U235> Ну так и у Конан Дойля Шерлок Холмс тот еще тип, далеко выходящий за рамки обычных представлений о нормальности.
Не. Речь не о нормальности. Речь о типе информационного метаболизма
Хаус — это как электрон в атоме в запрещённой зоне
В жизни человек в таком состоянии может быть очень недолго, мгновенно потратит все запасы энергии. В кино такое сделать не сложно, потому что съёмка идёт эпизодами и можно напрячься. Но характер получается неестественный. Хорошие актёры же (и под руководством хорошего режиссёра) играют достоверные характеры. Лучше всего — свои собственные. Скажем, Ливанов играл именно самого себя. Поэтому и вышло неплохо. В сабжевом сериале Уотсон играет самого себя (и это ни разу не книжный Уотсон), при чём очень выразительно. Много актёров второго плана очень достоверны. А вот сам Шерлок, кстати, тоже «размазанный» немного. До сих пор с женой спорим, какого он типа
Есть предположение, что таким ненатуральным характером режиссёры/актёры пытаются передать гениальность. В принципе, с точки зрения зрелищности получается неплохо. Но Станиславский, наверное бы не поверил
U235> Ну а некоторое несовпадение персонажа Лори с канонами социологии объясняется тем, что во первых реальная психика намного сложнее любых шаблонов
Не... Такое «несовпадение» бывает только в кино
Что уже показатель.
U235> во вторых доктор Хаус - социопат и наркоман, да еще и с посттравматическим синдромом.
Это ерунда. Хоть и шутят в соционике, что «больных людей не типируют», но ТИМы часто уверенно определяются даже у животных (высших). Это что-то очень фундаментальное в психике. Наркомания показывает личность с другой стороны, но ту же личность. Социопатия — частное проявление ТИМа. Кстати, именно тут и прокол у Хауса. Я подозреваю, что Хью Лори — бальзак (но не уверен). Тот же ТИМ, что у книжного Холмса. И бальзаки часто бывают именно социопатическими. Казалось бы — идеальное сочетание. Но бальзаки в кино не зрелищны. Они довольно пассивны (опять же, книжный Холмс именно таков) и безвольны. В результате при съёмках персонажа пытаются экстравертировать. Он становится активным, деятельным, приобретая элементы характера своего зеркальщика — джека лондона (те же самые аспекты, но в экстравертном порядке). Но, блин, это уже никак не социопатический тип, а весьма контактный! Вот и получается, что Хаус с одной стороны — пассивный социопат, с другой — активный, отзывчивый, добрый, хороший друг. Во время просмотра всего сериала эта нестыковка лезет в глаза.
Возможно, наоборот, что Хью Лори — именно джек (жена моя этого варианта придерживается), который пытается играть книжного Холмса-бальзака-социопата. Опять же, получается, что аспекты те же (тут вопросов нет, и чёрная логика, и белая интуиция во всей красе), а вот на счёт активности и социальности — снова нестыковки.
Забавно, что с Шерлоком (сабжем) такая же история. Только типы другие. Такая же неопределённость между робеспьером (интраверт, пассивный, мизантропический, методично копающий свою тему) и доном кихотом (экстраверт, активный, увлекающийся, нихрена не разбирающийся в отношениях между людьми, но постоянно ищущий контакта). Снова зеркальщики, снова общий набор ценностей, снова схожие отношения с напарником) но снова совершенно разная роль в отношениях. Видно, актёр пытается и тут играть своего зеркальщика.
U235> Единственное, что в Хаусе ненатурально - это то, что в реальности такой тип, как Хаус, да еще и в США, давно бы оказался в психушке и по уши в судебных исках.
Ну, это же сказка!
И это уже другой вопрос, не вопрос базиса характера. Я когда смотрю сериалы вообще подобным моментом не заморачиваюсь, а то смотреть ничего невозможно будет
U235> Ну так и у Дойля Холмс такой же социопат и наркоман
Проблема в том, что Хаус — наркоман, но не социопат
Это актёр, пытающийся играть персонажа, пытающегося играть социопата