Бяка>> Хотя, на сложных обьектах, например таком, как новый Берлинский аэропорт, катастрофа была предсказана и произошла в предсказанных очертаниях.
Kuznets> не томите, рассказывайте уже )
Решило правительство Берлина, как то, что это не дело, что в городе несколько аэропортов, и над крышами самолёты ревут. Решили, в общем то, правильно.
Самый отдалённый аэропорт, хотя, опять таки, в черте города, Шёнефелд. Вот его решили так модернизировать, чтобы все аэропорты заменил.
Предварительная стоимость в несколько миллиардов евро, кажется 4, никого особо не смутила. Тем более, что было выдвинуто предложение, сэкономить в процессе строительства.
Что тут началось - не опишешь в словах. Вернее, не лезет ни в какие ворота привычных представлений о немцах и немецких порядках. Такого бардака я и на советской стройке представить не мог.
Для начала, максимально сократили управление строительства. Технадзор был сведён к минимуму.
Проектантам заказали чертежи без деталировок.
Для того, чтобы обьект можно было построить при таких условиях, надо было пользоваться, по максимуму, не крупными стройфирмами, а мелкими. Включая самостоятельными ( Самостоятельные - это фирма-человек). Индивидуальное мастерство работников мелких фирм выше, чем крупных. Там руководством работ занимаются сертифицированные мастера. Это не советский мастер. Это немецкий. Действительно - золотые руки. И великолепные знания правил.
Но вот ни о какой исполнительной документации, принятых в крупных фирмах, при ведении работ, в мелких фирмах даже не ведают.
В результате куча электриков и слаботочников проложила сотни километров кабелей в местах, разрешённых, нормами,к прокладке. Прозвонили. После чего, без составления исполнительной документации, всё это качественно залили бетонной стяжкой. И даже, местами, покрыли мрамором.
Потом пришли другие мастера и стали прокладывать трубы и кабеля местной разводки. С монтажом креплений (сверлили, вставляли дюбеля). Тоже в местах разрешённых нормами.
Потом пришли представители сьёмщиков помещений и задали свои требования по размещению всяких розеток. Опять, пришли другие подрядчики, со своими перфораторами. Кое где поменялись сьёмщики помещений и пришлось переделывать электрику.
В результате оказалось, что противопожарная система не может функционировать. Никто понятия не имеет, в каком месте , реально, проложены её кабели. Одно ясно, что где то, на территории аэропорта, во многих местах, кабели или закорочены или просто разомкнуты. Всем ясно где они могут лежать. Но где реально лежат - никто понятия не имеет.
А без противопожарки нельзя принять к эксплуатации даже в пробном режиме. В смысле, чтобы испытать остальные системы. Например, систему эскалаторов или конвееров подачи багажа. Говорили, что всётаки. их испытали. Втихаря. С отрицательным результатом. Но не стали его обнародовать, чтобы не возбудить прокуратуру сверх меры.
Теперь, при виде явных ляпсусов, при контроле стройработ, при мне , больше не говорят "русское качество". Перестали говорить даже "польская работа". Сказали однажды. На что я ответил " слава богу не так хреново, как в Шёнефельде".
Это сообщение редактировалось 25.12.2013 в 19:30