[image]

Могучим ударом на чужой территории

Перенос из темы «Путин слил ®»
 
1 21 22 23 24 25 34

Crazy

опытный

Iva> Это не идиотские вопросы - это попытка намекнуть, что при реальном столкновении с радиофицированным противником все эти "отработанные методы" будут помогать, как мертвому припарки.
Ну вообще то реальные столкновения уже прошли. И именно в таком режиме. ЕМНИП передатчик был у ведущего, у ведомых были приемники. Так что все не так уж и гибло. Во всяком случае во многих воспоминаниях именно такая ситуация на начало войны. Связь ведомого с ведущим была путем покачивания крыльями в строю.

Iva> Будет этакое столкновение слепого со зрячим :(
Не верное утверждение. На тех уровнях технологии, где обнаружение визуальное - это не так. А вот если взять текущие реалии и средства поражения: самолет с радаром и самолет без радара - вот тут прямая аналогия.
   44.0.2403.15744.0.2403.157

Iva

аксакал

☠☠
Crazy> Ну вообще то реальные столкновения уже прошли. И именно в таком режиме. ЕМНИП передатчик был у ведущего, у ведомых были приемники.

ЕМПНИ то там было все гораздо хуже - приемник один на троих, передатчик один на девять.

Crazy> Связь ведомого с ведущим была путем покачивания крыльями в строю.

Да. И много ведомый, находящийся в бою сзади ведущего напередает таким способом?

Crazy> Не верное утверждение. На тех уровнях технологии, где обнаружение визуальное - это не так.

При работе группы на группу - почти так. В одной группе - один заметил - знают все. В другой - он один и знает.
   44.0.2403.15744.0.2403.157

Crazy

опытный

Iva> ЕМПНИ то там было все гораздо хуже - приемник один на троих, передатчик один на девять.
Возможно, спорить не буду ибо точно не помню ... Надо покопать ...

Iva> Да. И много ведомый, находящийся в бою сзади ведущего напередает таким способом?
В бою - нет. Я же написал в строю. Строй на начало войны - тройка. Крутить башкой надо было всегда. Даже и радиодифированным.

Iva> При работе группы на группу - почти так. В одной группе - один заметил - знают все. В другой - он один и знает.
Я не спорю с тем, что быть радиофицированным лучше, чем не быть радиофицированным. Но на начало войны имели то что имели. И справились. Потери конечно могли бы быть меньшими.
   44.0.2403.15744.0.2403.157
30.08.2015 15:46, DustyFox: +1
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
шурави>> И не задавайте идиотских вопросов.
Iva> Это не идиотские вопросы - это попытка намекнуть, что при реальном столкновении с радиофицированным противником все эти "отработанные методы" будут помогать, как мертвому припарки.
Iva> Будет этакое столкновение слепого со зрячим :(

Господи, ну почему на этом форуме сколько идиотов которые не разобравшись в существе вопроса и вообще будучи далёким от тематики что-то там вякают. :D
Да почитайте тему прежде чем что-то там изрекать. Никто же не доказывает, что самолёт без р/связи лучше чем с оной. Но если нет возможности оснащать самолёты р/связью, но есть возможность строить больше самолётов, значит надо их строить. Тем самым компенсировать отставание в качестве количеством.
Это даже не моё мнение. Это давно известная истина. И нужно быть абсолютно деревянным чтобы спорить с ней.
   38.038.0
30.08.2015 15:47, DustyFox: +1
+
-
edit
 

deccer

аксакал

Android>> И тут мы снова упираемся в резунщину с концепцией самолета "чистого неба". И как ни крути, но списать на "не успели", "не обеспечили", "не предусмотрели" не получится, ибо за подобные отмазки ответственных товарищей еще в 37-ом основательно проредили.
Пример:[показать]

Т.е. таким макаром догнать бомбардировщики - отразить налет - становится весьма делом проблематичным.
Так же с прикрытием прифронтовой зоны - свяжут боем, бомби как на полигоне, а помощь не вызвать .
   44.0.2403.15744.0.2403.157
Это сообщение редактировалось 29.08.2015 в 21:41
RU шурави #29.08.2015 21:55  @deccer#29.08.2015 21:36
+
+2
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
deccer> Т.е. таким макаром догнать бомбардировщики - отразить налет - становится весьма делом проблематичным.

А зачем чтобы отразить налёт бомбардировщиков их догонять?


deccer> Так же с прикрытием прифронтовой зоны - свяжут боем, бомби как на полигоне, а помощь не вызвать .

Вот и простое решение если нет возможности оснащать самолёты р/связью. Наращивать выпуск самолётов и летать большими группами. ;)
   38.038.0

deccer

аксакал

Crazy>> Ну вообще то реальные столкновения уже прошли. И именно в таком режиме. ЕМНИП передатчик был у ведущего, у ведомых были приемники. Так что все не так уж и гибло.
Хуже. Хуже и гиблее.

Читать онлайн - Зимин Георгий Васильевич. Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия | Электронная библиотека e-libra.ru

Георгий Васильевич Зимин Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия Зимин Г. В. Тактика в боевых примерах: истребительная авиационная дивизия. – М.: Воениздат, 1982. – 175 с., ил. Тираж 14.000 экз. В книге на примерах из опыта Великой Отечественной войны показывается, как развивались и совершенствовались тактика истребительной авиации, способы боевого применения истребительной авиационной дивизии. Герой Советского Союза маршал авиации Г. В. Зимин в годы войны командовал авиационным соединением. // Дальше — e-libra.ru
 

"В приказе командующего ВВС Красной Армии от 27 мая 1942 г. отмечалось, что многие командиры авиационных [38] частей и соединений не придают значения радиосвязи. «За вторую половину февраля ВВС Юго-Западного фронта, – указывалось в этом приказе, – провели 75% боевых вылетов без радиосвязи, а истребительная авиация на всех фронтах, несмотря на наличие радиоаппаратуры, слабо ее использует».
Т.е. далеко не еденичные случаи. К тому же "ишачков" и "чаек" осталось к тому времени немного.
Второе.
"С 1 мая 1943 г. Народный комиссар обороны СССР ввел в действие Инструкцию по управлению, наведению и оповещению авиации по радио. В соответствии с ней в воздушных армиях создавались две отдельные радиосети: оповещения и наведения авиации. Первая из них работала круглосуточно в системе ВНОС фронта на строго установленной волне, имея целью непрерывно информировать о воздушной обстановке истребительные авиационные соединения и части. Вторая предназначалась для управления и наведения истребителей на цели. Эта сеть использовалась для вызова с аэродромов истребителей, информации летчиков о воздушной и наземной обстановке наведения истребителей на воздушные цели."
Дата ну очень примечательная.
   44.0.2403.15744.0.2403.157
RU шурави #29.08.2015 22:32  @deccer#29.08.2015 21:56
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
deccer> "В приказе командующего ВВС Красной Армии от 27 мая 1942 г. отмечалось, что многие командиры авиационных [38] частей и соединений не придают значения радиосвязи. «За вторую половину февраля ВВС Юго-Западного фронта, – указывалось в этом приказе, – провели 75% боевых вылетов без радиосвязи, а истребительная авиация на всех фронтах, несмотря на наличие радиоаппаратуры, слабо ее использует».


Поздравляю вас с очередным "открытием". ;)
Теперь будете знать, что мало оснастить самолёты радиостанциями, нужно ещё обучить экипажи использованию оных.
Одним из негативных моментов внедрения р/связи было то, что лётчики надеясь на оную снижали визуальную осмотрительность. При этом, не имея достаточного опыта использования оной в горячке боя просто не слышали информацию адресуемую им. Что вело к росту потерь.
Кроме того, несовершенство первых радиостанций требовало от экипажей постоянно заниматься подстройкой частоты. Уровень шума так же был слишком большим что приводило к быстрой утомляемости. При этом противник зная указанные проблемы активно использовал советские частоты для дезинформации.
Потому, до решения столь критичных вопросов: совершенствование аппаратуры, обучения экипажей слушать эфир, внедрение кодированных переговоров, многие командиры совершенно справедливо работали в режиме радиомолчания.
   38.038.0
30.08.2015 16:49, DustyFox: +1
TEvg-2> И в том числе высветилось вопиющее состояние организации связи с резидентурами в Европе.
Думаю что вы это сильно преувеличиваете - почитайте мемуары Гуревича-Кента и тогда узнаете сколько наших нелегальных радиостанций работало в Европе в то время.

TEvg-2> "Рамзай" была первой и долгие годы единственной резидентурой имеющей радиопередатчик и успешно передававшей информацию по этому каналу. И это таки да, личная заслуга товарища Клаузена.
Это все выдумки - даже в Японии помимо Рамзая до конца войны работала еще как минимум одна радиофицированная резидентура. И изготовил Клаузен свою радиостанцию лишь потому, что доставка из СССР аппаратуры и расходных материалов была крайне затруднительной, вот почему и использовался местный рынок. А вот как обстояло дело в Европе:
Прикреплённые файлы:
427-1.jpg (скачать) [997x1141, 1,18 МБ]
 
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Iva

аксакал

☠☠
шурави> Но если нет возможности оснащать самолёты р/связью, но есть возможность строить больше самолётов, значит надо их строить. Тем самым компенсировать отставание в качестве количеством.

тут столько вопросов вылезет.
Так как помимо производить их надо ремонтировать и обслуживать. С чем тоже были существенные проблемы.

номинальные штуки в строю - не есть боеготовые и тем более не боеготовые через 3-5 вылетов.

По самолетам у меня меньше информации, но не думаю, что ситуация сильно отличалась от ситуации в танковых войсках. Там "одноразовые" некомплектные корпуса. С почти полным отсутствием людей умеющих ими управлять, умеющих технику использовать и ремонтировать. И это следствие - производим больше, если можем.

А возвращаясь к теме - могучим ударом - это только в мечтах. В реалии, если бы это случилось, при нашем управлении - были котлы не под Минском, а под Варшавой.
   44.0.2403.15744.0.2403.157

DustyFox

аксакал
★★☆

Iva> Так как помимо производить их надо ремонтировать и обслуживать. С чем тоже были существенные проблемы.

Существенные проблемы с ремонтом и обслуживанием авиационной техники в РККА были, в основном, только в период собственно блицкрига. Т.е. когда самолет с простреленным колесом садится на аэродром, а на окраине соседнего села уже постреливают мотоциклисты вермахта, или при штурмовке пробило цилиндр двигателя, а приказ немедленно перелетать на другую площадку недвусмыслен. Тогда хош-нихош ноги в руки, и на том, что летает сваливаешь. Бросая и запасные колеса и запасные цилиндры... А иногда и техников. :( Как только фронт стабилизировался, или хотя бы упорядочивался, обслуживание техники было вполне на уровне. Кстати, в отличие от радиооборудования, специалистов по которому в ИАП сильно не хватало.
ЗЫ Существенная деталь! Все, о чем мы сейчас говорим в этой ветке, было характерно только для первого периода войны. Край - до весны 42-го!

Iva> номинальные штуки в строю - не есть боеготовые и тем более не боеготовые через 3-5 вылетов.
Чего же в них не боеготового? Через 3-5 вылетов максимум масло долить, даже свечи при говенном бензине чистить было не нужно. Если нет боевых повреждений, конечно! Да и большинство последствий БП, с которыми самолет дотянул до аэродрома, устранялись до начала следующего летного дня.

Iva> По самолетам у меня меньше информации, но не думаю, что ситуация сильно отличалась от ситуации в танковых войсках. Там "одноразовые" некомплектные корпуса. С почти полным отсутствием людей умеющих ими управлять, умеющих технику использовать и ремонтировать. И это следствие - производим больше, если можем.
В авиации на уровне полков с управлением было все вполне себе в порядке, вот выше - уже да, и опыта мало, и система прохождения команд и обратная связь пробуксовывали. Но и боевой единицей, вполне самостоятельной и почти самодостаточной, в авиации всегда был авиаполк. А отсутствие радиосвязи на конкретных истребителях было даже не в первом десятке проблем. С этим к 41-му давно научились жить и воевать. Кстати к началу ВОВ практически все ударные неодноместные самолеты были оборудованы радиосвязью.

Iva> А возвращаясь к теме - могучим ударом - это только в мечтах. В реалии, если бы это случилось, при нашем управлении - были котлы не под Минском, а под Варшавой.
Котлы под Лодзью и Краковом, на мой взгляд, куда предпочтительнее котлов под Минском и Киевом...

ЗЗЫ Выскажу неочевидную, на первый взгляд, но проверенную практикой и временем мысль - десяток среднего качества самолетов/танков с экипажами имеющими среднюю подготовку, минимум в 8 раз лучше одного суперсамолета/супертанка с суперэкипажем. Бог на стороне больших батальонов!© Кто это понимает - получает орден за взятие Берлина, кто не понимает - "орден" за его сдачу... ;)
   
RU DustyFox #30.08.2015 16:48  @шурави#29.08.2015 22:32
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

шурави> Одним из негативных моментов внедрения р/связи было то, что лётчики надеясь на оную снижали визуальную осмотрительность. При этом, не имея достаточного опыта использования оной в горячке боя просто не слышали информацию адресуемую им. Что вело к росту потерь.
шурави> Кроме того, несовершенство первых радиостанций требовало от экипажей постоянно заниматься подстройкой частоты. Уровень шума так же был слишком большим что приводило к быстрой утомляемости. При этом противник зная указанные проблемы активно использовал советские частоты для дезинформации.
шурави> Потому, до решения столь критичных вопросов: совершенствование аппаратуры, обучения экипажей слушать эфир, внедрение кодированных переговоров, многие командиры совершенно справедливо работали в режиме радиомолчания.

На самом деле это все неочевидно для людей мало знакомых со спецификой авиации. До недавнего времени мы вполне себе выполняли полеты строем и простой групповой пилотаж тройкой на необорудованных связью аппаратах. Причем не в сферическом вакууме, а на авиационном празднике в числе пары десятков разнотипных самолетов и вертолетов. Вполне хватало визуальных сигналов и понимания процесса. Но со связью, безусловно, намного лучше!))))
   

Iva

аксакал

☠☠
DustyFox> На самом деле это все неочевидно для людей мало знакомых со спецификой авиации. До недавнего времени мы вполне себе выполняли полеты строем и простой групповой пилотаж тройкой на необорудованных связью аппаратах.

Но вы должны понимать, что полет группой по заранее согласованному маршруту и реальный бой это две совсем разные реальности.
   44.0.2403.15744.0.2403.157

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> На самом деле это все неочевидно для людей мало знакомых со спецификой авиации. До недавнего времени мы вполне себе выполняли полеты строем и простой групповой пилотаж тройкой на необорудованных связью аппаратах.
Iva> Но вы должны понимать, что полет группой по заранее согласованному маршруту и реальный бой это две совсем разные реальности.

И вы так же должны понимать, что мы отрабатывали этот полет в классе в течении недели с перерывами, и пара полетов тройкой по программе, а летчики РККА отрабатывали визуальные сигналы в бою в течении всей своей летной карьеры. Хорошо слетанные пары, уже в период полной радиофикации, зачастую в бою обходились практически без слов.
   
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Iva> тут столько вопросов вылезет.
Iva> Так как помимо производить их надо ремонтировать и обслуживать. С чем тоже были существенные проблемы.
Iva> номинальные штуки в строю - не есть боеготовые и тем более не боеготовые через 3-5 вылетов.

Да, конечно, проблемы есть. Но проблемы решаемые. В то время, как проблема р/связи долгое время решена быть не могла.
Потому наращивание численности, единственный выход в той ситуации.


Iva> А возвращаясь к теме - могучим ударом - это только в мечтах. В реалии, если бы это случилось, при нашем управлении - были котлы не под Минском, а под Варшавой.

Стратегия обороны на контрударах оказалась правильной. И нечего уже зря воздух сотрясать.
   38.038.0
RU шурави #30.08.2015 20:32  @DustyFox#30.08.2015 16:48
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
DustyFox> На самом деле это все неочевидно для людей мало знакомых со спецификой авиации.

В том-то и дело, что люди не имеют вообще никакого представления о специфике. И о р/связи судят по опыту использования мобильных телефонов.
   38.038.0
RU DustyFox #30.08.2015 21:27  @шурави#30.08.2015 19:30
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

шурави> Да, конечно, проблемы есть. Но проблемы решаемые. В то время, как проблема р/связи долгое время решена быть не могла.
шурави> Потому наращивание численности, единственный выход в той ситуации.

Добавлю еще одну неочевидную тезу: избыточная численность самолетов, для компенсации проблем со связью - подразумевает подготовку необходимого для этих самолетов количества пилотов. После насыщения самолетов доступной и устойчивой радиосвязью, переучить готового пилота с ней грамотно обращаться - дело max.max. двух недель. Подготовить летчика с нуля - "слегка" поболее. В десятки раз. Кроме того, на имеющихся избыточных мощностях для выпуска этих избыточных самолетов компенсирующих недостатки связи))), при появлении достаточного числа доступных радиостанций, гораздо проще начать делать большое количество самолетов с этими радиостанциями, чем с бешеным "энтузиазмом" увеличивать мощности под внезапно нарисовавшуюся тотальную войну. Как, внезапно, случилось и с немцами и японцами... Там конечно не только и не столько эти проблемы были главными, но общий подход характеризует неплохо! ;)
А вообще тема очень богатая, стоит только трезвым взглядом посмотреть! Каждый раз, прослеживая всю логическую цепочку в развитии какого либо элемента авиации тех лет(просто в этой теме разбираюсь неплохо), иногда поражаешься подчас гениальной прозорливости людей принимавших тогда ключевые решения! Здесь и очень грамотный выбор основных конструкционных материалов для самолетов, и продуманная для тех условий система подготовки кадров для промышленности и авиации, и точно угаданное главное направление развития авиации как системы оружия. Причем все эти параграфы отлично дополняли и компенсировали друг друга! Да, ошибки были. Их не делает только тот, кто ничего не делает. Но общий вектор был выбран идеально точно!
   
30.08.2015 21:47, шурави: +1: Именно так.
RU ccsr #01.09.2015 22:29  @шурави#30.08.2015 19:30
+
-
edit
 
шурави> Да, конечно, проблемы есть. Но проблемы решаемые. В то время, как проблема р/связи долгое время решена быть не могла.
Уж если быть точным, то даже в конце войны она толком решена не была, и проблемы со связью были во всех видах вооруженных сил.
В НИИ ВВС существовала группа специалистов, которая занималась тем, что создавала переходные устройства для подключения трофейных немецких радиостанций к бортовому оборудованию наших самолетов, и постоянно выезжала на фронт, чтобы устанавливать немецкие радиостанции на наши самолеты вплоть до конца войны. И это были не единичные случаи - об этом мне рассказывал участник этой группы, который участвовал позже и в вывозе трофеев с немецких заводов после войны, и в частности малогабаритных "пальчиковых" радиоламп, которые мы так и не смогли создать во время войны.
   11.011.0
+
+2
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
ccsr> И это были не единичные случаи - об этом мне рассказывал участник этой группы, ну с его точки зрения конечно, тут нужно смотреть данные по полкам, сколько было в процентах.

поясняю - с точки зрения врача скорой помощи люди звонят к ним постоянно, с точки зрения средней семьи раз в три года.
   40.040.0
02.09.2015 06:45, DustyFox: +1: Отличная аналогия!)))
+
+1
-
edit
 

deccer

аксакал

DustyFox>>> На самом деле это все неочевидно для людей мало знакомых со спецификой авиации. До недавнего времени мы вполне себе выполняли полеты строем и простой групповой пилотаж тройкой на необорудованных связью аппаратах.
Очень хорошо. Только вот все разнообразие задач, выполняемых истребителями того времени, ну никак не сводилось к одному простогрупповому пилотажу.. :( Видать для сведующих в авиации это неочевидно. :(
Для того, чтобы показать противнику ваше крыльемахание думаю, что этого противника надо ть еще в небе найти.
Типовая ситуация начала ВОВ:
Пост ВНОС обнаруживает пролет бомбардировщиков. Вызывает ИАП, к коему приписан. Взлетает звено, летит к посту. На посту ВНОС выкладывают белую стрелу в направлении полета врага. Поперечные полотнища указывают высоту. Чтобы прочитать сиё, истребители снижаются и уменьшают скорость. Получив/поняв то, что пост им передал , истребители набирают скорость и высоту. И идут ВДОГОН . Иной информации у них нет.
Имеющего фору в десять минут, идущего на приличной скорости противника догнать уже сложно. Дистанция догона выльется под сотню км. А уж если немец через десяток км свернул - то вовсе не найти.
И вылетит звено ли, эскадрилья ли - все одинаково безрезультатно. Токмо бензин зря пожгут.
Так что, свою задачу - воспретить работу вражьей авиации ИАП провалил.
Статистика подтверждает - по разным данным - из десяти/пяти боевых вылетов воздушный бой в одном.
Ну, а призвать подмогу в бою во время патрулирования тоже никак. Вот тебе и прорыв.
Летать на патрулирование эскадрильей - тоже токмо сведущим в голову придет. В зоне ответственности полка не только передний край. Переправа, мосты, жел/дор станция разгрузки, штабы корпуса, аэродромы свои и соседей, все надо ть патрулировать.. Никаких эскадрилей не хватит.
DustyFox>> И вы так же должны понимать, что мы отрабатывали этот полет в классе в течении недели с перерывами, и пара полетов тройкой по программе, а летчики РККА отрабатывали визуальные сигналы в бою в течении всей своей летной карьеры. Хорошо слетанные пары, уже в период полной радиофикации, зачастую в бою обходились практически без слов.
Да-да. Только вот весьма эффективный прием для начала боя "этажерка" получил развитие уже позже.
По поводу 50кг за радиостанцию. Слов нет, для меня это много. :D
А вот для истребителя того времени - не очень. Сведующие, :D , может в курсе того, что мотор истребителя работал на бензине. Заправка кг триста-четыреста. После взлета, набора высоты, скушает мотор теи 50кг. И ничего... Закавыка в том, что ЯК1, МИГ1, ЛАГГ имели к началу войны излишек массы килограмм в пятьсот. И в ближайшее время похудеть, чтобы повысить энерговооруженность до приемлемого уровня, никак не могли. Потому и попала радиостанция под раздачу. Хоть 50 кг - но долой.
   45.0.2454.8545.0.2454.85
02.09.2015 21:56, шурави: -1: Демонстративный тупизм. Никто здесь не доказывает что без радиосвязи лучше. Речь давно о том, что делать если нет возможностью оснащать самолёты радиосвязью.
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

deccer> Типовая ситуация начала ВОВ:
deccer> Пост ВНОС обнаруживает пролет бомбардировщиков. Вызывает ИАП, к коему приписан. Взлетает звено, летит к посту. На посту ВНОС выкладывают белую стрелу в направлении полета врага. Поперечные полотнища указывают высоту. Чтобы прочитать сиё, истребители снижаются и уменьшают скорость.

Снижаться и уменьшать скорость, это если им на посту ВНОС девчонки любовные послания мелом на доске писать будут, а полотнища для того и придумали, чтобы летчики с рабочей высоты все видели.

deccer> Получив/поняв то, что пост им передал , истребители набирают скорость и высоту. И идут ВДОГОН . Иной информации у них нет.
deccer> Имеющего фору в десять минут, идущего на приличной скорости противника догнать уже сложно. Дистанция догона выльется под сотню км. А уж если немец через десяток км свернул - то вовсе не найти.
...
deccer> Статистика подтверждает - по разным данным - из десяти/пяти боевых вылетов воздушный бой в одном.
deccer> Ну, а призвать подмогу в бою во время патрулирования тоже никак. Вот тебе и прорыв.

Ну шо я могу сказать?.. Такова селяви! В отсутствие гербовой пишут на туалетной!.. От того и самолетов приходилось больше делать, для компенсации недостатка оперативности! Впрочем, я это уже говорил...

deccer> Летать на патрулирование эскадрильей - тоже токмо сведущим в голову придет. В зоне ответственности полка не только передний край. Переправа, мосты, жел/дор станция разгрузки, штабы корпуса, аэродромы свои и соседей, все надо ть патрулировать.. Никаких эскадрилей не хватит.
;) От того и авиаполки в РККА были "несколько" поболее штатной численностью, чем в той же Германии. А ты думал от широты русской души?)))))))))))))

DustyFox>>> Хорошо слетанные пары, уже в период полной радиофикации, зачастую в бою обходились практически без слов.
deccer> Да-да. Только вот весьма эффективный прием для начала боя "этажерка" получил развитие уже позже.

Правильно. Как только, после насыщения нашей истребительной авиации связью, появилась возможность управлять действиями всей группы на расстоянии, а не только в пределах прямой видимости, так сразу и внедрили широко эту общеизвестную к тому времени тактику. А что не так? ;)

deccer> По поводу 50кг за радиостанцию. Слов нет, для меня это много. :D
deccer> А вот для истребителя того времени - не очень.

Ну не знаю как для тебя, а для истребителя тех лет - точно много! Для понимания ситуации отмечу еще один маленький нюанс: нельзя взять, и просто засунуть в самолет дополнительную нагрузку. На него, в отличие от танка ;) , действуют еще дохрена дополнительных сил и моментов! :D Потому для размещения на самолете 1(одного)кг дополнительной нагрузки, ЕМНИП необходимо усилить конструкцию самолета в месте распределения этой нагрузки на тот же 1(один) кг. Пусть даже половину... 75 кг для ишака - оччень существенное изменение массы!

deccer> Сведующие, :D , может в курсе того, что мотор истребителя работал на бензине. Заправка кг триста-четыреста. После взлета, набора высоты, скушает мотор теи 50кг. И ничего...
Ничего. Только эти 50 кг ему кушать в любом случае. Потому как, чтобы самолет долетел до места назначения, он должен взлететь и набрать высоту! Неожиданно, неправда ли? :D Т.е. эти 50ой75 кг мы должны вычесть из режима горизонтального полета. А после их вычета и лететь уже никуда не нужно, бо самолеты без горючего летают хреново...

deccer> Закавыка в том, что ЯК1, МИГ1, ЛАГГ имели к началу войны излишек массы килограмм в пятьсот. И в ближайшее время похудеть, чтобы повысить энерговооруженность до приемлемого уровня, никак не могли. Потому и попала радиостанция под раздачу.
Понимаешь... В фирме Вилли Мессершмитта было порядка 6000 инженеров. Примерно столько же, сколько было во всем авиапроме СССР. Результаты, которые этими силами сумели достичь к началу войны - настоящий инженерный и человеческий подвиг!

deccer> Хоть 50 кг - но долой.
Опять таки в отсутствие гербовой... ;)

ПС Под нехваткой ресурсов, для серийного выпуска авиационных радиостанций для одноместных истребителей, подразумевается не пренаправление денежных знаков из отрасли, на покупку ананасов для Сталина. А вовсе даже комплекс причин, начиная с отсутствия поначалу своей школы инженеров соответствующего профиля. Как следствие уже идет технологическое отставание ets.ets.
   
+
-
edit
 
ccsr>> И это были не единичные случаи - об этом мне рассказывал участник этой группы, ну с его точки зрения конечно, тут нужно смотреть данные по полкам, сколько было в процентах.
ждан72> поясняю - с точки зрения врача скорой помощи люди звонят к ним постоянно, с точки зрения средней семьи раз в три года.
Дело в том, что немецкие военные радиостанции второй мировой были лучшими в мире, и летчики, по словам человека, устанавливавшего их, просили чтобы на их самолетах заменили по возможности даже наши исправные радиостанции. И после войны как раз в большом количестве вывозились немецкие трофейные радиолампы, чтобы поддерживать работоспособность немецких станций. Так что в данном случае это лишь дань уважения к немецкой связной техники - этот факт просто нужно воспринимать без всякой идеологической подоплеки.
   1515
+
-
edit
 

deccer

аксакал

DustyFox>> Ну шо я могу сказать?.. Такова селяви! В отсутствие гербовой пишут на туалетной!.. От того и самолетов приходилось больше делать, для компенсации недостатка оперативности! Впрочем, я это уже говорил...
Перепутаны причины и следствие.
deccer Никаких эскадрилей не хватит.
DustyFox> ;) От того и авиаполки в РККА были "несколько" поболее штатной численностью, чем в той же Германии. А ты думал от широты русской души?)))))))))))))
Да нет, шибко много оказалось боевых самолетов. Чтоб не плодить лишние полки с должностями.

DustyFox> Правильно. Как только, после насыщения нашей истребительной авиации связью, появилась возможность управлять действиями всей группы на расстоянии, а не только в пределах прямой видимости, так сразу и внедрили широко эту общеизвестную к тому времени тактику. А что не так? ;)
Все почти так. Только вот воспользуемся словами некоторых. Ну, типа, все знают/знали о том, что радиостанции на истребителях нужны. Чуть переиначим для ясности.
"Все знают" то, что истребителю с авиапулеметами/пушками воевать лучше. В итоге Разработаны/произведены/установлены и ШКАС, и УБ, и ШВАК, и ВЯ, и кучу других. Даже начав производство с нуля.
Т.е. "Все" решили то, что занадобилось и сделали, установили.
Касательно РСИ 3. "Все" почему-то решили что не особо занадобилось. Вот стволы с боекомплектом нужны всем. А передатчики всем - нет. Потому и решили пожертвовать радиостанциями.
И Не смогли/не успели тут рядом не лежали.

DustyFox>> Ну не знаю как для тебя, а для истребителя тех лет - точно много!
А ничего, что вес И16 меняется от начала вылета к концу боя и посадке кг на двести-триста? Ничего, ежели бомбовую нагрузку довели до 500кг на тип.24?
DustyFox>>Для понимания ситуации отмечу еще один маленький нюанс: нельзя взять, и просто засунуть в самолет дополнительную нагрузку.
А ничего, что взяли и засунули? Засунули две пушки ШВАК с боекомплектом, например. Потом 6 РСов, 80 литров дополнительного топлива. Потом, приемник, потом генератор с передатчиком:

И-16. Электрооборудование

Истребитель И-16 с мотором М-63. Техническое описание. Электрооборудование. // www.airpages.ru
 

DustyFox>>На него, в отличие от танка ;) , действуют еще дохрена дополнительных сил и моментов! :D Потому для размещения на самолете 1(одного)кг дополнительной нагрузки, ЕМНИП необходимо усилить конструкцию самолета в месте распределения этой нагрузки на тот же 1(один) кг. Пусть даже половину... 75 кг для ишака - оччень существенное изменение массы!
Ну так усиливали же конструкцию. Вес пустого тип4 - 960кг. тип 29- 1,5т. Почитай не 75, а на 500кг.
для ишака - оччень существенное изменение массы!
 

А нормальная взлетная на 600кг. Матчасть глянь разок!
Про то, что для компенсации недосточной энерговооруженности снимали не то, что рации, а даже горючее не доливали - это неизвестно сведущим?

deccer Закавыка в том, что ЯК1, МИГ1, ЛАГГ имели к началу войны излишек массы килограмм в пятьсот. И в ближайшее время похудеть, чтобы повысить энерговооруженность до приемлемого уровня, никак не могли. Потому и попала радиостанция под раздачу.
DustyFox>> Понимаешь...
Да понимаю. Только я не ищу отмазки. Мне нужна ПРИЧИНА. ФАКТ. А этот факт таков, что при имеющихся двигателях избыток веса в полтонны означает заведомое отставание от противника. Других двигателей не предвидится. Потому и пытались снизить вес такими идиотскими способами дабы впарить свои недоистребители ВВС РККА.
А то, как распорядились в СССР имеющимися инженерами - раскидали по многим истребительным КБ, или соединили в одном - то пусть в другой теме выясняют.
DustyFox>>В фирме Вилли Мессершмитта было порядка 6000 инженеров. Примерно столько же, сколько было во всем авиапроме СССР. Результаты, которые этими силами сумели достичь к началу войны - настоящий инженерный и человеческий подвиг!
Пожалуйста, подвиги отдельно, просчеты конструкторов - отдельно.

DustyFox>> ПС Под нехваткой ресурсов, для серийного выпуска авиационных радиостанций для одноместных истребителей, подразумевается не ...
Еще раз повторяю: при осознанной "всеми" необходимости оснащения радиостанциями всех истребителей ресурсы на постройку и установку нашли б как миленькие.
   45.0.2454.8545.0.2454.85
Это сообщение редактировалось 02.09.2015 в 23:46
+
-
edit
 

ждан72

аксакал
★★
ccsr> Дело в том, что немецкие военные радиостанции второй мировой были лучшими в мире, и летчики, по словам человека, устанавливавшего их, просили чтобы на их самолетах заменили по возможности даже наши исправные радиостанции.

я же не про это, а про "массовость" если некая группа инженеров работая в поте лица массово переставляла по три рации в день, тыщу в год. то на фоне общего количества самолетов на всех фронтах, морях и в ПВО - это капля в море.
   40.040.0

Crazy

опытный

deccer> Еще раз повторяю: при осознанной "всеми" необходимости оснащения радиостанциями всех истребителей ресурсы на постройку и установку нашли б как миленькие.

Давай посмотрим чего было в реале. Производство танковых и самолетных радиостанций до войны, у Симонова:
московский завод № 203 Наркомата электропромышленности являлся единственным предприятием СССР по производству танковых и самолетных радиостанций. В октябре 1941 г. завод был полностью демонтирован и эвакуирован в г.Сарапул, где в течение нескольких месяцев восстанавливал довоенные мощности (400 радиостанций в месяц){232}. Таким образом, в период восстановления завода № 203 наркоматы авиационной и танковой промышленности испытывали большие затруднения при укомплектовании боевой техники аппаратурой связи.
 


Т.е. 400 в месяц, танковых и самолетных (РСИ-4)! До войны! Единственное предприятие! И только во время войны развернули дополнительно производство в Новосибирске и Воронеже (помимо эвакуированного в Сарапул).
   45.0.2454.8545.0.2454.85
1 21 22 23 24 25 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru