D.2.>> Так может не надо учить сразу "министра"-то?D.2.>> Когда понадобиться - тогда и учить.Fakir> Может быть. Но можно ведь и не успеть.Fakir> Пописать сходить не успеешь, отвернулся только - глядь, а уже министр.
Это ты что-то странное говоришь.
Если речь о том, что человека назначают на должность не проверив компетентность (по родственному, по блату...) то никакая система обучения не спасёт.
Я вижу это так, что для повышения своего "ранга", человек должен пройти обязательную до- и переподготовку.
Он может это проделать за свой счёт, или ему это кто-то оплатит, но
реальная переподготовка по актуальным на текущий момент вопросам должна иметь место.
А вот такое "повышение квалификации" я считаю профанацией (выдержки из реального письма от Института технологий открытого образования, УрФУ):
Приглашаем Вас на курсы повышения квалификации, которые реализуются в рамках мероприятия «Создание системы повышения квалификации преподавателей и специалистов в области онлайн-обучения» приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации».
.....
Программы повышения квалификации реализуются на основе онлайн-курсов, аудиторных занятий не предусмотрено, технология обучения - полностью дистанционная.
Самое главное тут "с получением удостоверения о повышении квалификации" и всего за 5 тыр.
D.2.>> Да, и не надо одинаково подходить к "фундаментальщикам" и "прикладникам" Fakir> Дык одинаково никто и не подходит. И никогда не подходил.
Несогласный я.
К примеру: нафига учить судоводителя (судомеханика) пять с копейками лет? "Матан", философия, все дела... которые ему не потребуются в обозримом будущем.
Создаем иллюзию подготовки высокоинтеллектульного специалиста согласно советским представлениям о высшем образовании?
А ему высшее образование (в юридическом смысле, диплом) потребуется только когда он пойдёт на должность капитана-стармеха.
Кстати, многие парни идут в середуху и потом в море на два года раньше, деньги зарабатывать.
"Прикладникам" практические навыки могут быть важнее эпюр нагружения крановых балок
Если-же человек идёт в науку, в педагогику, то и уровень обучения у него может (должен) быть другим.
Fakir> Плюнь на министра, раз он тебя смущает.
Меня? Уже не смущает
Fakir> Но всегда, в любой группе обучаемых, будет в дальнейшем какая-то стратификация...
Вооот! Голосую "ЗА" всеми конечностями.
Так какого хрена постоянно раздаются стоны, что у нас зарезают бюджетные места в вузе? По мне, так эта иллюзия "бесплатности" означает банальную "халяву".
Да и не нужно столько "высшеобразованных", когда каждый суслик - агроном. Это ведь последствия 90-х, такое количество ВУЗов, профанация.
Fakir> И чему тут учить??? Fakir> Ты - знаешь ответ?
Конечно. Известно давно - "учить войска тому что необходимо на войне"
А вот определить что именно необходимо, вот здесь я вижу больше сложности.
Si vis pacem, para bellum