с.т.> Сейчас проблема что бы именно ГТА собирать - редукторы, система управления - а сами турбины Сатур может выпускать в ассортименте.
хм. я тут наскоро погуглил, оказывается, сатурн только "опытно" собрал 3 двигателя м90пф в 18 году. В рамках освоения производства оных.
Это как-то не совсем похоже на бодрые заявления...
В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в опытную эксплуатацию был...
// sdelanounas.ru
В настоящее время Объединенная двигателестроительная корпорация ведет работу по созданию на рыбинском ПАО «ОДК — Сатурн» отечественной базы морского газотурбостроения. В апреле 2017 года в опытную эксплуатацию был введен сборочно-испытательный комплекс корабельных газотурбинных агрегатов (СИК КГТА), предназначенный для проведения комплексных испытаний морских ГТД, газотурбинных и дизель-газотурбинных агрегатов в различных конфигурациях. Глава государства дал старт испытаниям ГТА М35Р-1 с двигателем М70ФРУ-2 на испытательном стенде мощностью до 15 МВт.
Двигатели М90ФР, подлежащие производству в рамках ОКР, уже изготовлены. Двигатель № 1 прошел первый этап специальных заводских испытаний. Двигатель № 2, предназначенный для проведения квалификационных испытаний, собран, смонтирован на испытательном стенде мощностью до 40 МВт, начаты его предъявительские испытания.
«Из продуктового ряда корабельных газотурбинных двигателей ПАО „ОДК-Сатурн“ двигатель М90ФР в настоящее время является наиболее востребованным в ВМФ МО РФ, — отмечает заместитель генерального директора —управляющий директор ПАО „ОДК-Сатурн“ Виктор Поляков. — Первые агрегаты с двигателями М90ФР будут поставлены для нужд отечественного флота в следующем году».
Опытно-конструкторская работа «М90ФР» — одна из трех опытно-конструкторских работ по тематике морских ГТД, реализуемых в настоящее время ПАО «ОДК — Сатурн». Она предполагает освоение серийного производства ГТД М90ФР мощностью 27 500 л.с. для обеспечения комплектации дизель-газотурбинного агрегата М55Р.
ОКР выполняется в рамках государственного контракта, заключенного между Минпромторгом России и ПАО «ОДК — Сатурн» в 2014 году. Работы по ОКР «М90ФР» выполняются в соответствии с утвержденными графиками. По результатам будет утвержден акт квалификационных испытаний, подтверждающий готовность ПАО «ОДК-Сатурн» к серийному изготовлению ГТД М90ФР.
Морской двигатель М90ФР представлен на стенде ОДК в рамках Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге, который пройдет с 28 июня по 2 июля.
Во вторник, 25 апреля, президент РФ Владимир Путин сказал, что КПД и ресурс новых российских морских газотурбинных двигателей превзойдут зарубежные на 10-15%. Такое заявление он сделал на церемонии открытия нового комплекса НПО "Сатурн" по производству морских ГТД. Большинство таких
// topwar.ru
Стало известно, как именно будет достраиваться вторая тройка фрегатов проекта 11356.
// zen.yandex.ru
с.т.> Зоря поставлял установки "под ключ", а чем свою делать разработку для достройки ограниченного количества 11356 - выгоднее и быстрее с точк зрения конечного результата перераспределить деньги на увеличение серийности 22350.
я тут еще почитал, мож врут, но пишут, что 22350 использует 2 комбинированные установки CODAG, из дизеля, м90 и редуктора каждая, а 11356 - одну.
По поводу редукторов - а почему не хотят электродвижение? Это позволит не реверсировать дизеля или гтд, снизить шумность, повысить эффективность и гибкость.. Да и вообще хоть азиподы ставь и разворачивайся на месте... Ну и вопрос ресурса редуктора навсегда уйдет в лету: ЭМ поле не изнашивается и зубья у него не стачиваются
с.т.> а 11356 индусам продали, они ГЭУ выкупят на Зоре и в добрый путь
ну, в принципе, зачем дарить лишние деньги руине? Особенно если их можно заработать самим...