Balancer> Я твою мысль не понял или ты текст до конца не дочитал? Автор, как раз, утверждает, что корреляции в процитированном тобой нет.
А в чем разница при этом не уточняет. На самом деле жестокости в отрывании малолетним ребенком крыльев у мухи нету никакой, потому что этика в этом плане начнет формироваться в 4-5 лет и не закончит формирование никогда.
Balancer> Более того, рискну предположить, что как человек из примера GOGI, который резал кошек, а потом принял сан, так и какие-то из детей, издевавшихся над животными, после того как вырастут, могут испытывать чувство вины и компенсировать это, наоборот, заботой о животных.
Жизнь, смерть, издевательство - абстрактные понятия. Поэтому контроль в этой сфере доступен во-первых, людям со сформировавшимся абстрактным мышлением, а во-вторых, воспитанным в соответствующей среде с соответствующими примерами. Случаи целенаправленных мучений взрослыми (как мы это называем) - это прежде всего случаи с интеллектуальным дефектом (проще говоря дебилы) и психические заболевания. Если IQ выше 80 и нет бреда, то само по себе провоцирование некой реакции животного попросту неинтересно, потому что информация по этому поводу получена в 3-18 лет. Но если это петушиные бои или там коррида...
Balancer> У меня, вот, после того, как кота усыпил вследствие неизлечимой тогда болезни, перед кошками некое чувство вины осталось навсегда Да и червяка на крючок натягивать как-то неприятно Разве что тараканов травить могу по-прежнему с чистой совестью...
Это этика в чистом виде. Я, например, не сказать, что с удовольствием бью рыбу, но мук не испытываю. А вот охотиться претит, хотя охотников в основном не осуждаю, потому что чувство азарта в погоне за мухами и комарами имею, как и на рыбалке. При этом и ты и я воспитаны в одном обществе с одинаковыми ограничениями и табу.
Реально выделяется в этом ряду только убийство человека, все современные общества выстроены так, что гоминицидный барьер остается ощутимым барьером. В этом, видимо, заложены какие-то реальные неврологические механизмы. А вот отношения субъект-объект с животными лежат исключительно в сфере опыта и воспитания, никаких предпосылок к насилию в этом искать не нужно. Животные - не люди.