1.
Скрывайте от работников стратегические цели и миссию компании. Когда люди не знают, для чего они выполняют те или иные действия, не чувствуют причастности к происходящему в компании, они перестают стремиться к достижениям внутри организации и находят применение своим талантам во внешней среде.
2.
Поручите подчиненному незнакомый ему функционал. Пусть человек с десятилетним опытом в продажах недвижимости займется автоматизацией бухучета. Это непременно скажется на его мотивации и удовлетворенности работой. Однако этот способ действует не всегда. Есть риск попасть на одаренного сотрудника, который все же освоит новые функции. Таких людей в компаниях называют «эффективными» менеджерами и постоянно перебрасывают их с проекта на проект, полагая, что талантливый специалист талантлив во всем.
3.
Не хвалите работников. Лучший способ поощрить сотрудника — не наказывать его. Идеи и достижения не нужно поощрять, при этом за ошибки и просчеты необходимо спрашивать по всей строгости. Тогда работники будут мотивированы не на достижение результата, а на отсутствие ошибок. Зацикленные на прошлых ошибках, боящиеся их повторения, сотрудники будут ошибаться еще больше, и им будет уже не до планирования достижений. А игнорирование любой инициативы даст подчиненным понять, что их идеи здесь никому не интересны.
4.
Забудьте об общих ценностях. Не нужно при формировании коллектива учитывать ценности людей и заботиться об их соответствии ценностям руководства. Профессиональные качества и необходимые навыки — это все, на что нужно обращать внимание при найме. Если такой подход и не превратит жизнь всего рабочего коллектива в ад, то, как минимум, убьет мотивацию одного или нескольких работников, которым чужды ценности, принятые в компании.
5.
Нарушайте договоренности, не оправдывайте ожидания. Обманутые ожидания сотрудников — самое эффективное средство демотивации. Привлекайте кандидатов, резюме которых вам понравилось, заманчивыми предложениями, красочно рассказывайте на собеседовании об условиях и задачах, которые в действительности должность не предполагает.
6.
Платите много вне зависимости от результата. Повышайте зарплату ключевым сотрудникам, чтобы удержать их в компании. Когда размер вознаграждения не привязан к результатам работы и при этом он планомерно растет, рано или поздно мотивация работников иссякнет. Специалисты не будут ощущать причастности к достижению стратегических целей компании, что послужит мощным демотивирующим фактором.
7.
Любыми способами удерживайте работников, утративших мотивацию. Если человек потерял интерес к работе, ваша задача — не дать ему уйти. Можно поднять ему зарплату, специально под него придумать новые задачи, сделать мотивационную схему более лояльной. Даже если многое работника не устраивает, вырваться из такой «золотой клетки» ему будет сложно. Поощрительные меры будут давать лишь кратковременный эффект, и со временем вы добьетесь поставленной задачи — специалист превратится в «трухлявого пня», у него исчезнет желание что-то менять и к чему-либо стремиться.
Даже если система управления персоналом близка к совершенству, сотрудники, лишенные мотивации, все равно будут работать плохо. Некоторые руководители сами своими действиями лишают работников желания эффективно трудиться. Игорь Селиванов, заместитель главного редактора в «РИА Новости», рассказал E-xecutive о семи способах демотивировать сотрудников.
Если эти методы...
// www.zarplata.ru