Mishka> Amoralez, ты же говорил, что такого произойти на дорогах РФ не может, мол интерлоки там, система не даст...
Не понял: "интерлоки", это - блокировка ?
Судя по содержанию, заметки об этом происшествии, можно предположить, что лобовое столкновение двух составов произошло на путях ГОКа (не ж/д станции).
Здесь могут быть варианты:
- имелась ли ЭЦ на путях станции, или - нет (если - "нет", то -
возможен приём двух поездов на один путь (в "лоб"), т.к. в этом случае всё зависит от дежурного по станции, или - маневрового диспетчера - насколько правильно они контролируют машруты приёма/отправления, занятость тех или иных путй и групп стрелок в горловинах);
- схема станции (возможно было допущен одновременный приём/отправление 2-х поездов при пересекающихся маршрутах следования (при отсутствии ЭЦ);
- возможен самовольный проезд сигнала одной из бригад......
Тем не менее, для промышленных предприятий, ЭЦ (электрическая централизация стрелок и сигналов) - не обязательное условие для работы предприятия. Часто, пути промышленных предприятий вообще не имеют ЭЦ и в этом случае - всё зависит от человека (маневрового диспетчера, составительской бригады) - насколько хорошо они знают путевое развитие, вместимость путей, уклоны, насколько добросовестно относятся к своим должностным обязанностям.
Маневровый диспетчер работавший в ту смену может (с очень большой долей вероятности) получить срок.
У нас (в Риге) на п/п к рижской ТЭЦ была такая станция "Обменная". На путях этой станции отстаивались в ожидании разгрузки торфяные "вертушки". Так вот, там была ЭЦ (правда, уже только после страшного крушения).
В своё время, из-за не слишком удачного путевого развития (позволявшего выезжать с п/п прямо на главные) и ошибочно отданных команд, там и произошло крушение.
"16 февраля 1976 года в Риге у станции Югла скорый фирменный поезд «Балтика» Ленинград — Рига столкнулся с идущим в противоположном направлении маневровым локомотивом. В аварии погибло 46 человек. Шестеро пассажиров получили тяжелые травмы, 55 — легкие. Причина катастрофы — халатность стрелочников.
Расследованием было установлено, что несколько плохо расчищенных стрелок замерзли. И вместо того чтобы сдолбить с них лед и пропустить маневровый локомотив на запасную ветку, один из стрелочников дал ему разрешение выехать в объезд — на путь, по которому должен был пройти скорый. Второй стрелочник, контролировавший этот путь, в этот момент был занят растопкой печки и до последнего момента не видел, что маневровый выехал прямо навстречу пассажирскому поезду. Оба стрелочника плюс дежурный по станции пошли под суд и получили длительные сроки."