[image]

Технология Mirasol - новый вариант "электронной бумаги"

очень изящная технология "с крыла бабочки"
 
1 2 3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Задумка очень изящная, очень. Жёлтой завистью завидую, что не додумался, или хотя бы не украл :D
Если и реализация получится удачной - точно будет иметь смысл покупать электронную книгу! Наконец-то :)

Технология Mirasol против Triton и Pixel Qi

Яркие, чёткие и экономичные цветные экраны, сочетающие преимущества "электронной бумаги" и ЖК-панелей, должны появиться на рынке в самое ближайшее время. // www.computerra.ru
 

Технология Mirasol - в её основе лежит новое поколение так называемых микроэлектромеханических систем (МЭМС или MEMS), в которых на одном кремниевом кристалле размером от 20 мкм до 1 мм объединены микроскопические электронные и механические компоненты.

Самые известные примеры MЭМС - это сопла пьезоэлектрических печатающих головок струйных принтеров и микрозеркальные чипы для DLP-видеопроекторов. Кроме того, уже лет пять, если не дольше, элементы МЭМС встречаются в портативной электронике. Речь идёт прежде всего о различных датчиках - гироскопах, датчиках ускорения или угловых скоростей, барометрических датчиках и всевозможных анализаторах среды (например, воздуха или жидкости).

В технологии Mirasol применяется новый тип МЭМС - так называемые интерферометрические модуляторы (IMOD). IMOD представляет собой электромеханическую микросхему, которая состоит из ячеек-пикселей шириной от 10 до 100 мкм, способных принимать одно из двух состояний - закрытое или открытое.

Каждый элемент (или пиксель) IMOD состоит из светоотражающей мембраны, стеклянной основы с тонким слоем полупрозрачной металлической плёнки и воздушного зазора между основой и мембраной. В выключенном состоянии мембрана полностью закрывает пиксель, прижимаясь к плёнке. При подаче напряжения мембрана перемещается на заданное расстояние от основы. Цвет пикселя зависит от величины воздушного зазора: самый маленький зазор даёт синий цвет, чуть больший - зелёный, максимальный - красный. Полностью закрытый пиксель кажется чёрным.

Цвета формируются за счёт интерференции цветовых волн.
В природе это явление можно наблюдать, например, в виде радужных цветовых пятен на мыльном пузыре или поверхности бензина, на павлиньих перьях и ракушках, на крыльях различных насекомых, например бабочек (не зря в рекламе Mirasol часто фигурируют изображения бабочек).

Несмотря на принципиальную разницу в способе формирования изображения, экраны Mirasol похожи на "электронную бумагу" сразу по двум параметрам. Во-первых, они потребляют электрический ток только при создании картинки. Во-вторых, просмотр изображения возможен только в отражённом свете.

Сочетание этих качеств означает высокую экономичность, поэтому такие дисплеи прекрасно подходят для электронных книг. Они совершенно не "слепнут" на солнце - наоборот, на ярком свету изображение видно лучше, чем при слабом освещении.

Однако в отличие от электронных чернил, по времени отклика Mirasol последнего поколения не уступает жидким кристаллам
, что позволяет применять её и для просмотра видео или анимации. Такие дисплеи можно применять не только в электронных книгах, но и в планшетах, медиаплеерах или, к примеру, цифровых фоторамках.
 
 


(правда, с картинкой мне чего-то непонятно - при таком подходе зачем им классические трёхцветные пиксели???)

В августе 2010 года компания Qualcomm (или, точнее, её дочерняя фирма Qualcomm MEMS Technologies) объявила о намерении построить на Тайване завод для выпуска дисплеев Mirasol. В предприятие планируют вложить около миллиарда долларов. Основным видом продукции станут экраны с небольшой диагональю (предположительно 5,7 дюйма, или 14,5 см) для электронных книг и навигаторов. По некоторым данным, монтаж оборудования должен начаться в октябре 2011 года. При этом у Qualcomm уже есть фабрика, способная выпускать дисплеи Mirasol, - завод 4.5G, принадлежащий SolLink, совместному предприятию c Foxlink. Этот завод, открытый в апреле 2010 года, также рассчитан на выпуск экранов с диагональю 5,7 дюйма разрешением XGA (1024х768 пикселей).
 
   3.6.33.6.3
EE Татарин #25.02.2011 01:00  @Fakir#25.02.2011 00:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Задумка очень изящная, очень. Жёлтой завистью завидую, что не додумался, или хотя бы не украл :D
Запатентовано аж в 2001-м. К тому моменту, когда идея пришла в мою голову, всё было украдено до нас.

Но там самая хитрость не в самом интерференционном принципе, а в способе организации МЕМС-ячейки, именно отсутствие приемлимой технологии тормозило идею.
   9.0.597.989.0.597.98
RU spam_test #25.02.2011 07:50  @Татарин#25.02.2011 01:00
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Татарин> именно отсутствие приемлимой технологии тормозило идею.
Если цена будет сопоставима с *бумагой, тогда будет очень хорошо, но вряд ли, увы.
   
US Fakir #25.02.2011 12:58  @Татарин#25.02.2011 01:00
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Но там самая хитрость не в самом интерференционном принципе, а в способе организации МЕМС-ячейки, именно отсутствие приемлимой технологии тормозило идею.

А ты понял, зачем им всё-таки трёхсекционная ячейка? Я чо-т не врублюсь...
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Fakir> А ты понял, зачем им всё-таки трёхсекционная ячейка? Я чо-т не врублюсь...

1. Потому что спектр описывает далеко не все цвета. Например, как ты белый изобразишь?

2. Потому что вся цифровая инфраструктура рассчитана на цветоделение.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Balancer> 1. Потому что спектр описывает далеко не все цвета. Например, как ты белый изобразишь?

Напр., делать ячейку достаточной глубины, чтобы при максимальном опускании мембранки интерференционные эффекты уже не сказывались, и происходило простое честное отражение.

Др. вариант, похуже - перекашивание мембраны.

Balancer> 2. Потому что вся цифровая инфраструктура рассчитана на цветоделение.

Ну это можно решить программно.
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Вот, видимо, просчитали — и решили, что трёхцветный вариант лучше :)
   3.6.133.6.13
EE Татарин #25.02.2011 14:36  @spam_test#25.02.2011 07:50
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
spam_test> Если цена будет сопоставима с *бумагой, тогда будет очень хорошо, но вряд ли, увы.
Не будет. Но и по цене активной LCD матрицы пошло бы на ура. Из-за цвета.

С контрастностью там будет даже хуже, чем у е-бумаги. :\
   9.0.597.989.0.597.98
MD Fakir #25.02.2011 14:46  @Татарин#25.02.2011 14:36
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> С контрастностью там будет даже хуже, чем у е-бумаги. :\

А в ч/б режиме?

На самом деле лично меня в существующих е-бумажных ридерах категорически не устраивают две вещи - разрешение (отчётливо видимая лохматость букв) и время реакции. Цвет сам по себе - да хер бы с ним на первом этапе. Да и нехватка контрастности - тоже б еще полбеды...
   3.0.153.0.15
EE Татарин #25.02.2011 14:47  @Fakir#25.02.2011 13:29
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Balancer>> 1. Потому что спектр описывает далеко не все цвета. Например, как ты белый изобразишь?
Fakir> Напр., делать ячейку достаточной глубины, чтобы при максимальном опускании мембранки интерференционные эффекты уже не сказывались, и происходило простое честное отражение.
Не получится: кроме технологических сложностей, там и принципиальные: слишком узкая и глубокая ячейка будет поглощать слишком много света на краях. Появятся дифракционные эффекты.
Кроме того, для качественной цветопередачи тебе нужна точность порядка десятых длины волны, минимум, то есть - десятка нм, а тем предлагаешь перемещать мембрану на сотни длин волн, то есть, десятки мкм, в тысячи раз больше. Это сложно и дорого: обеспечить такую точность при таком ходе, да ещё и при приемлимом времени. Кроме того, энергию это тоже жрёт.

Balancer>> 2. Потому что вся цифровая инфраструктура рассчитана на цветоделение.
Fakir> Ну это можно решить программно.
Нельзя. Точнее: нельзя с приемлимым качеством. :\
   9.0.597.989.0.597.98
Это сообщение редактировалось 25.02.2011 в 14:54
+
+1
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Fakir> А ты понял, зачем им всё-таки трёхсекционная ячейка? Я чо-т не врублюсь...

принципиально нужна. чтобы из 0/1 каждого цвета получить 16 млн цветов.
для этого там еще и каждый "субпиксель" из более чем десятка ячеек состоит.

Битва за чернила - Статьи Hardware

Регистрация в Клубе постоянных покупателей предоставляет возможность покупателю: Карта действует как при покупке в интернет, так и в розничных магазинах. Полные условия программы // www.fcenter.ru
 

   9.0.597.989.0.597.98
US Fakir #25.02.2011 14:57  @Татарин#25.02.2011 14:47
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Не получится: кроме технологических сложностей, там и принципиальные: слишком узкая и глубокая ячейка будет поглощать слишком много света на краях. Появятся дифракционные эффекты.

Хм... проблемка, конечно, но не уверен, что такая уж смертельная. Ну пусть эффекты по краям - а так ли это важно при малом размере пикселя? В смысле - будет ли заметно на глаз?

Татарин> Кроме того, для качественной цветопередачи тебе нужна точность порядка десятых длины волны, минимум, то есть - десятка нм, а тем предлагаешь перемещать мембрану на сотни длин волн, то есть, десятки мкм, в тысячи раз больше. Это сложно и дорого: обеспечить такую точность при таком ходе, да ещё и при приемлимом времени.

Ну, строго говоря - тут два режима: один прецизионный непосредственно у покровного стекла, второй - для чисто белого цвета, мембрана ухает до упора вниз, наплевав на точность.
Впрочем, на такой технологии я не настаиваю :)

Fakir>> Ну это можно решить программно.
Татарин> Нельзя. Точнее: нельзя с приемлимым качеством.

Почему бы? В чём принципиальный затык?
   3.6.33.6.3
EE Татарин #25.02.2011 14:57  @Fakir#25.02.2011 14:46
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
Fakir> Цвет сам по себе - да хер бы с ним на первом этапе. Да и нехватка контрастности - тоже б еще полбеды...
Значит, вряд ли тебе эта штука на первых порах подойдёт. Им придётся разменивать количество цветов на разрешение, а в чёрно-белом варианте они проиграют е-бумаге по цене.
   9.0.597.989.0.597.98

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kuznets> принципиально нужна. чтобы из 0/1 каждого цвета получить 16 млн цветов.

Спасибо, хорошая ссылка, только ты ж главного не процитировал - почему нужна-то :)

Как будет сказано ниже, «ячеистая» структура субпикселя также даёт возможность увеличить число градаций цвета, ибо каждая ячейка по своей природе не может иметь промежуточных состояний, а только два — включено и выключено.
 


Вот в чём, оказывается, фенька - они не управляют прецизионно перемещением мембранки, а, грубо говорят, прижимают к верхней или нижней стенки ячейки с прецизионно заданным зазором. Тады понятно, почему так.

И, кстати, при такой технологии с RGB-кодированием, ИМХО, тоже алгоритмика нетривиальная достаточно.
   3.6.33.6.3

au

   
★★☆
Fakir> Вот в чём, оказывается, фенька - они не управляют прецизионно перемещением мембранки, а, грубо говорят, прижимают к верхней или нижней стенки ячейки с прецизионно заданным зазором. Тады понятно, почему так.
Fakir> И, кстати, при такой технологии с RGB-кодированием, ИМХО, тоже алгоритмика нетривиальная достаточно.

Не нужны эти субпиксели. Например, DLP бинарность пиксела не мешает — яркость интегрирует глаз, а пиксел модулируется по времени ШИМ, а не по амплитуде.

Digital Light Processing - Wikipedia, the free encyclopedia

Digital Light Processing (DLP) is a type of MEMS technology that uses a digital micromirror device. It was originally developed in 1987 by Dr. Larry Hornbeck of Texas Instruments. While the DLP imaging device was invented by Texas Instruments, the first DLP based projector was introduced by Digital Projection Ltd in 1997. Digital Projection and Texas Instruments were both awarded Emmy Awards in 1998 for the DLP projector technology. DLP is used in a variety of display applications from traditional static displays to interactive displays and also non-traditional embedded applications including medical, security, and industrial uses. // Дальше — en.wikipedia.org
 

Широтно-импульсная модуляция — Википедия

Широтно-импульсная модуляция (ШИМ, англ. pulse-width modulation (PWM)) — управление средним значением напряжения на нагрузке путём изменения скважности импульсов, управляющих ключом. Различают аналоговую ШИМ и цифровую ШИМ, двоичную (двухуровневую) ШИМ и троичную (трёхуровневую) ШИМ. Аналоговая ШИМ реализуется с помощью компаратора, на один вход которого подаются треугольный или пилообразный периодический сигнал со вспомогательного генератора, а на другой — модулирующий сигнал. На выходе компаратора образуются периодические прямоугольные импульсы с переменной шириной, скважность которых изменяется по закону модулирующего сигнала, а частота равна частоте треугольного или пилообразного сигнала и обычно постоянна. // Дальше — ru.wikipedia.org
 

В результате:


з.ы. Речь об универсальных дисплеях, а не о бумаге — в выключенном состоянии всё потухнет.
   3.5.63.5.6
EE Татарин #25.02.2011 22:09  @au#25.02.2011 21:49
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
au> Не нужны эти субпиксели. Например, DLP бинарность пиксела не мешает
DLP быстрее включается-выключается.
   9.0.597.989.0.597.98

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> принципиально нужна. чтобы из 0/1 каждого цвета получить 16 млн цветов.
Fakir> Спасибо, хорошая ссылка, только ты ж главного не процитировал - почему нужна-то :)
Fakir> ибо каждая ячейка по своей природе не может иметь промежуточных состояний, а только два — включено и выключено

кгхм. ТАК заметнее? :)
   9.0.597.989.0.597.98

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
au> Не нужны эти субпиксели. Например, DLP бинарность пиксела не мешает — яркость интегрирует глаз, а пиксел модулируется по времени ШИМ, а не по амплитуде.

если бы ты ссылку мою почитал то узнал бы что и на мирасоле тоже это использовать собираются. только дорого по энергозатратам получается и цвета плывут. почитай там, в-общем ;)
   9.0.597.989.0.597.98

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Kuznets> кгхм. ТАК заметнее? :)

Да ить даже с выделением, но без пояснений еще не было бы чёткой ясности - почему :D
   3.6.33.6.3
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Kuznets>> кгхм. ТАК заметнее? :)
Fakir> Да ить даже с выделением, но без пояснений еще не было бы чёткой ясности - почему :D

[попробую] Как на RGB пикселях без триплета получить БЕЛЫЙ цвет? :)
   3.6.133.6.13

au

   
★★☆
au>> Не нужны эти субпиксели. Например, DLP бинарность пиксела не мешает — яркость интегрирует глаз, а пиксел модулируется по времени ШИМ, а не по амплитуде.
Kuznets> если бы ты ссылку мою почитал то узнал бы что и на мирасоле тоже это использовать собираются.

"Поскольку частота переключений превышает 50 раз в секунду, глаза увидят не мерцание, а цвет определённого тона. Разбив стандартный управляющий сигнал строки на восемь временных отрезков — подав команду «просемафорить» каждым субпикселем от 1 до 8 раз — получаем на выходе 64К для каждого цвета или 256К результирующей картинки."

Если реакция пиксела порядка 10мкс, то скорость должна быть 50кГц, а если пишут 50Гц, то реакция должна быть 10мс. 50Гц глаза не просто видят, такая частота разрывает мозг — автор наверно не застал CGA дисплеи с частотой 60Гц. То что он пишет — явный испорченный телефон.
   3.5.63.5.6

au

   
★★☆
Fakir> Задумка очень изящная, очень

А вот кстати, у этого метода чистый красный цвет хорошо получается? Ведь в красный пиксель пролезет и синий цвет с нецелым числом волн — интерференция его не уберёт, он назад отразится, и будет смесь. Как они решили эту проблему?
   3.5.63.5.6

Anika

координатор
★★☆
Дорогая редакция, то ли я совсем отупел, то ли reflective membrane теперь означает не то, что я раньше думал. :(
С отражающей или прозрачной мембраной не получается резонатор. А с полупрозрачной - не получается чёрный цвет.
Где же засада? :eek:
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Anika> С отражающей или прозрачной мембраной не получается резонатор. А с полупрозрачной - не получается чёрный цвет.

Вспомни лабу про интерферометр Фабри-Перо или кольца Ньютона :) Все эффекты - на совершенно прозрачном стекле; так ли или сяк ли, но на границе сред свет-то отражается.
   3.6.33.6.3

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> А вот кстати, у этого метода чистый красный цвет хорошо получается? Ведь в красный пиксель пролезет и синий цвет с нецелым числом волн — интерференция его не уберёт, он назад отразится, и будет смесь. Как они решили эту проблему?

Всяко может быть. Может, само по себе достаточно слабое. Можно какими-нить перекосами. Или доп. "просветляющим" покрытием на стекляшку.

Вообще, нецелые и прочиё нечёткие резонансы - они завсегда слабее.
   3.6.33.6.3
Это сообщение редактировалось 26.02.2011 в 21:35
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки






Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
АвиаТОП
 
Яндекс.Метрика
website counter
 
free counters