Ты не переживай, постоянная работа насосов всё равно понадобится. (да и в педивикии по-прежнему концепт описывается)
А цена километра маглева - это, я тебе скажу... А еще еще прибавить вакуумированную трубу... трубуууу... ууу!!!
Короче не при нашей жизни. Т.е. концептуально вакуумный маглев реально весьма привлекательный вид транспорта, новое качество - но по экономике это просто "таких денег не бывает". А мы живём в реальности, где мир себе даже сверхзвуковые лайнеры позволить не может.
Есть, кстати, еще версия, почему переключились на маглев (если в Гиперлупе действительно на него полностью переключились).
Масковская модель хайпа и повышения капитализации требует периодически какую-нибудь железку выкатывать - желательно как-то работающую или хотя бы "работающую". Ну чтобы потом можно было любимые тобой текстики постить - "сейчас вы находитесь здесь"
Механизм вывешивания на динамической воздушной подушке в его изначальном виде (где скоростной напор работает) требует высокой скорости, а, значит, очень длинной трубы для минимально пригодной демонстрации. Не километр и не два - как бы не 5-10. Что дорого, долго и муторно. А вот вакуумный маглев при желании можно и на полукилометровом образце показать - хоть и не на полной скорости. С последующим хайпом, ростом капитализации и миллиардными раундами инвестиций.
И даже для полной скорости всё равно труба нужна покороче.