Итальянцы, конечно, очень креативные ребята умудрившиеся крупно отметиться в мировой истории, культуре, науке, медицине, музыке, кулинарии, да практически везде наверно. Я б сказал даже непропорционально крупно для небольшого в общем то народа на задворках Европы. Без них мир, несомненно, был бы совершенно другим.
Но раззвиздяи они так же несомненно все-таки просто феерические. Честно говоря, я думал что утопленная на ровном месте "Коста Конкордия" является верхом итальянского рас3,14здяйства, но посмотрев недавно, чего итальянские супермены учинили в миланском аэропорту, я изменил свое мнение:
Если вкратце, то в покрытом плотным туманом миланском аэропорту скандинавский MD-87 пропал со связи сразу после того как получил от итальянских диспетчеров разрешение на взлет. Диспетчера не обратили внимания на сей незначительный факт и проложили пребывать в состоянии расслабухи. Тревогу подняли таможенники, к которым пришел обгоревший рабочий и сказал что в грузовой ангар за полосой врезался самолет. Таможенники подняли по тревоге пожарных, но почему-то не сказали ничего диспетчерам, которые начали что-то подозревать только когда им пилоты сказали что они сверху видят что в конце полосы что-то горит. Только через 25 минут после катастрофы итальянцы срастили что куда-то пропал еще один самолет - немецкая реактивная Сессна. Ее сгоревшие обломки они нашли посредине полосы по которой взлетал MD-87. Выяснилось что произошло столкновение двух самолетов. Каким образом Сессна оказалась на полосе? Диспетчер дал ей указание рулить в сторону перона, но немцы в тумане попутали рулежки и порулили в сторону ВПП. Почему немцы напутали? Да потому что следователи даже в ясный день не смогли толком разобраться с разметкой: разметка нанесенная на асфальт была полустертой и нечеткой, а указатели заросли травой. Изображавшие ежиков в тумане немцы все-таки увидели четкую отметку на асфальте и доложили о ее прохождении, но диспетчер разрешил им движение дальше и немцы со спокойной совестью порулили через ВПП. Почему диспетчер им разрешил? Да потому что хлопцы нанесшие метку на асфальт не удосужились ее нанести на схему которой пользовались диспетчеры. Диспетчер, как оказалось, понятия не имел где находится увиденная немцами метка(а она находилась прямо перед выездом на ВПП) но так как он полагал что немцы рулят совсем в другом направлении, то он просто сказал немцам двигаться дальше. В качестве последнего рубежа защиты аэропорты должны оборудоваться сигнализацией о выезде техники на полосу. Такая сигнализация в аэропорту была, но итальянцы ее давным давно отключили потому что она их нервировала ложными срабатываниями. Еще одной мерой предупреждения подобных ситуаций является радар наземной обстановки следящий за передвижениями самолетов по перрону. Он у итальянцев тоже был: уже несколько лет лежал в ящиках на складе, т.к. у них все никак не доходили руки его наконец установить.
Вот такая вот чисто итальянская катастрофа