происходило простое честное отражение.

Др. вариант, похуже - перекашивание мембраны.

Balancer> 2. Потому что вся цифровая инфраструктура рассчитана на цветоделение.

Ну это можно решить программно.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вот, видимо, просчитали — и решили, что трёхцветный вариант лучше :)
   3.6.133.6.13
EE Татарин #25.02.2011 14:36  @spam_test#25.02.2011 07:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
spam_test> Если цена будет сопоставима с ебумагой, тогда будет очень хорошо, но вряд ли, увы.
Не будет. Но и по цене активной LCD матрицы пошло бы на ура. Из-за цвета.

С контрастностью там будет даже хуже, чем у е-бумаги. :\
   9.0.597.989.0.597.98
MD Fakir #25.02.2011 14:46  @Татарин#25.02.2011 14:36
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> С контрастностью там будет даже хуже, чем у е-бумаги. :\

А в ч/б режиме?

На самом деле лично меня в существующих е-бумажных ридерах категорически не устраивают две вещи - разрешение (отчётливо видимая лохматость букв) и время реакции. Цвет сам по себе - да хер бы с ним на первом этапе. Да и нехватка контрастности - тоже б еще полбеды...
   3.0.153.0.15
EE Татарин #25.02.2011 14:47  @Fakir#25.02.2011 13:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Balancer>> 1. Потому что спектр описывает далеко не все цвета. Например, как ты белый изобразишь?
Fakir> Напр., делать ячейку достаточной глубины, чтобы при максимальном опускании мембранки интерференционные эффекты уже не сказывались, и происходило простое честное отражение.
Не получится: кроме технологических сложностей, там и принципиальные: слишком узкая и глубокая ячейка будет поглощать слишком много света на краях. Появятся дифракционные эффекты.
Кроме того, для качественной цветопередачи тебе нужна точность порядка десятых длины волны, минимум, то есть - десятка нм, а тем предлагаешь перемещать мембрану на сотни длин волн, то есть, десятки мкм, в тысячи раз больше. Это сложно и дорого: обеспечить такую точность при таком ходе, да ещё и при приемлимом времени. Кроме того, энергию это тоже жрёт.

Balancer>> 2. Потому что вся цифровая инфраструктура рассчитана на цветоделение.
Fakir> Ну это можно решить программно.
Нельзя. Точнее: нельзя с приемлимым качеством. :\
   9.0.597.989.0.597.98
Это сообщение редактировалось 25.02.2011 в 14:54
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Fakir> А ты понял, зачем им всё-таки трёхсекционная ячейка? Я чо-т не врублюсь...

принципиально нужна. чтобы из 0/1 каждого цвета получить 16 млн цветов.
для этого там еще и каждый "субпиксель" из более чем десятка ячеек состоит.
Битва за чернила - Статьи Hardware
   9.0.597.989.0.597.98
US Fakir #25.02.2011 14:57  @Татарин#25.02.2011 14:47
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Не получится: кроме технологических сложностей, там и принципиальные: слишком узкая и глубокая ячейка будет поглощать слишком много света на краях. Появятся дифракционные эффекты.

Хм... проблемка, конечно, но не уверен, что такая уж смертельная. Ну пусть эффекты по краям - а так ли это важно при малом размере пикселя? В смысле - будет ли заметно на глаз?

Татарин> Кроме того, для качественной цветопередачи тебе нужна точность порядка десятых длины волны, минимум, то есть - десятка нм, а тем предлагаешь перемещать мембрану на сотни длин волн, то есть, десятки мкм, в тысячи раз больше. Это сложно и дорого: обеспечить такую точность при таком ходе, да ещё и при приемлимом времени.

Ну, строго говоря - тут два режима: один прецизионный непосредственно у покровного стекла, второй - для чисто белого цвета, мембрана ухает до упора вниз, наплевав на точность.
Впрочем, на такой технологии я не настаиваю :)

Fakir>> Ну это можно решить программно.
Татарин> Нельзя. Точнее: нельзя с приемлимым качеством.

Почему бы? В чём принципиальный затык?
   3.6.33.6.3
EE Татарин #25.02.2011 14:57  @Fakir#25.02.2011 14:46
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Цвет сам по себе - да хер бы с ним на первом этапе. Да и нехватка контрастности - тоже б еще полбеды...
Значит, вряд ли тебе эта штука на первых порах подойдёт. Им придётся разменивать количество цветов на разрешение, а в чёрно-белом варианте они проиграют е-бумаге по цене.
   9.0.597.989.0.597.98

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kuznets> принципиально нужна. чтобы из 0/1 каждого цвета получить 16 млн цветов.

Спасибо, хорошая ссылка, только ты ж главного не процитировал - почему нужна-то :)

Как будет сказано ниже, «ячеистая» структура субпикселя также даёт возможность увеличить число градаций цвета, ибо каждая ячейка по своей природе не может иметь промежуточных состояний, а только два — включено и выключено.
 


Вот в чём, оказывается, фенька - они не управляют прецизионно перемещением мембранки, а, грубо говорят, прижимают к верхней или нижней стенки ячейки с прецизионно заданным зазором. Тады понятно, почему так.

И, кстати, при такой технологии с RGB-кодированием, ИМХО, тоже алгоритмика нетривиальная достаточно.
   3.6.33.6.3

au

   
★★☆
Fakir> Вот в чём, оказывается, фенька - они не управляют прецизионно перемещением мембранки, а, грубо говорят, прижимают к верхней или нижней стенки ячейки с прецизионно заданным зазором. Тады понятно, почему так.
Fakir> И, кстати, при такой технологии с RGB-кодированием, ИМХО, тоже алгоритмика нетривиальная достаточно.

Не нужны эти субпиксели. Например, DLP бинарность пиксела не мешает — яркость интегрирует глаз, а пиксел модулируется по времени ШИМ, а не по амплитуде.

Широтно-импульсная модуляция — Википедия

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. Pulse-width modulation (PWM)) — управление средним значением напряжения на нагрузке путём изменения скважности импульсов, управляющих ключом. Различают аналоговую ШИМ и цифровую ШИМ, двоичную (двухуровневую) ШИМ и троичную (трёхуровневую) ШИМ[1]. Аналоговая ШИМ состоит из компаратора, на один вход которого подаются треугольный или пилообразный периодический сигнал со вспомогательного генератора, а на другой - модулирующий сигнал. На выходе компаратора образуются периодические прямоугольные импульсы с переменной шириной, скважность которых изменяется по закону модулирующего сигнала. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

В результате:


з.ы. Речь об универсальных дисплеях, а не о бумаге — в выключенном состоянии всё потухнет.
   3.5.63.5.6
EE Татарин #25.02.2011 22:09  @au#25.02.2011 21:49
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
au> Не нужны эти субпиксели. Например, DLP бинарность пиксела не мешает
DLP быстрее включается-выключается.
   9.0.597.989.0.597.98

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> принципиально нужна. чтобы из 0/1 каждого цвета получить 16 млн цветов.
Fakir> Спасибо, хорошая ссылка, только ты ж главного не процитировал - почему нужна-то :)
Fakir> ибо каждая ячейка по своей природе не может иметь промежуточных состояний, а только два — включено и выключено

кгхм. ТАК заметнее? :)
   9.0.597.989.0.597.98

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
au> Не нужны эти субпиксели. Например, DLP бинарность пиксела не мешает — яркость интегрирует глаз, а пиксел модулируется по времени ШИМ, а не по амплитуде.

если бы ты ссылку мою почитал то узнал бы что и на мирасоле тоже это использовать собираются. только дорого по энергозатратам получается и цвета плывут. почитай там, в-общем ;)
   9.0.597.989.0.597.98

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kuznets> кгхм. ТАК заметнее? :)

Да ить даже с выделением, но без пояснений еще не было бы чёткой ясности - почему :D
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Kuznets>> кгхм. ТАК заметнее? :)
Fakir> Да ить даже с выделением, но без пояснений еще не было бы чёткой ясности - почему :D

[попробую] Как на RGB пикселях без триплета получить БЕЛЫЙ цвет? :)
   3.6.133.6.13

au

   
★★☆
au>> Не нужны эти субпиксели. Например, DLP бинарность пиксела не мешает — яркость интегрирует глаз, а пиксел модулируется по времени ШИМ, а не по амплитуде.
Kuznets> если бы ты ссылку мою почитал то узнал бы что и на мирасоле тоже это использовать собираются.

"Поскольку частота переключений превышает 50 раз в секунду, глаза увидят не мерцание, а цвет определённого тона. Разбив стандартный управляющий сигнал строки на восемь временных отрезков — подав команду «просемафорить» каждым субпикселем от 1 до 8 раз — получаем на выходе 64К для каждого цвета или 256К результирующей картинки."

Если реакция пиксела порядка 10мкс, то скорость должна быть 50кГц, а если пишут 50Гц, то реакция должна быть 10мс. 50Гц глаза не просто видят, такая частота разрывает мозг — автор наверно не застал CGA дисплеи с частотой 60Гц. То что он пишет — явный испорченный телефон.
   3.5.63.5.6

au

   
★★☆
Fakir> Задумка очень изящная, очень

А вот кстати, у этого метода чистый красный цвет хорошо получается? Ведь в красный пиксель пролезет и синий цвет с нецелым числом волн — интерференция его не уберёт, он назад отразится, и будет смесь. Как они решили эту проблему?
   3.5.63.5.6

Anika

координатор
★★☆
Дорогая редакция, то ли я совсем отупел, то ли reflective membrane теперь означает не то, что я раньше думал. :(
С отражающей или прозрачной мембраной не получается резонатор. А с полупрозрачной - не получается чёрный цвет.
Где же засада? :eek:
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Anika> С отражающей или прозрачной мембраной не получается резонатор. А с полупрозрачной - не получается чёрный цвет.

Вспомни лабу про интерферометр Фабри-Перо или кольца Ньютона :) Все эффекты - на совершенно прозрачном стекле; так ли или сяк ли, но на границе сред свет-то отражается.
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> А вот кстати, у этого метода чистый красный цвет хорошо получается? Ведь в красный пиксель пролезет и синий цвет с нецелым числом волн — интерференция его не уберёт, он назад отразится, и будет смесь. Как они решили эту проблему?

Всяко может быть. Может, само по себе достаточно слабое. Можно какими-нить перекосами. Или доп. "просветляющим" покрытием на стекляшку.

Вообще, нецелые и прочиё нечёткие резонансы - они завсегда слабее.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 26.02.2011 в 21:35
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru