[image]

Шарашки

Теги:история
 
1 2 3
+
-
edit
 

Vikond

опытный

volk959>Vikond - "Возможно, конечно, что это легенда, но опровержений мне встречать не приходилось... "

volk959>какие могут быть опровержения явного бреда?

volk959>здесь вроде серьезный форум ­- и вдруг встречается такое...


Я это прочел в книге инженера Косминкова и академика Бюшгенса "Советское самолетостроение 1917-1945". Ни у того, ни у другого психических отклонений, вроде бы, не замечено. К тому же книга вышла в 1994 году, т.е. уже в "постсоветскую" эпоху.
Да и чего тут уж такого бредового? Разве "Манхэттэнский проект" не был по сути такой же "шарашкой"? Да, разработчиков бомбы никто "врагами народа" не обзывал и липовых приговоров на них не фабриковал, напротив - всячески ублажали. Но попробовал бы кто-нибудь из них отказаться сотрудничать и самовольно покинуть Лос-Аламос...
Кстати, а как расценить "добровольно-принудительный" вывоз в США, Англию и Францию (да, да и в Россию тоже) немецких ученых и специалистов после войны?
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
varban>Тогда я ей придам вполне конкретный смысл - у Вас пара утверждений вполне попахивали политфорумом.


Беру свои слова обратно - спутал реплику volk959 "что арестовывать без причины можно только при коммунизме" с твоей.
Вернее, не беру слова обратно, а уточняю адресс :)
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Vikond>>Возможно, конечно, что это легенда, но опровержений мне встречать не приходилось...

Canadien>Они подписали контракт, но юридических свобод не теряли,


"Мы сделаем им такое предложение, от которого они не смогут отказаться" (с) Крестный отец :D

Canadien>когда ОСО превращало своих клиентов в полуголовников ("зря у нас не сажают") клеветой. Разница есть.


Дык, разницу никто и не отрицает. Те, у кого есть много-много денег, строят для ученых золотые клетки, а те у кого их нет, но чего-то крутого и военного страсть как хочется - обходились железными.
А выражение "цель оправдывает средства" давным-давно придумано. Только средства у всех разные :rolleyes:
   

FFF

втянувшийся
Разговор ушел куда-то не туда. Попробую еще раз сформулировать.

В литературе и в интернете мне удалось найти информацию о наиболее известных авиаконструкторах, об основных этапах их работы, в том числе и подневольной, но в шарагах то было гораздо больше людей. Видимо их участие тоже имело значение в создании там техники (не обязательно самолетов). Вот мне и интересно узнать о них что-нибудь. Книги названные ранее мне знакомы, хотя Солженицина я и не читал (мне интереснее документалистика). Из известных мне книг очень понравилась книга Б.Е. Черток " Ракеты и люди", хотя самому автору повезло избежать шарашек, что нисколько не уменьшает, естественно, интересности его книги.
Есть на форуме еще ктонибудь интересующийся этой темой???
   

TT

паникёр

volk959>"Если история с американцами и легенда, то вполне правдоподобная. За хорошие бабки можно месяц в комфортабельной гостиннице безвылазно поработать. "

volk959>Vikond выдал совсем другое ­- что будто бы в Америке группу инженеров "попросту арестовали". Vikond очевидно и не подозревает, что если бы такое вдруг случилось БЫ в Штатах - то ни один из этих инженеров даже слова бы не сказал без своего адвоката, а не то чтобы стал какой-то движок сочинять.

volk959>Vikond видите ли не знает, что арестовывать без причины можно только при коммунизме.




Не надо идеализировать США. Было там всякое, хотя в арест конструкторов для работы в пиндосовской шараге тоже не верю.
   
UA Марсианин #16.07.2003 17:25
+
-
edit
 

Марсианин

новичок
Вот Ю.Мухин в своем "парабеллуме", глава 3, пишет такое:

Если мы возьмем наиболее фундаментальный труд "История конструкций самолетов в СССР" В.Б.Шаврова, то схема создания самолета Пе-2 выглядит так.

В 1938 г. Петляков работал в КБ в тюрьме. Обычно козлам объясняют, что он вместе с конструктором Туполевым и многими другими сел в тюрьму, так как Сталин и Берия были садистами и очень любили сажать в тюрьму цвет советской интеллигенции. Но есть и другая, малоизвестная версия.

Из-за неспособности отечественных конструкторов обеспечить ВВС современными машинами, Туполеву было поручено закупить в США лицензии на самолеты, наиболее перспективные для строительства в СССР. Туполев собрал компанию в 60 человек конструкторов и уехал в США на несколько месяцев. Из этого бизнестура они привезли 3 лицензии на самолеты, чертежи на которые американцы выдали в дюймах. Чтобы построить эти самолеты из отечественных материалов, размеры которых даются в миллиметрах, требовалось произвести перерасчет всей конструкции самолета в объемах, равноценных проектированию нового самолета. В результате, эту гигантскую работу смогли сделать, только для одной лицензии - на транспортный самолет И. Сикорского ДС-3 (Ли-2). Для этого было выключено из плановой работы КБ авиаконструктора Мясищева. То есть, Туполев огромные государственные деньги выбросил псу под хвост, но из поездки в США вся делегация вернулась загруженная американским барахлом - от костюмов до бытовых холодильников. После этого, с 1938 г. все аваиабарахольщики продолжили свою конструкторскую работу в тюрьме.

Далее идет собственно история Пе-2

У кого-нибудь есть что-нибудь сказать по этому поводу?
   

Greg

новичок
Ну а в каких ещё единицах измерения могли быть американские или английские чертежи? :)
И почему собственно командированные не могли купить за свои командировочные американских товаров?

Если это и есть причины, по которым их посадили, то могу сказать лишь:
Было бы желание посадить, а к чему дое... эээ прицепиться то есть - всегда найдётся.
   
UA Марсианин #17.07.2003 06:46
+
-
edit
 

Марсианин

новичок
Greg>Ну а в каких ещё единицах измерения могли быть американские или английские чертежи? :)


Лично Вы, доведись Вам приобретать лицензии, в каких размерностях бы их предпочли? И не надо говорить, что амы не могли сделать в метрах - за деньги-то.

Greg>И почему собственно командированные не могли купить за свои командировочные американских товаров?


Вместо того, чтобы разбираться с лицензией, они шастали по магазинам. Занимались важным государственным делом - приобретением барахла. Это в условиях войны (а фактически уже 2 года шла война).

Greg>Если это и есть причины, по которым их посадили, то могу сказать лишь:

Greg>Было бы желание посадить, а к чему дое... эээ прицепиться то есть - всегда найдётся.


Пусть скажут спасибо, что И.В., увидев результат этой работы, их немедленно не расстрелял. (видно, был уравновешенный человек+серьезная нехватка конструкторов)
   

Iva

Иноагент

бан до 28.02.2024
Марсианин>Вместо того, чтобы разбираться с лицензией, они шастали по магазинам. Занимались важным государственным делом - приобретением барахла. Это в условиях войны (а фактически уже 2 года шла война).


Ну это деньги и время. Это не такая простая работа, как кажется. И там есть вполне специфические трудности. Достаточно историю Ту-4 ( В-29) вспомнить.

вообще. использование своих мер. это надо понимать грамотный маркетинговый ход - хочешь лицезию - пожалуйста, только станки и остнаску тоже у нас покупай! :-)
   
RU AlexDrozd #17.07.2003 08:35
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
Марсианин>Чтобы построить эти самолеты из отечественных материалов, размеры которых даются в миллиметрах, требовалось произвести перерасчет всей конструкции самолета в объемах, равноценных проектированию нового самолета.


В начале 20 века для постройки серии крейсеров "Олег"/"Кагул"/"Очаков" перевели с метровой системы на дюймы чертежи крейсера! Никакого перерасчета конструкции для этого не требуется. Проблема совсем в другом: во-первых при постройке по лицензии применяются как правило другие материалы, во-вторых оборудование тоже все "меряет" в дюймах или миллиметрах, и может быть несовпадение конкретных размеров (например нужен размер 7,50 мм, а можно получить с точностью до 0,1 линии 7,37 или 7,62). Вот из-за этого и надо производить перерасчет конструкции.

Iva>хочешь лицезию - пожалуйста, только станки и остнаску тоже у нас покупай!


И материалы тоже.

>"Сталин и Берия были садистами и очень любили сажать в тюрьму цвет советской интеллигенции."

А доносы на "цвет советской интеллигенции" Сталин с Берией тоже друг другу писали? Не надо забывать, что донос в то время был средством "недобросовестной конкуренции" во всех социальных и профессиональных слоях. :(
   
UA Марсианин #17.07.2003 08:45
+
-
edit
 

Марсианин

новичок
Iva>Ну это деньги и время. Это не такая простая работа, как кажется. И там есть вполне специфические трудности. Достаточно историю Ту-4 ( В-29) вспомнить.


Игде на В-29 проданная американцами лицензия? Там было копирование по образцу.

Iva>вообще. использование своих мер. это надо понимать грамотный маркетинговый ход - хочешь лицезию - пожалуйста, только станки и остнаску тоже у нас покупай! :-)


Это недоработка Туполева и компании, точнее - забитие ими на работу. Могли и взятку дать, если по другому не получалось.
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

Марсианин>Вот Ю.Мухин в своем "парабеллуме", глава 3, пишет такое:

[size #808080]Марсианин>
Если мы возьмем наиболее фундаментальный труд "История конструкций самолетов в СССР" В.Б.Шаврова, то схема создания самолета Пе-2 выглядит так.

Марсианин>В 1938 г. Петляков работал в КБ в тюрьме. Обычно козлам объясняют, что он вместе с конструктором Туполевым и многими другими сел в тюрьму, так как Сталин и Берия были садистами и очень любили сажать в тюрьму цвет советской интеллигенции. Но есть и другая, малоизвестная версия.

Марсианин>Из-за неспособности отечественных конструкторов обеспечить ВВС современными машинами, Туполеву было поручено закупить в США лицензии на самолеты, наиболее перспективные для строительства в СССР. Туполев собрал компанию в 60 человек конструкторов и уехал в США на несколько месяцев. Из этого бизнестура они привезли 3 лицензии на самолеты, чертежи на которые американцы выдали в дюймах. Чтобы построить эти самолеты из отечественных материалов, размеры которых даются в миллиметрах, требовалось произвести перерасчет всей конструкции самолета в объемах, равноценных проектированию нового самолета. В результате, эту гигантскую работу смогли сделать, только для одной лицензии - на транспортный самолет И. Сикорского ДС-3 (Ли-2). Для этого было выключено из плановой работы КБ авиаконструктора Мясищева. То есть, Туполев огромные государственные деньги выбросил псу под хвост, но из поездки в США вся делегация вернулась загруженная американским барахлом - от костюмов до бытовых холодильников. После этого, с 1938 г. все аваиабарахольщики продолжили свою конструкторскую работу в тюрьме.

Марсианин>
[/size]

Марсианин>Далее идет собственно история Пе-2

Марсианин>У кого-нибудь есть что-нибудь сказать по этому поводу?


Юра Мухин в очередной раз спорол чушь (впрочем, ему не привыкать :) )
Во-первых, техдокументация на лицензионные изделия всегда составляется в единицах измерения, принятых в стране-разработчике.

Во-вторых, как совершенно правильно отметил AlexDrozd проблема не в механическом пересчете дюймов в сантиметры (с чем может справиться любой школьник, знакомый с дробями) а в "подгонке" купленного изделия под отечественые материалы и технологии, чего никакие американцы все равно бы не сделали (да им бы никто и не позволил, поскольку для этого перед ними пришлось бы раскрывать массу секретных сведений).

В-третьих, если бы Мухин, окажись он на месте Туполева, потребовал от американцев перевести всю документацию в милиметры, те, слегка покрутив пальцем у виска, все же, наверное, согласились бы. Но почему он решил, что янки занимались бы этим бесплатно? Всеж-таки дополнительная большая работа, хотя и дурацкая. Значит, пришлось бы платить. А по возвращении г-на Мухина взяли бы "под белы руки" за разбазаривание государственных валютных средств. Ведь то же самое, только гораздо дешевле (или вообше бесплатно) прекрасно могли сделать наши чертежницы и лаборантки.

Ну а чисто обывательский пассаж про "американское барахло" даже коментировать не хочется. Впрочем, он дает представление о психологии и уровне восприятия самого Юрия Мухина...
   

Iva

Иноагент

бан до 28.02.2024
Iva>>Ну это деньги и время. Это не такая простая работа, как кажется. И там есть вполне специфические трудности. Достаточно историю Ту-4 ( В-29) вспомнить.

Марсианин>Игде на В-29 проданная американцами лицензия? Там было копирование по образцу.


Не важно. Важно то, что только из-за округлений самолет получился переутяжеленным и надо было прочности пересчитывать.

Iva>>вообще. использование своих мер. это надо понимать грамотный маркетинговый ход - хочешь лицезию - пожалуйста, только станки и остнаску тоже у нас покупай! :-)

Марсианин>Это недоработка Туполева и компании, точнее - забитие ими на работу. Могли и взятку дать, если по другому не получалось.


Какую взятку? Это отдельная работа - там все поползет, впервую очередь вес и прочность.

Вообщем тут уже отметили - Мухин не разбираясь сморозил очередную чушь. Молчи - за умного сойдешь.
   
+
-
edit
 

140466(
140466(ака Нумер)

аксакал

>Из-за неспособности отечественных конструкторов обеспечить ВВС современными машинами, Туполеву было поручено закупить в США лицензии на самолеты, наиболее перспективные для строительства в СССР.


Там было всё по другому. Там в технологии у амеров прорыв был, а у нас самолёты были, только их построить много не получалось.

>В результате, эту гигантскую работу смогли сделать, только для одной лицензии - на транспортный самолет И. Сикорского ДС-3 (Ли-2).


Если я не сошёл с ума, то Сикорский к ДЦ-3 имеет такое же отношение, как я к Су-27.

>То есть, Туполев огромные государственные деньги выбросил псу под хвост, но из поездки в США вся делегация вернулась загруженная американским барахлом - от костюмов до бытовых холодильников. После этого, с 1938 г. все аваиабарахольщики продолжили свою конструкторскую работу в тюрьме.


Приобрёл чертежи лучшего транспортника – коту под хвост???

>Лично Вы, доведись Вам приобретать лицензии, в каких размерностях бы их предпочли? И не надо говорить, что амы не могли сделать в метрах - за деньги-то.


А это нам было нужно? Не проще самим пересчитать?

>Вместо того, чтобы разбираться с лицензией, они шастали по магазинам. Занимались важным государственным делом - приобретением барахла. Это в условиях войны (а фактически уже 2 года шла война).


Какая война?! Это 1938 или 1939? Или раньше? Да и это их дело, покупать или нет холодильники. И с лицензией они нормально разобрались.

Ш Iva>вообще. использование своих мер. это надо понимать грамотный маркетинговый ход - хочешь лицезию - пожалуйста, только станки и остнаску тоже у нас покупай!

>Это недоработка Туполева и компании, точнее - забитие ими на работу. Могли и взятку дать, если по другому не получалось.


Не понимаю, где тут логика. Какая взятка? Кому? Зачем? Мы сами потом переделали DC-3 под свою технологию. Именно потому, что не всё в этом Дугласе сами могли сделать. Даже систему подогрева кабины пришлось совсем другую ставить.
   

FFF

втянувшийся
Насчет перевода единиц измерения. В "стародавние" времена я работал на одном заводе Минсудпрома в конструкторско-технологическом бюро.
Мы осваивали производство одной большой железяки разработанной в одном из КБ Авиапрома. Так только на переход от Авиапромовской технологии к Минсудпромовской понадобилось около двух лет. И выпущенная нами железка достаточно отличалась от своего авиапромовского оригинала. Правда на мой вкус в лучшую сторону. :)
Поэтому все утверждения о глупости и халатности Туполева и сопровождающих его конструкторов - это бред людей, которые своими руками ничего не сделали и умеют только завидовать. При всей сложности характера Туполева, он был талантливейшим из советских конструкторов и приписывать ему явную глупость, да еще и на авиационном форуме - какое-то ребячество.
Теперь по моему мнению о более важном. Это цитата Марсианина:
Пусть скажут спасибо, что И.В., увидев результат этой работы, их немедленно не расстрелял. (видно, был уравновешенный человек+серьезная нехватка конструкторов
Неужели никого не покоробило, что о людях сделавших для страны несравненно больше марсианина, если он вообще что-нибудь сделал,
он пишет как о половых тряпках, которые выбрасывают на помойку, если ими уже нельзя мыть пол. :angry:
   
+
-
edit
 

Vikond

опытный

FFF>Неужели никого не покоробило, что о людях сделавших для страны несравненно больше марсианина, если он вообще что-нибудь сделал,

FFF>он пишет как о половых тряпках, которые выбрасывают на помойку, если ими уже нельзя мыть пол. :angry:


Очевидно, в марсианской цивилизации было так принято. Поэтому и вымерли все, одни каналы остались :D :D
   

FFF

втянувшийся
Здесь
http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/FEINBERG.HTM
Я нашел интересное объяснение того феномена, что талантливые люди продолжали продуктивно работать даже в шарагах.

Он (Сталин) практически открыл ужасный психологический закон: ученые могут очень продуктивно работать даже в атмосфере всеобщего страха, даже в заключении. Природу этого закона, мне кажется, легко понять: в условиях страшного террора для ученого полное погружение в науку есть единственная возможность сохранить себя как личность. Были бы только лаборатории и библиотеки, а на них государство не жалело средств. Именно так даже в психологически тяжелой обстановке провинциальная физика дореволюционной России выросла в советские годы до мирового уровня.
   
RU AlexDrozd #21.07.2003 12:28
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
FFF>Он (Сталин) практически открыл ужасный психологический закон: ученые могут очень продуктивно работать даже в атмосфере всеобщего страха, даже в заключении.


Это в какой-то степени верно, своего рода "внутренняя эммиграция". Но вряд ли лично ИВС решал вопрос, а не паасадыть ли нам тов. Туполева (Курчатова или еще кого), что бы они побыстрее сделали самолет (бомбу или еще чего-нибудь). Скорее это была "инициатива на местах" и подковерная конкурентная борьба, в которой не гнушались доносами. Призыв партии стучать был, к сожалению, с одобрением встречен "всеми слоями социалистического общества". У Льва Разгона написано (на собственном печальном примере), как "раздувались" дела.
Кроме того, получается, что при борьбе с троцкизмом, на самом деле активно продвигали идеи Троцкого о "трудовой армии", что свелось к принципу: пред законом все равны, все в тюрьме сидеть должны.
На форуме "Бронесайта" обсуждался вопрос о слабой подготовке основной массы летчиков перед ВОВ. И был выдвинут интересный тезис: хороший летчик дорого стоит, его экономически невыгодно репрессировать, значит им "неудобно" управлять. С учеными и того хуже, летчика все таки можно подготовить, а как "подготовить" ученого или конструктора? Т.е. эти "гнилые" интиллигенты-технари потенциально независимы. Значит, посадить!
В НКВД тоже не одни дуболомы сидели, некоторые обставляли ограничение свободы так, что "спецы" воспринимали его как должное и даже полезное. Не помню, у кого из "несановных" авиаконструкторов встречал такую историю: на время работы над проектом все КБ перевели на казарменое положение под благовидным предлогом. На работу, мол, далеко ездить, быт неустороен (коммуналки с примусами) и т.д. А тут тебе и кормежка и уют, только работай. Правда по результатам работы выпустили, еще и премию дали (что-то типа отреза на костюм).
   

FFF

втянувшийся
2 AlexDrozd
Это мысли не мои (хотя я с ними согласен), а цитата из статьи Е. Л. Фейнберга, на которую я ссылался. Прошу прощения, что не четко это выделил.
Скорее это была "инициатива на местах" и подковерная конкурентная борьба, в которой не гнушались доносами.
 

Безспорно. Технический талант и порядочность вещи разноплановые. Конкретный человек может быть носителем как обеих, так и только одного из этих качеств (или ни одного).
В НКВД тоже не одни дуболомы сидели, некоторые обставляли ограничение свободы так, что "спецы" воспринимали его как должное и даже полезное.
 

Опять таки согласен. Когда Поликарпова подержали 2 месяца по расстрелом, а затем "просто" оставили в живых, хоть и в КБ-тюрьме, то думаю он был очень доволен такой переменой в своей судьбе.

И вот еще. Видимо надо учесть, что талант это не только благо, но и обуза. Я читал у многих авторов мемуаров (имеются в виду люди сделавшие много в какой-нибудь области созидания), что отлучение от своего дела воспринимается очень тяжело. "Интелектуальный голод" переносится тяжелее многих других лишений. В таком случае возможность работать (даже в тюрьме) это просто отмена еще одной пытки - "интелектуальным голодом".
   
Это сообщение редактировалось 22.07.2003 в 00:15
RU AlexDrozd #22.07.2003 08:24
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
FFF
Про "интеллектуальный голод" - очень верно! Даже безотносительно "шарашки" и подневольного труда. И сейчас многие специалисты не хотят менять работу на более денежную именно потому, что не видят применения своим знаниям в другом месте.
В-общем, получается неоднозначная картина. С одной стороны, ограничение личной свободы должно отрицательно влиять на творческий процесс. С другой, может наоборот способствовать ему. Т.е. трудно сказать, снижали или повышали "шарашки" эффективность работы ученых и конструкторов.
А про цитату я понял. ;)
   

FFF

втянувшийся
В-общем, получается неоднозначная картина. С одной стороны, ограничение личной свободы должно отрицательно влиять на творческий процесс. С другой, может наоборот способствовать ему. Т.е. трудно сказать, снижали или повышали "шарашки" эффективность работы ученых и конструкторов.
 

Вроде мы сходимся во мнениях, но два НО.

Но №1. Все равно как-то неуютно, когда мы обсуждаем людей, как вещи (машины), приходя к выводу, что одни условия эксплуатации способствуют высокой отдаче машины, а другие их быстро разрушают и не дают высокой отдачи. :(
Я отлично понимаю неосуществимость полной своботы, тем более в техническом творчестве, когда большие объекты создаются множеством людей и каждый занимает в этой системе (КБ, завод) жестко отведенное место с минимальной свободой (даже творческой). Но это несвобода совсем другого рода, чем тюрьма, даже если в ней созданы отличные условия для работы.

Но №2. Лишение свободы общения с другими людьми твоей профессии и уровня (тюрьма, шарашка, почтовый ящик, "железный занавес") приводит к потере конструктором ориентиров и повторению пройденного другими (часто не в лучшем варианте). В варианте с "железным занавесом" планета просто оказалась разделенной на две части в каждой из которых создававлись свои нормы и стандарты. Проиграли от этого обе стороны. Хотя, объективно, СССР гораздо больше. Я не говорю о России, потому, что она сейчас на распутье (я затрагиваю только аспект развития техники и технологии), да и я далеко от нее и ситуацию в КБ просто не могу оценивать.
   
RU AlexDrozd #24.07.2003 11:34
+
-
edit
 

AlexDrozd

аксакал
★☆
FFF
Но №1. Это, к сожалению, реалии и современной жизни (в России, во всяком случае). Работодатель оценивает специалиста именно так :( Поэтому приходиться быть ценной "машиной", которую берегут ;) пока удается.
Все-таки, наверное, все зависит от конкретных людей и ситуаций, но сама идея ограничения свободы мне не нравиться!
Но №. Этого я не учел! А фактор очень важный. Правда, он может действовать и при других условиях: секретность разработки, конкуренция. И работая "под крышей" информацию иногда гораздо легче получить. Но в целом, ограничение свободы обмена научно-технической информацией однозначно тормозит прогресс!
   

V.T.

опытный

FFF> но и полное отсутствие собственной электроники тоже стоит многого.


ну это вы погорячились. Были же БЭСМ-6, Эльбрус и многое другое.
   

FFF

втянувшийся
FFF> но и полное отсутствие собственной электроники тоже стоит многого.

V.T.>ну это вы погорячились. Были же БЭСМ-6, Эльбрус и многое другое.


Черт, взяли и наступили на больную мозоль :D
БЭСМ-6 была последней из самостоятельно разработанных в Союзе машин. В своем роде интересная. Но она уже отставала от запада по элементной базе лет на 10 (если вы помните она была сделана на германиевых транзисторах П401), когда запад уже активно переходил на логические микросхемы. А перефирия отсутствовала в Союзе как класс, как впрочем и в России. Эльбрус - концепция заслуживала внимания, как попытка создания соответствующей техники для советской ПРО (в открытой литературе еще проскальзывала метеорология, но это просто другое название ПРО ;) ) . Но элементная база (микросхемы ЭСЛ 100-ой и, вроде бы, 500-ой серии) полностью содраны у американцев. Были большие проблемы с тактированием и охлаждением и опять же вся периферия была от ЕС-ок, т. е. уже отставание от того западного уровня на 20-25 лет. Кроме того и БЭСМ-6 и Эльбрус были дико, ни-с-чем не соразмерно, дорогими из-за единичного производства, в те же годы на западе уже во всю производились машины на все вкусы и цены.
Итог: вы его видите перед собой на столе (ну и возможно под столом), а умные ребята попробовавшые Эльбруса работают (по моим сведениям) на Интеле. И молодцы, хорошие делают процессоры :)
   

FFF

втянувшийся
AlexDrozd>
Правда, он может действовать и при других условиях: секретность разработки, конкуренция.


Я специально указал советскую цепочку закрытости
(тюрьма, шарашка, почтовый ящик, "железный занавес")
 
.
На западе свои заморочки, но возможность получить информацию не сравнима с той, что была в союзе (я работал в СКБ на заводе и очень хорошо прочуствовал все эти "радости").
   
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru