DustyFox>> Ну шо я могу сказать?.. Такова селяви! В отсутствие гербовой пишут на туалетной!.. От того и самолетов приходилось больше делать, для компенсации недостатка оперативности! Впрочем, я это уже говорил...
Перепутаны причины и следствие.
deccer Никаких эскадрилей не хватит.
DustyFox> От того и авиаполки в РККА были "несколько" поболее штатной численностью, чем в той же Германии. А ты думал от широты русской души?)))))))))))))
Да нет, шибко много оказалось боевых самолетов. Чтоб не плодить лишние полки с должностями.
DustyFox> Правильно. Как только, после насыщения нашей истребительной авиации связью, появилась возможность управлять действиями всей группы на расстоянии, а не только в пределах прямой видимости, так сразу и внедрили широко эту общеизвестную к тому времени тактику. А что не так?
Все почти так. Только вот воспользуемся словами некоторых. Ну, типа, все знают/знали о том, что радиостанции на истребителях нужны. Чуть переиначим для ясности.
"Все знают" то, что истребителю с авиапулеметами/пушками воевать лучше. В итоге Разработаны/произведены/установлены и ШКАС, и УБ, и ШВАК, и ВЯ, и кучу других. Даже начав производство с нуля.
Т.е. "Все" решили то, что занадобилось и сделали, установили.
Касательно РСИ 3. "Все" почему-то решили что не особо занадобилось. Вот стволы с боекомплектом нужны всем. А передатчики всем - нет. Потому и решили пожертвовать радиостанциями.
И Не смогли/не успели тут рядом не лежали.
DustyFox>> Ну не знаю как для тебя, а для истребителя тех лет - точно много!
А ничего, что вес И16 меняется от начала вылета к концу боя и посадке кг на двести-триста? Ничего, ежели бомбовую нагрузку довели до 500кг на тип.24?
DustyFox>>Для понимания ситуации отмечу еще один маленький нюанс: нельзя взять, и просто засунуть в самолет дополнительную нагрузку.
А ничего, что взяли и засунули? Засунули две пушки ШВАК с боекомплектом, например. Потом 6 РСов, 80 литров дополнительного топлива. Потом, приемник, потом генератор с передатчиком:
Истребитель И-16 с мотором М-63. Техническое описание. Электрооборудование.
// www.airpages.ru
DustyFox>>На него, в отличие от танка , действуют еще дохрена дополнительных сил и моментов! Потому для размещения на самолете 1(одного)кг дополнительной нагрузки, ЕМНИП необходимо усилить конструкцию самолета в месте распределения этой нагрузки на тот же 1(один) кг. Пусть даже половину... 75 кг для ишака - оччень существенное изменение массы!
Ну так усиливали же конструкцию. Вес пустого тип4 - 960кг. тип 29- 1,5т. Почитай не 75, а на 500кг.
для ишака - оччень существенное изменение массы!
А нормальная взлетная на 600кг. Матчасть глянь разок!
Про то, что для компенсации недосточной энерговооруженности снимали не то, что рации, а даже горючее не доливали - это неизвестно сведущим?
deccer Закавыка в том, что ЯК1, МИГ1, ЛАГГ имели к началу войны излишек массы килограмм в пятьсот. И в ближайшее время похудеть, чтобы повысить энерговооруженность до приемлемого уровня, никак не могли. Потому и попала радиостанция под раздачу.
DustyFox>> Понимаешь...
Да понимаю. Только я не ищу отмазки. Мне нужна ПРИЧИНА. ФАКТ. А этот факт таков, что при имеющихся двигателях избыток веса в полтонны означает заведомое отставание от противника. Других двигателей не предвидится. Потому и пытались снизить вес такими идиотскими способами дабы впарить свои недоистребители ВВС РККА.
А то, как распорядились в СССР имеющимися инженерами - раскидали по многим истребительным КБ, или соединили в одном - то пусть в другой теме выясняют.
DustyFox>>В фирме Вилли Мессершмитта было порядка 6000 инженеров. Примерно столько же, сколько было во всем авиапроме СССР. Результаты, которые этими силами сумели достичь к началу войны - настоящий инженерный и человеческий подвиг!
Пожалуйста, подвиги отдельно, просчеты конструкторов - отдельно.
DustyFox>> ПС Под нехваткой ресурсов, для серийного выпуска авиационных радиостанций для одноместных истребителей, подразумевается не ...
Еще раз повторяю: при осознанной "всеми" необходимости оснащения радиостанциями всех истребителей ресурсы на постройку и установку нашли б как миленькие.