Драккары - хождение под веслами и парусом.

Драккары - хождение под веслами и парусом.
 
1 2 3
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★
АМГ1963> Давно уже в Выборге стоят копии киногероев

Дык и киногерои не викингами были построены :)
 11.011.0
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

sam7> Для съемок в Советско-норвежском фильме "И на камнях растут деревья" построили три, один во время съемок сожгли, два поставили возле гостиницы "Дружба".
Мне из-за этого фильма пришлось учить шведский-норвежский, жена заставила :D :D :D
 50.050.0
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★
Bornholmer> Мне из-за этого фильма пришлось учить шведский-норвежский

Как-то совсем рядом Вы эти языки поставили..

Я с теми и другими очень много общался, больше четверти века.
Эти языки не знаю, так, набор слов, но по мне они сильно разные.
 11.011.0
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

sam7> Эти языки не знаю, так, набор слов, но по мне они сильно разные.
Датский-шведский-норвежский, по сути, взаимопонятные диалекты. Датский сильно отличается произношением, больше похоже на немецкое. У шведского чуть сильнее отличаются слова. А так - слова и грамматика на 90-95% совпадают :) После датского легче всего норвежский букмол: все то же самое, но четче произнесенное :) У немецкого, кстати, слова почти те же, измененные по определенной логике, так что, зная скандинавский, можно довольно легко читать немецкие тексты :)
 50.050.0
RU Oleg_Oleg #21.01.2017 12:54  @Bornholmer#21.01.2017 12:48
+
-
edit
 
Bornholmer> После датского легче всего норвежский букмол: все то же самое, но четче произнесенное :)
надо думать,чать норвегия по сути частью дании была,а потом швеции
 55.0.2883.8755.0.2883.87
EE Bornholmer #21.01.2017 12:57  @Oleg_Oleg#21.01.2017 12:54
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

O.O.> надо думать,чать норвегия по сути частью дании была,а потом швеции

Именно.
 50.050.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
sam7> Дык и киногерои не викингами были построены :)
Кто не пошел по ссылке ;)
- на сайте ЗАО "Варяг" указано, что суда для фильма строили на заводе "Авангард" в 1984 г. взяв за прототип судно из Гокстадта. В строительстве нынешних копий в 2009 г. участвовали свидетели постройки первых драккаров на "Авангарде".
Мои сослуживцы участвовали во всероссийских водно-моторных соревнованиях в Выборге, жили в той гостинице, возле которой стоят новоделы. И сделали несколько фоток этих судов - лежат у кого-то на компе, где-то на работе.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU GOLF_stream #21.01.2017 13:01  @АМГ1963#21.01.2017 12:57
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

АМГ1963> И сделали несколько фоток этих судов - лежат у кого-то на компе, где-то на работе.
Прикреплённые файлы:
P1060876_resize.JPG (скачать) [1870x2800, 1,04 МБ, 4 загрузки]
 
P1060877_resize.JPG (скачать) [1870x2800, 1 МБ, 4 загрузки]
 
P1060878_resize.JPG (скачать) [1870x2800, 813 кБ, 3 загрузки]
 
P1060879_resize.JPG (скачать) [2800x1870, 880 кБ, 3 загрузки]
 
 
 50.050.0
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★
АМГ1963> Мои сослуживцы

А я по ним лазил (первым).
 11.011.0
EE Bornholmer #21.01.2017 13:10
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

Можно написать на верфь в Роскилле, где строят старые лодки, включая викингские, и спросить, бегают ли драккары в бейдевинд.

Om bådeværftet

Vikingeskibsmuseet kunne i 1988, med støtte fra Roskilde Kommune, Roskilde Amt og Egmont H. Petersens Fond købe Roskilde Bådeværft. // www.vikingeskibsmuseet.dk
 
Прикреплённые файлы:
csm_2007_06_03_12_50_19_WK_35f 1cc808f.jpg (скачать) [1024x681, 108 кБ, 4 загрузки]
 
 
 50.050.0
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
sam7> А я по ним лазил (первым).
Мне драккары интересны в том числе, я не фанат средневекового судостроения.
У нас на Телецком озере в 1969 г. турбаза "Золотое озеро" построила "Дракон", на долгие годы ставший ее визитной карточкой. В 1990-м г. я по нему лазил на заднем дворе турбазы. С клинкерной обшивкой, с транцевой кормой. Ходил только полными курсами.
Прикреплённые файлы:
Drakon1.jpg (скачать) [1701x2111, 422 кБ, 2 загрузки]
 
 
 55.0.2883.8755.0.2883.87
RU GOLF_stream #21.01.2017 14:06  @АМГ1963#21.01.2017 13:49
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

АМГ1963> Ходил только полными курсами.

С такой занавеской вместо паруса - конечно.
 50.050.0
RU Oleg_Oleg #21.01.2017 14:25  @Bornholmer#21.01.2017 13:10
+
-
edit
 
Bornholmer> Можно написать на верфь в Роскилле, где строят старые лодки, включая викингские, и спросить, бегают ли драккары в бейдевинд.
дык кроме тебя здесь по викингски никто не шпрехает :D
 55.0.2883.8755.0.2883.87
+
-
edit
 

richie

втянувшийся

...
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 21.01.2017 в 14:34

sam7

координатор
★★★★
O.O.>> дык кроме тебя здесь по викингски никто не шпрехает :D
richie> форумчанин "Бонхольмер" тоже шарит на их мовах. Датские чертежи переводил

А это и не нужно, норвеги по-английски все поголовно базарят.
Запомнилось
Осло, вечер воскресенья, понадобилась аптека, у кого спросить, норвежского не знаю.
Навстречу бабуся-божий одуванчик.
Спрашиваю - отвечает на великолепном английском.
В Финляндии в подобных случаях приходилось объясняться на пальцах.
 11.011.0
RU АМГ1963 #21.01.2017 16:06  @GOLF_stream#21.01.2017 14:06
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
G.s.> С такой занавеской вместо паруса - конечно.
Телецкое озеро длиной 78 км, на 2/3 относится к категории "О" с волной 3% обеспеченности 2 метра. Лодочный турмаршрут проходил вокруг озера. Есть место, где 20 км невозможно пристать - скалы. Наверно, поэтому у "Дракона" был "декоративный" парус. В 1980-е был случай, когда под парусами перевернулся ял-6, утонули 2 человека, в т.ч. старший инструктор. Парусное вооружение со всех шлюпок сложили в сарай. До ялов-6 на маршруте применялись спасательные шлюпки с рейковым вооружением.
 55.0.2883.8755.0.2883.87
LV papadaki #21.01.2017 18:46  @GOLF_stream#21.01.2017 14:06
+
+2
-
edit
 

papadaki

втянувшийся

АМГ1963>> Ходил только полными курсами.
G.s.> С такой занавеской вместо паруса - конечно.

Вот на этом видео вполне круто к ветру шпарит и вполне устойчиво, даже позыва к опрокидыванию незаметно... Правда и ветер видно умеренный. HAVHIGSTEN из Роскильде в Дании

Sea Stallion from Glendalough
The Sea Stallion from Glendalough - a reconstruction of a war ship from the viking age - is prepared for the big challege: The voyage to Dublin. More on http://seastallion.dk
 11.011.0
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

sam7> А это и не нужно, норвеги по-английски все поголовно базарят.
Истинно так. Да и чего им не базарить - не так уж тяжело им учить английский.
В принципе, никакие скандинавские языки никому по жизни или для работы и не нужны, аглицкого достаточно. Но раз уж так получилось - наука на вороту не виснет.
sam7> В Финляндии в подобных случаях приходилось объясняться на пальцах.
Финики тоже многие умеют.
 50.050.0
+
-
edit
 

sam7

координатор
★★★★
sam7>> В Финляндии в подобных случаях приходилось объясняться на пальцах.
Bornholmer> Финики тоже многие умеют.

Именно, что многие. Но далеко не все, особенно из старшего поколения. Даже владельцы и топ менеджмент небольших фирм бывает не владеют. Или персонал магазинов. Что шокирует.

В Норвегии не попался ни один человек, не владеющий английским.

Голубоглазые шейхи, чо уж :)
 11.011.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

sam7> Голубоглазые шейхи, чо уж :)

Ааааа, шейхи - это бабуины, которые верблюдов разводят. :D

Ну ладно, оставим лирику. Начнем с парусов. За перевод не бурчите. :D
Журнал Наука и Жизнь, 8-2005, тоже перевел подобную статью,

ПОД ШЕРСТЯНЫМИ ПАРУСАМИ

Несколько лет назад два археолога, исследовавших каменную церковь XII века на севере Норвегии, обнаружили под крышей здания, в щели между крышей и стеной, скопление грязных дырявых тряпок. Это оказались остатки паруса, под которым 650 лет назад ходили корабли викингов. И парус этот был шерстяным. О том, что старые тряпки представляли собой именно парус, свидетельствовала проушина в одном из углов, обделанная металлом. Явно за эту проушину укрепляли канат. С середины позапрошлого века археологи смогли изучить целый ряд хорошо сохранившихся остатков кораблей викингов. // Дальше — www.nkj.ru
 
но моя работа лучше. :D

Вязаные паруса викингов.

Совсем недавно археологи, при исследовании норвежской каменной церкви XII века, под крышей нашли спрятанные грязные тряпки.

Эти тряпки при последующем изучении оказались остатками паруса с корабля древних викингов.

Проушина(скорее люверс чем кренгельс - моя ред.) в тряпке отделанная металлом, за которую крепили канат, свидетельствовала о правильной догадке археологов.

Самым удивительным открытием было то, что парус, хранившийся более 650 лет в тайнике, был связан из шерсти.


С сер. 19 в. археологам удалось поднять с морского дна, найти при раскопках древних курганов и захоронений конунгов (вождей), целый ряд сохранившихся останков кораблей викингов.

Ни на одном из найденных кораблей не было даже остатков парусов, ведь текстиль разрушается быстрее самих кораблей, не сохраняясь при сносных для дерева условиях.

Изучив старые летописи историки выяснили, что искать древние паруса от кораблей викингов следует в старых церквях.

Около тысячи лет назад Норвегией был принят закон, обязывающий хранить паруса в церквях, а в случае пожара спасать их из огня в первую очередь. Эти сведения привели археологов в церковь.

В дальнейшем эта находка попала главному специалисту по ткачеству и народным норвежским ремеслам Эми Лайтфут.

Тогда же краеведческий музей норвежского города Хитра, решил создать копию ладьи древних викингов с настоящими вязаными шерстяными парусами.

Проблема воссоздания древнего корабля заключалась в воссоздании шерстяных парусов.

По словам Эми Лайтфут тканые шерстяные паруса более 150 лет никто не ткал, информация о технологии их производства бесследно утеряна, хотя использовались они норвежскими мореходами до середины 19 века.

Анализ шерсти найденных парусов викингов показал, что основой послужила грубая остевая шерсть североевропейских овец, распространенных в Норвегии еще в 1400 году до н.э.

На сегодняшний день небольшие стада этих овец можно встретить на фермах, расположенных от Исландии до Финляндии.

Североевропейская порода овец, называемая в Норвегии «дикая овца» очень неприхотлива к содержанию: летом ест траву на пастбищах, зимой пищей ей служит сухой прибрежный вереск.

Цвет шерсти «дикой овцы» варьируется от черного до светло-кремового. Одна овца за год дает не более 1,5 кг шерсти.

Для паруса воссоздаваемой ладьи викингов потребовалось бы две тонны овечьей шерсти, поэтому при изготовлении паруса пришлось использовать шерсть североевропейских овец и шерсть современных сородичей.

Женщины летом вручную выщипывали у овец жесткие остевые волосы, оставляя мягкий подшерсток для вязания теплых шерстяных свитеров и верхней одежды.

Из жесткого волоса пряли пряжу и затем плели паруса. Такой волос хорошо смазан жиром животного и плохо смачивается водой. Именно эти свойства жесткого волоса были необходимы парусам в море.

Для воссоздания новых парусов Эми Лайтфут и ее три помощницы сортировали овечью шерсть почти 6 месяцев, выбирая остевые волокна.

Шерсть была помыта, из нее вручную спряли 165 километров шерстяной овечьей пряжи. Сам процесс изготовления из пряжи паруса площадью 85 квадратных метров занял еще 2,5 года.

В последующем по этой же технологии были воссозданы еще два паруса площадью 50 и 95 квадратных метров для других кораблей музея.

На изготовление паруса площадью 95 квадратных метров было затрачено 188 километров овечьей пряжи и три года упорного труда.

Огромная трудоемкость производства парусов приводила к их огромной ценности, поэтому в те времена производство парусов налаживали по всей Норвегии.

Историческим подтверждением развитого ткачества Норвегии является тот факт, что согласно летописям в 1085 году датский король Кнуд II(не 2-й а 4-й -моя ред.) снарядил целый флот, состоящий из 1700(?! это брехня - моя ред.) кораблей для похода на Англию.

Испытания шерстяных тканых парусов на воссозданных ладьях викингов показали, что у вязаных парусов большая маневренность(?), а эффективность(?) выше на 10% чем у современных аналогов из синтетических тканей.

Воссоздаваемые сегодняшние копии ладьи викингов будут оснащаться уже современными синтетическими парусами, так как вязаные по старым технологиям шерстяные паруса очень трудоемки в изготовлении и очень дорого обходятся.


Ну вот, коротенько и всё. Остаются только вопросы... Айн овца - 1,5 кг. шерсти/год. Потом, "Для паруса воссоздаваемой ладьи викингов потребовалось бы две тонны овечьей шерсти." Площадь паруса известна - 85 кв. м. Это надо было ободрать-ощипать более 1330 овец. А тут еще и король Кнуд Четвертый(Святой) со своей агрессией.
Вы думали, что в задаче спрашивается: Сколько овец надо было для вооружения 1700 судов в 1085 году? Нет, и так понятно, что в Дании в 1085г. столько "баранчиков Джонов" не было и не будет никогда.
А вот чем английская авантюра для Кнуда Святого закончилась, известно и без арифметики. Непомерно высокие налоги привели к восстанию и на следующий год короля зарезали прямо у алтаря.

Мораль: С парусами надо обращаться осторожно. :D
 45.045.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2017 в 01:20
EE Bornholmer #22.01.2017 00:54  @kkg1960#22.01.2017 00:23
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

опытный

kkg1960> в 1085 году датский король Кнуд II снарядил целый флот, состоящий из 1700(?! это свист, моя ред.) кораблей для похода на Англию.
Конечно, не 1700. Приведу пример расчетов.

По хроникам, датский король Вальдемар (Владимир) II в 1219 году привел для захвата будущего Таллина 1200 кораблей. Якобы.

Стоимость небольшого корабля тогда (и позже, и немного раньше) - примерно 200 марок серебра. Большого корабля на 100 человек в 1300-1400 годы - 1000 марок серебра. Инфляции тогда не было.
Марка серебра - примерно 250 граммов. В 1346 году датский король Вальдемар IV Аттердаг ("Снова День") вынужден был продать Эстляндию (северную половину нынешней Эстонии, примерно 20000 км кв) Тевтонскому ордену за 19000 марок, стоимость 19 больших кораблей. Или максимум сотни маленьких. На вырученные деньги он набрал армию, восстановил целостность Датского королевства, запинал своих олигархов, и укрепил страну настолько, что потом воевал с Ганзой (которая, несмотря на свои мегафинансы, не смогла выставить больше 50 кораблей).
Количество войск на 1700 или 1200 кораблях: не менее 40000 народу - столько Дания могла выставить только с середины 1600-х годов.
 50.050.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2017 в 01:01
RU Oleg_Oleg #22.01.2017 12:15  @Bornholmer#22.01.2017 00:54
+
-
edit
 
Bornholmer> Количество войск на 1700 или 1200 кораблях: не менее 40000 народу - столько Дания могла выставить только с середины 1600-х годов.

В Повести временных лет говорится что князь Олег на 2000 лодей вместимостью по 40 чел(явный аналог драккара) напал на Византию взял дань по 12 гривен на уключину (т.е на рыло) приблизительно 190тонн ? серебра,видимо перетащив корабли в бухту Золотой рог
 55.0.2883.8755.0.2883.87
EE Bornholmer #22.01.2017 12:23  @Oleg_Oleg#22.01.2017 12:15
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

O.O.> князь Олег на 2000 лодей вместимостью по 40 чел(явный аналог драккара) напал на Византию взял дань по 12 гривен на уключину (т.е на рыло) приблизительно 190тонн ?

Аналог-то аналог.
Но получается, что привел он 80000 человек? Этак раз в десять больше, чем реально могло бы быть :) 960000 гривен? :eek: :eek: Вся Византия столько не стоила.
 50.050.0
UA kkg1960 #22.01.2017 15:21  @Oleg_Oleg#22.01.2017 12:15
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

O.O.> В Повести временных лет говорится...

К вопросу о Кн. Олеге, Византии и т.д.

Здесь скачал хорошую книгу: Мавродин В. "Начало мореходства на Руси", 195*. Перечитывал. Рекомендую вместо "Повести временных лет". :D

Электронная библиотека RoyalLib.com

Электронная библиотека RoyalLib.com :: Электронная библиотека royallib.com // royallib.com
 

Еще рекомендую книгу Дмитренко С.Г. "Морские тайны древних славян", 2003. Написано толково и интересно. Есть некоторый налет "арийства-гиперборейства", но это можно пережить. :D
Так же рекомендую прочесть вместо "Повести временных лет".
 45.045.0
Это сообщение редактировалось 22.01.2017 в 15:27
RU Oleg_Oleg #22.01.2017 15:56  @Bornholmer#22.01.2017 12:23
+
-
edit
 
Bornholmer> Но получается, что привел он 80000 человек? Этак раз в десять больше, чем реально могло бы быть :) 960000 гривен? :eek: :eek: Вся Византия столько не стоила.
Чего не знаю,того не знаю...на 950-й год численность византийского флота указывается как 34000 чел с зарплатой приблизительно 1 кг золота в год,т.е в пересчете на серебро 400-450 тонн :eek:
восемью тысячами атаковать город даже с сто тысячным населением ? С другой стороны,чуть позже Святослав с 10000 трепал империю,даже не знаю,наверное летописи не все правильно описывают,корабли на 40 чел были видимо самыми большими,основная масса много меньше и числом тоже
 55.0.2883.8755.0.2883.87
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru