digger> Всё хорошо,но есть известные проблемы с дисциплиной обучения,кряками экзаменационных программ и копипастой.По-настоящему творческие и серьезные задания придумать сложно.
Что же в этом сложного? Задания по математике, физике и химии можно вообще генеририровать автоматически на базе шаблона с кучей параметров, которые меняют его воплощения до неузнаваемости. Гумонейтарщина решается иначе — сочинение в свободном стиле, а параметры задать для проверки, вроде такого: 1) развитость речи 2) использованный словарный запас 3) развитость мышления и т.д. Пусть проверяемый придумывает, раз придумать сложно. Никаких рефератов, multiple choice и прочего порочного. Никаких экзаменационных программ тоже — залогинился, получил задания в свой профиль, читаешь, и ответы в поля вписываешь. Формулировки заданий должны быть соответствующие, чтобы сам задающий знал чего он хочет — цифру или слово, например. Я понимаю что это всё упрощение, но у меня и нет задачи построения такой системы, интересен лишь принцип.
Насчёт дисциплины — принуждение к посещению школы по-моему не даёт в результате образования. Наиболее яркий (для меня пример) — многолетнее изучение английского в школах РФ, в результате которого никто его не знает, кроме тех, кто хочет или родители пинают. Те кто хочет, сделают это лучше без школы — их не будет отягощать одно расписание на всех, одна программа на всех, и т.п. Кого пинают родители, того будут пинать и так. А кто отбывает уроки, тот ссзб — шанс ему доставлен на дом, не воспользовался — попробуй снова, и снова, и снова, и снова, и пока не сдашь, аттестат зрелости (и паспорт:) не увидишь. Закон об обязательном среднем образовании, да — ответственность наступит в 16 или сколько там.
> Будет больше разрыв между теми кто хочет и кто не хочет учиться.
Он не "будет", он уже есть — именно так, как вы тут написали.
> Когда ученик в форме за наклонной партой пишет чернилами задание или отвечает у доски, единообразие и контроль обеспечить проще.
Только результат нулевой. Никто не знает английского после школьной программы. Никто не вспомнит математику, если не пошёл в ВУЗ. А уж химия с физикой, или правильнописание..
И ещё. Масса разных предметов может быть, и не нужен более под каждый свой учитель. Если человек не тянет математику, насиловать его бесполезно — арифметику освоят все, но у всех (кроме деградированных) есть какие-то таланты. Как в Союзе было — кружки всякие, секции — вот это те предметы, которых не было в школе, но которые могут быть в системе, отвязанной от школы. Как самый минимум, многократно сократились бы невозвратные расходы на непродуктивное отбывание школьной повинности. Может балбесов не надо протаскивать через тригонометрию, если у них интерес к физической и военной подготовке? Лучше пусть к 16 вырастет качественный штурмовой биоробот для армии, чем некачественный двоечник для.. чего?