Ялтинская железная дорога. Всегда подозревал, что такой проект не мог не существовать:
На рубеже XIX — XX веков был разработан ряд проектов Ялтинской железной дороги соединяющих южный берег Крыма с железнодорожной сетью Росс...
// saroavto2.blogspot.com
На рубеже XIX — XX веков был разработан ряд проектов Ялтинской железной дороги соединяющих южный берег Крыма с железнодорожной сетью России. Одна из правительственных комиссий, созданная для рассмотрения этих проектов, пришла к выводу, что строительство данной железной дороги имеет большое государственное значение, несмотря на ее сравнительно небольшую протяженность.
В середине 80-х годов XIX столетия управляющий Лозово-Севастопольской железной дороги инженер Ф. Ф. Баталин впервые предложил соединить станцию Инкерман отдельной линией с Ялтой. Летом 1886 г. Он провел изыскания предполагаемой трассы длиной 76 км. На линии проектировалось 5 станций — Балаклава, Ласпи, Кастрополь, Алупка и Ялта, три полустанка — Форос, Симеиз и Ореанда и десять пассажирских платформ — Мшатка, Мелас, Мухалатка, Киценец, Лимены, Мисхор, Ай-Тодор, Ливадия и две запасных. Предусматривалось сооружение 17 тоннелей, a средняя стоимость одной версты новой железной дороги Крыма оценивались в 42 тыс. руб.
и ещё
Говоря о масштабных прожектах на полуострове, нельзя не вспомнить самый популярный из них, а именно – южнобережную железную дорогу. На которую как в царские, так и в советские времена возлагали бол…
// ps-crimea.com