PSS>> Затем, что я как полный идиот увлеченный человек
PSS>> А замечательные советские авторы вместо того, чтобы
PSS>> Впрочем, хуже всего такая "статистика"
A.1.> Коллега по несчастью, это мне все знакомо )))
A.1.> Сам в свое время интересовался довоенной историей СТЗ.
A.1.> Что могу сказать из своего опыта по приведенным выше примерам.
A.1.> Дело в том что достаточно свободно, т.е. легко находящиеся в сети или в общедоступных библиотеках - это обычно изданные в советское время печатные труды (книги, газеты, брошюры и т.п.), где публиковались в основном материалы условного говоря пропагандисткого характера (самые разные - начиная там от партийных материалов "отчет XIX партконференции Гадюкинского райкома ВКПб", или "Задрюпинская область навстречу 50-летию великого октября" и кончая популярными в позднесоветские годы всякими юбилейными "корпоративными" изданиями аля "к 70-летию нашего завода").
Можно конечно шутить, но по моему опыту (есть исключения) издания первого типа куда полезнее постсоветских. Где-то на порядок. После 90х на информационную составляющую часто просто забили. Зачем? Сделаем современные фотографии, разбавим парочкой классических и напишем общий текст. И все довольны.. А читаешь советскую книжку "Первенец советского тракторостроения" и видишь совершенно другой подход к делу. Ведь, по сути, та же юбилейная книжка, причем насмерть заидеологизированная. Как раз к 50 летию выпущенная. Но все цифры аккуратно подобраны и в их веришь. Хоть их и сложно использовать. И веришь не только потому, что на них ссылки приведены. Просто видно, что авторы реально сидели в архивах и все изучали. А большая часть современных изданий ..
Самые серьезные исключения, пожалуй, только в насмерть засекреченных областях. Но история СТЗ к ним точно не относится.
При этом особо обидно, что и советские книжки не идеал. Из-за оков цензуры многие вещи слишком искажены или упущены. Но такова жизнь..
Впрочем также, на мой, взгляд последнее время очень сильно приукрашивают и искажают уже советскую цензуру. Порой она была куда мягче, чем принято считать.
A.1.> Так что возможно материалы за эти годы придется искать уже в каких то центральных архивах, куда сдавали дела из аппаратов Минсельхозмаша и Миноборонпрома СССР - (причем не удивлюсь, что они до сих пор под грифом - не потому что это действительно так важно, а просто никому не интересно заниматься их рассекречиванием).
A.1.> Так что найти необходимые цифры думаю в принципе можно - но дело это трудоемкое и затратное, и заниматься им надо только за хорошую зарплату или гонорар...
Спасибо за советы. Действительно спасибо. Но лично я думаю, что именно с СТЗ все не так сложно. Особенно в его первые годы. Его стройка и пуск освещалась сверхподробно. А именно они наиболее интересные. Про следующие годы скучнее. Он уже вышел на свой расчётный режим. Да и отношение в конце 20х/начале 30х было другим. И многие данные, думаю, можно получить внимательно изучив подшивки Правды (или других газет) за те годы. Просто, если честно цель у меня была немного другой.
Просто мне в руки попался материал (можно считать, случайно), на основе которого можно сделать интересный очерк в том числе о том, что из себя представлял СТЗ и как его пускали. Особенно последнее.
Тема не совсем моя, но очень интересная.
Можно конечно и в книгу оформить, но тогда подход должен быть другим, куда более сложным. А главное для этого требуется куда больше времени. А его как всегда нет. Так как нужно начинать книгу о Луне, и у нее больший приоритет. Но я уже (на свою голову) влез в тему, представляю общую картину, знаю где брать те или иные ссылки и т д. Просто обидно терять эту наработку. Ведь если я не начну все в ближайшие недели, то дальше смогу вернуться минимум через полгода и многую работу нужно будет делать с нуля.
На самом деле я хотел в понедельник но, как всегда, планы срываются и сдвигаются вправо.
Если интересна тема, можете пожелать удачи.
На неделю постараюсь приступить.