Д.Ж.> Быстрее всего растёт цена первой ступени, включая обеспечение её полёта, мест падения, опасности неправильного срабатывания.
Там все не так просто, ступени ведь не из одного материала сделаны и не по одинаковым технологиям. У Атласа Центавр вон какой маленький, а говорят составляет 70% цены (из-за чего постоянно продолжаются попытки его радикально удешевить установкой новой верхней ступени: то GX, то Блок ДМ). Наоборот, чем ближе к ПН, тем дороже разработка, т.к. масса более критична, тестирование дороже (практически только возможно в рамках ЛКИ, а нижние ступени можно прожигать на летном железе в натуре, и без отдельного стенда, при помощи УКСС). Возможность резервирования гораздо больше внизу.
Между прочим, Элон Маск в 2008-м году горячо выступал против крыльев на 1-й ступени. И кстати старт с трапеции, который АКС украл у QuickReach, отлично решает этот вопрос. Просто Бурт хочет полагаться на старый опыт - он ведь разрабатывал крылья Пегаса. А Элону все равно, лишь бы платили. В 2008-м он свои деньги осваивал, вот и беспокоился о правильном подходе.