Crazy>> Таким образом, ты должен доказывать, что ЛЛ сыграл критическую, свое определение помнишь?, роль в сражениях 1941-го года, в частности в битве за Москву.
Vоеnniсh> Вычитай в БЗМ до 50% авиации(по топливу) и %% танков(раз уж ты про них вспомнил) и строй свою модель.
Почему 50%? %% танков, самолетов и т.д. тоже ты должен предоставить ... Ибо это
ты доказываешь что:
Naib> Ещё раз. Роль лл позволила сократить войну на год-полтора, возможно - уменьшить потери.
И обеспечил те 10-20-30-40% критических %%, категорически необходимых для результата в соответствующих операциях в 41-42-43.
И любая из них без Л-Л могла пойти совсем по другому, оказав существенное влияние на ход войны.
Crazy>> А как же утверждение выше? Не? Не я?
Vоеnniсh> Цитату с ссылкой пожалуйста.
См. выше.
Vоеnniсh> Даже возможная сдача Мск в 1941-42 не равно "война проиграна".
Тут консенсус.
Crazy>> Никто не спорит с этим! И даже поддерживают! Единственное "но" - смотря в каком периоде.
Vоеnniсh> Спорят. Даже на официальном уровне. Предельная позиция - у ВВП ~: "победили бы даже без Украины" (про союзников и спрашивать смешно)
Речь ведь за форум, как за "срез общества". Ты опять уводишь в сторону разговор.
Crazy>> Там вроде как чисел нет, числа ты привел (придумал?) сам, на основании одной цитаты про испытания 1937 года. Во всяком случае, в топике прослеживается именно это.
Vоеnniсh> Испытания 37ого - показывают фантастически рост мощности при переходе на Б-100, не достигаемый на тот момент другими средствами.
Vоеnniсh> Перевод М-105 на Б-100 с Б-90 во второй половине войны = ~3% рост скорости (А.Драбкин "Мы дрались на истребителях")
Vоеnniсh> Что бы лить в тот же М-105 бензин более низкого качества, потребовалась доработка (форкамерное зажигание), экспериментировали в 1944ом (В. Котельников "Отечественные авиационные поршневые моторы. 1910–2009")
Vоеnniсh> ВВ за Британию - показывае преимущество, утверждается, что это за топливо.
Vоеnniсh> То, что Б74 с присадками отмечено только как резервное топливо - факт.
Vоеnniсh> Что ещё надо?
Вот только вопрос то в том, что наши скорость самолета на каком бензине замеряли? На том, с которым предназначен летать. По техпаспорту. И если там стоит Б-70, то причем тут ленд-лиз? Ладно, тут пока вопросов больше чем ответов. Лучше, и возможно проще, разобраться сколько было какого бензина, а уж потом движки смотреть
Vоеnniсh> Опыт форсированных спортивных авто-двигателей и их графики мощности от топлива?
Это то зачем? Речь за наши авиамоторы времен ВМВ
Crazy>> Разница в скорости это не ресурс, а ЛТХ.
Vоеnniсh> При переходе с Б-95 / Б78+присадки на Б74+присадки - упадут и ЛТХ и ресурс
Vоеnniсh> Чем больше присадок тем меньше ресурс и межсервисные интервалы
Пофигу ... Самолеты гнали с 43-го по 14,5 тысяч.
>>Если буквоедствовать. Мы сравниваем 1941-й год. Сравни ЛТХ И-16 и Bf-109F. Открой для себя разницу. Или Харрикейн и Мессер. Но ведь воевали и сбивали немцев.
Vоеnniсh> Соотношения потери/победы?
Не играет роли, с точки зрения конечного результата, если ты можешь восполнять потери. И лучше летать и драться, чем не летать и терпеть бомбежки и штурмовки - не?
Vоеnniсh> Что произошло с появлением 109G2?
И когда же он появился? И какой год мы обсуждаем? Это раз.
Строили Яки и Лавки. Это два.
Crazy>> Воспользуюсь твоим приемом - цифры в студию Кстати, ты обратил внимание на цифры в справочнике по расходу ГСМ? Там указан общий расход, а в знаменателе низкооктановый Б-70. У меня тогда вопрос, откуда в СССР такое количество высокооктанового авиабензина в 1941-м, если по твоим словам его почти не производилось и полимеры просраны на границе?
Vоеnniсh> 74ый - тоже записан в "высокооктан", количество - из смеси "нашего" с "импортным"
Когда там первый транспорт пришел с топливом? Кстати, в скане таблицы про расход топлива, ты поставил "авиабензин" в высокооктановый, а низкооктановый не указал, что это Б-70. У стороннего человека будет неправильное восприятие таблицы. Это можно воспринять как автобензин, например.
Crazy>> Еще раз, ты можешь оценить влияние этого %%??? Сколько ты уже об это будешь спотыкаться?
Vоеnniсh> Ещё раз: вклад поставок(ЛЛ+кредит/$$) + действий союзников = десятки %% от итогового результата.
В общем "итого" говорят 4%
Vоеnniсh> Убери всё - СССР проиграл бы войну.
На обобщенном уровне - нет, см. про 4%
Vоеnniсh> Убери часть - нужно долго, сложно моделировать.
Да, надо разбираться. Но у тебя почему то позиция: про 4% - это все вранье, а обобщить процент на все "истребители" - до 50% обсуждая только ВВС ВМФ и ПВО, так все нормально. Обсуждая 1941-й переводить тему на "первый год это с июня 41 по июнь 42", тоже для тебя нормально.
Crazy>> "Дядя Петя - ты дурак?" (ц)
Vоеnniсh> Хамишь по мелочи ?
Даже не начинал ...
Crazy>> 1. Обоснуй про неподготовленность?
Vоеnniсh> Не было ни судов ни обученной/подготовленной/опытной наземной армии.
А откуда она взялась в 44-м? А в 39-м? Для Торча нашли все значит, а тут нет?
Crazy>> 2. Обоснуй увеличение наших потерь при высадке бриттов???
Vоеnniсh> Подготовка к высадке = уменьшение/прекращение поставок
чой то? в 44-м поставки прерывались? Для Торча поставки прерывались?
Vоеnniсh> Провал высадки = потери, долгое восстановление союзников(а в США возможно, что и превалирование настроений "изоляции"), уменьшение активностей на западном фронте, отмена операций в Африке. Как следствие увеличение активностей немцев на восточном.
А если не провал? А если во время операции сломается Восточный фронт немцев? Этот вариант ты даже не рассматриваешь изначально. Посыпались же немцы под Москвой, даже без второго фронта. Аж на 400 км. отлетели. Они и группу армий Юг то вытащили "на грани фола". А тут удар в спину.