В период греческой античности анальный половой акт получил распространение как частный случай мужской педерастии, но также, в отличие от фелляции, употреб** достаточно редко. На росписях античных ваз анальные отношения изображены, за редкими исключениями, одним из двух способов. Известен ряд образцов вазописи с изображением непосредственного анального сношения, участники которого принадлежат к одной и той же возрастной группе; греческие врачи объясняли, что некоторым мужчинам это нравилось, поскольку сексуальное удовольствие зависит от трения о ту часть тела, в которую изливается семенная жидкость (простата, в частности семенной бугорок в ней). Но гораздо чаще на вазах изображается межбедренное сношение, при котором пенис одного партнера помещается между бедер другого. Старший партнер изображается обычно на переднем плане стоящим со склоненной головой и плечами, что производит впечатление, будто он одновременно раболепствует и умоляет. Младший партнер, напротив, стоит прямо и ровно, иногда как бы отталкивая старшего. Другие исследователи полагают, что в Древней Греции анальные контакты всячески поощрялись: греческая культура превозносила мужское начало, а во время анального совокупления женщина как будто отказывалась от женского в себе. Особых советов по технике не было, главный секрет состоял в обильном использовании оливкового масла – не только в области половых органов, но и всего тела. Аристотель писал, что мужчины, любящие выступать в качестве пассивных участников гомосексуальных актов, имеют дополнительный нерв, который идет вдоль позвоночного столба и заканчивается в прямой кишке. Стимуляция прямой кишки вызывает чувство удовлетворения при анальном сексе
В период римской античности анальный акт, особенно между мужчинами и мальчиками (юношами, подростками, мужчинами) был делом обычным, однако с уважением относились только к активному партнеру, а над пассивным, если он выходил из отроческого возраста, насмехались и издевались. Об этом сообщают римские поэты Ювенал и Катулл. Основанием для столь разного отношения служило то, что активность считалась мужской чертой, а пассивность — женской, причем последняя интерпретировалась в смысле «бабья», «позорная». Анальный же акт с женщиной чаще всего происходил в отсутствие партнера-мужчины или потому, что узкая прямая кишка давала мужчине большее возбуждение, чем слабое влагалище. Наряду со многими восхвалениями анального контакта в его адрес звучала и критика. Так, Ювенал спрашивает: «Разве легко и удобно просовывать член в задний проход, как подобает, и натыкаться там на вчерашнюю еду?» Предпочтительными партнерами для активного при анальном сексе мужчины-педикатора, были мальчики, основным достоинством которых кроме привлекательной внешности были миловидные, упругие и безволосые ягодицы. Появление волос на ягодицах обычно предупреждали или удаляли уже появившийся волосяной покров с помощью специальной косметики, т.к. это считалось отталкивающим. Не все эти средства были безопасными. Опаливание или использование горячей смолы могло привести к болезненным ожогам. Из некоторых древних записей следует, что в Древнем Риме анальный секс считался извращением, приносящим несчастье. После извержения Везувия, похоронившего Помпеи, ходили слухи, что несчастный город пострадал именно из-за пристрастия его жителей к анальному сексу.
В индийском трактате Камасутра упоминается вскользь: «Нижнее же соединение — через задний проход — у жителей южных областей». Одни ученые полагают, что «нижним соединением (соитием, союзом)» с женщиной и назывался анальный половой акт в Древней Индии, считаясь редкой причудой (аномалией). Другие — что тут имеется в виду другая какая позиция. Однако эта строчка все, что мы в Камасутре на этот счет имеем. [
b]В трактате «Ветки персика»[/b] все советы по поводу анального секса — алората — свелись к выбору верной позиции. «...Удовольствие зависит от правильного положения. Их три. 1. Кентавр — девушка лежит на животе, ее ноги широко раздвинуты, а юноша находится сверху. 2. Джунгли — девушка стоит на четвереньках, юноша входит в нее сзади. 3. Клубок Змей — позиция на боку».
Для Древних Китайцев анальный секс был изысканной и непростой лаской. Вот, например, советы из трактата «Сборник весеннего дворца»: «Чтобы творить «огонь позади горы», надо представить половые органы женщины в виде лотоса с тремя лепестками. Первый лепесток — вульва, второй — влагалище, третий — анус. Проникновение должно быть неторопливым, но неуклонным — так капля стекает по лепестку вниз. Движения внутри должны быть осторожными — так легкий ветер слегка раскачивает цветы. Во время ласк третьего лепестка нельзя забывать о двух первых. Сначала начни ласкать первый лепесток — до тех пор, пока не появится нектар лотоса (влагалищная смазка), потом перейди ко второму. Ты почувствуешь, как женщина начнет отвечать на твои движения — это значит, что сердцевина ее лотоса уже трепещет и до сладкой истомы осталось недолго...»
Мужской анальный секс был широко распространенным среди последователей ислама, хотя Мухаммед осуждал его и в арабских странах анальный секс был запрещен официальной религией. Однако среди простых арабов ходили слухи о том, что анальный контакт избавляет от бесплодия. Ибн Сина в «Книге исцеления» писал: «Так часто совокупляются животные. И близость, подобная животной, дарит человеку их плодовитость». Тем не менее, нелестно отызвался об этом явлении и автор «Благоухающего сада»: «Многие поэты, не пробужденные Светом Истины, вследствие своего неведения, упорствуют в заблуждениях, воспевая в своих стихах превосходство мальчиков над девушками. Их поэзия изумляет меня. Эти горе-поэты утверждают, что мальчики лишены кокетства и им можно доверять; они не менструируют и не беременеют. А я утверждаю, что всякий, кто избегает девушек и довольствуется катамитами, мало чем отличается от безумца. Ни один развратник, сошедший с истинного пути и погрязший в содомии, не сравнится с галантным кавалером, который посвятил себя служению женщинам и всегда пребывает в восторженных любовных грезах. Ни один юноша, говорю я вам, не сравнится с нежной девушкой — наполовину песчаной дюной, наполовину гибкой ветвью... Господь создал женщину, мечущую в нас горящие стрелы любви... Верблюд совокупляется только с молодой верблюдицей, а никак не с верблюдом. Так не потворствуйте же, в безумии своем, Дьяволу, ибо содомия — лишь одна из его уловок». Эти пассажи свидетельствуют о том, что описываемое явление в бытность шейха Туниса Нафусаила встречалось. В настоящее время в некоторых ортодоксальных исламских государствах существуют казни за гомосексуализм. Однако при этом, если взрослый мужчина содомирует мальчика (8-14 лет), то это считается еще легальными действиями и тут не содержится состава преступления. Если же взрослый мужчина решает, что ему больше нравится быть объектом содомии (пасивный гомо), то он уже считается гомосексуалистом и преступником и должен быть казнен согласно Исламу. Если же мужчина предпочитает содомировать других (активный гомо), то он гомосексуалистом не считается. О гомосексуальных связях с евнухами Коран не упоминает, он говорит только о несправедливом гомосексуальном насилии, совершенном между мужчинами (сексуальная эксплуатация мужчин). Но Коран и Хадис имеют следы разрешенных гомосексуальных желаний мужчин. Есть даже Хадис Бухари, по общему признанию данный не Пророком, а Абу Джафаром, согласно которому педофилу нужно помешать жениться на матери его возлюбленного-мальчика, если между ними был половой контакт: «Что касается того (кто) играет с мальчиком: если он имел с ним отношения, то он не должен жениться на его матери» (Бухари LXII, 25). Это правило сопровождается в той же самой главе в соответствии с запрещениями против мужчины, женящегося и на матери и на её дочери. Можно предположить, что, согласно этому, в Хадис сексуальный контакт с мальчиком не считается гомосексуализмом, в противном случае данный мужчина имел бы совсем другие поблемы, как то: умереть через сожжение, забивание камнями или падение с высокой башни, а не запрет жениться на матери мальчика. Эти наказания упомянуты в Хадис, в связи с тем, что «сделали люди Лота». Вместе с тем, в описаниях рая высказывается убеждение, что понятия греховности, которое сопровождает в земном мире более чем дружественное общение мужчин, существовать в раю не будет: «Когда мальчики будут вручать в раю чашу один другому, это не станет вызывать праздного разговора, и не будет никакого греха, чтобы там вращаться среди юношей своих, похожих на скрытый жемчуг». (Mount LII: 20) «Райские мальчики» описываются никогда не увядающими, красивыми как жемчуг, украшенными в шелка, парчу и браслеты, они прислуживают с хрустальными чашами, наполненными вином.
Педикация была широко известной также и в Центральной Америке до ее завоевания. Майя признавали подростковый гомосексуализм как естественное явление и даже предпочитали его гетеросексуальности. До тех пор пока мальчик не дорастал до брачного возраста, родители обеспечивали его мальчиком-рабом, который должен был удовлетворять его потребности, а другие способы их удовлетворения порицались. Однако майя также признавали и терпели (в отличие от ацтеков и инков) и гомосексуализм среди взрослых мужчин, считая его врожденным.
В своих письменных свидетельствах испанцы не просто упоминают педикацию среди мужчин, но и считают ее содомией, смертным грехом, который должен быть сурово наказан. Когда испанцы говорили о содомии в Новом Свете, они почти всегда подразумевали под этим понятием анальные сношения. Не нужно было много ума для того, чтобы понять, зачем молодые люди носят юбки, бусы и браслеты и занимаются «обычными для женщин домашними делами — подметают пол, стирают и так далее». В частности, испанский захватчик Васко Нуньес де Бальбоа (1475-1519) столкнулся с гомосексуализмом, обнаружив его в 1513 г. среди вождей племени квареква в Панаме. Здесь, по его словам, практиковался «самый неподобающий человеку и неестественный разврат между братом короля и множеством других молодых людей в женских одеяниях, гладкокожих и разукрашенных, как женщины». Бальбоа расправился с преступниками, швырнув сорок человек на растерзание псам. Гомосексуальность могла быть заразной, но он надеялся, что извел ее на корню, ибо считал, что она была распространена только среди верхушки общества и «еще не достигла просто народа»...
Но другая разновидность содомии — гетеросексуальное анальное сношение — была частным делом, для которого требовались исследования более интимной стороны жизни, и несмотря на то, что испанцы быстро обнаружили наличие среди индейцев подобной практики, они редко писали о ней специально, кроме тех случаев, когда она оказывалась откровенно вызывающей, — например, в сочетании с полигамией. «У вождя Бехечио было тридцать жен, которые служили не только для совокуплений, каким женатый мужчина обыкновенно предается со своей женой, но и для других грязных и отвратительных пороков... У вождя Гоаканагари были специальные женщины, с которыми он совокуплялся наподобие того, как делают змеи. Этой неслыханной мерзости он мог научиться разве что у таких животных...»