...
с.т.> кроме шуток в таком случае виноват отвественный за состяние здания - ему и турьма сидеть. это очевидно.
Именно. Но никак не относить эту смерть на тот диагноз, с которым он попал в больницу, не так ли?
Повторюсь - для медицинской статистики ситуации «лечило от одного, умер от другого» или «лечили, лечили, а он сбежал и судьба неизвестна» абсолютно стандартные. Методики учёта таких случаев, чтобы максимально выжать возможную надёжную информацию, тоже стандартные.
Вот с чем аппарат медстатистики бороться не может, так это с вольным или невольным искажением данных по многоим, не связанным с медициной причинам. Поэтому одна из главных проблем в такого рода исследованиях - анализ и очистка первичных данных. Зачастую это самая муторная и дорогостоящая часть масштабных проектов. Ибо случаи «лечили от коронавируса, умерла от тромбоза» могут очень сильно повредить исследованию, зачастую сделать его вообще невозможным или его выводы недостоверными.
Ешкин кот, у нас в центре как ни затеешь новый проект, семь потов сойдёт, пока не заставишь соответствующих товарищей сверить и выверить клинические истории несчастной сотни пациентов, страдающих давно и муторно исследуемого рака простаты. А тут речь о десятках тысяч человек, без устоявшихся диагностикумов, в условиях жестокого дефицита времени и чудовищного (и не зря чудовищного) давления от политиков, которым надо решать что делать
В общем, за что-то большее чем оценки типа «опасно и заразно» поручиться трудно.
Посмотрим, что даст массовое тестирование, которое набрало обороты в Штатах, сравним с теми же Кореей и Китаем, тогда вопросы о реальной инфекционности и летальности начнут проясняться.