Я посмотрел все.
Ужасно. Даже зная что ничего хорошего не сделают, все равно, концовка превзошла все ожидания. Кретинизм зашкаливает.
* * *
СЮЖЕТ.
Дурацкая мелодрама о любви на фоне Великого Проекта.
Фильм не о Бомбе. Фильм о древнем как эвкаритоты и половое размножение любовном треугольнике и бабе-дуре, которая никак не может выбрать (совершить половой отбор) между самцов в ярких перьях и при гандикапе (вроде как) но явно плохим отцом ее приплоду и хорошим, надежным, заботливым но неброским (генетически) самцом.
Какая стратегия выигрышей?
Сложный выбор. Согласен. "Сердце зовет" выбрать красочного самца, но страх что с приплодом сама не справится, заставляет метаться. Кровь горлом - если честная (не может и тому и этому, дура!)... Зная эволюционную теорию, теорию игр на все это нельзя смотреть БЕЗ ОМЕРЗЕНИЯ.
"Загадочная женская душёнка" легко решается (тем что решения нет, равновесие Нэша не в Паретто-минимуме) матрицей теории игр (читаем Докинза "Эгоистичный ген"). Но наши гуманитарии-киношники, конечно же дебилы. Им не дано понять...
Ну и народ.
Понятно что надо народу-зрителю. Нужна МЕЛОДРАМА...
Что бы бабы рыдали. Да и мужчины нынче как бабы...
В общем главная сюжетная линия сразу же - мерзость несусветная!
Можно сравнить с сериалом, с которого делался (которому подрожал) этот сериал. "Манхэттен". Два сезона по 12 серий. Там тоже все закончилось дурацкими (кретинскими) метания вокруг испытательной башни (совершенно идиотская концовка!). Но там хоть тема любви не так мелодрамотизирована! Она там тоже есть. Но она на втором плане.
Тут же она ведущая!
Бомба - лишь фон.
Хотя в "Манхеттене" тоже свои бзики натыканы. Как без этого? ЛГБТ (лесбиянки). Черно-белые страдания (негр открыл проблему плутония-240). Еврейский вопрос... Холокост... горлом... Ну и конечно тоже совершенно чокнутый главный герой - Нидермейер (не бывают люди такими). Мечется, дергается, заламывает руки... и единолично спасает мир (разве что трусы Бэтмена не надевает поверх штанов).
Тоже, в общем-то, пародия на реальность.
Но наши решили сделать пародию на эту пародию. Пародию в квадрате.
Пересолено, переперчено, пере...
ЛУБОК...
В общем, основная сюжетная линия - без всякой меры накрученая хе...я.
Да, ясно, что никакая реальность (как есть) на экране не будет смотреться. В реальности масса удивительного. Реальность всегда фантастичней фантазии. Но это происходит с разными героями и не так драматично. Насыпью и мелко. Поэтому сценарист имеет право собрать все в одного героя (почти все) и добавить драмы. Сгустить... Но надо знать МЕРУ!
Тут не то что нет меры. Тут нарачитая буфонада.
Лубок и есть лубок.
* * *
МОРАЛЬ (говоря по-русски, месседж)
Главный герой - М...О. Урка. Натуральный урка. Омерзительная личность. Всякий раз когда он в кадре "хочется выключить телевизор". С первого же (по-сути) кадра. Пока он на зоне - все органично. Но как освободился...
Герой нашего времени?
ЗА....И!!! Деятели искусства! Дорогие!!!
Когда вас, б....й, стрелять будут, я лично попрошусь и в расстрелянную роту стану!
Ей богу!
И Войну урки у вас выиграли, и Бомбу урки сделали...
Страну отстроили тоже урки!
А, кстати, кто, кстати, из реальных бомбоделов сидел? С кого "списали" этот эпизод?
Ну Ландау. Кроме него кто?
Отвлекаясь от морали. О любовном треугольнике. Был именно такой в Арзамасе-16 и именно такой вокруг первой бомбы. Не могу на вскидку найти всех (глубоко зарыто в мемуаристике). Но именно в группе "взрывных линз" и случилось. Красавица-жена Давида Абрамовича Фишмана (который потом многие годы возглавлявшего КБ ядерных боеприпасов в Сарове) где-то в начале эпопеи "снюхалась" с красавцем-гением (надо искать фамилию), одним из разработчиков новых взрывных линз (на этой основе возникла "Татьяна"), работая с ним в группе. И у гения и у нее премии, вроде как даже диссертация (химия, детонация), но новый брак двух гениев-красавцев распался быстро. Тоже несчастливая любовь (никто не умер, разбежались). Фришман в этом смысле "надежный конь". Гений надежности. Фамили всех персонажей не помню. Но эпизод запал (все мы люди-обезьяны). То есть, как не верти у главного любовного треугольника этого лубка-мелодрамы была таки реальная основа. Хотя тут перемудрили сверх всякой меры.
Но это я уже забежал на вкусное (что было в реале).
А главное.
Мораль. Омерзительная. Фильм по-сути ПАСКВИЛЬ на историю. Опять урки, опять социализм - омерзительный ГУЛАГ. Хотя как тут этого избежать?
Ведь действительно ГУЛАГ был рядом с "коммунизмом за колючей проволокой".
Этих слов из песни не выкинешь.
Но ждать по-настоящему честного, сбалансированного фильма мы будем долго.
Надо, наверное сказать спасибо, что Лаврентий Паволович не есть маленьких девочек в кадре. Уже хорошо!
Я скажу даже больше. Хрен бы честный фильм кто мог сделать, если бы он не пинал бы "кровавую гебню". Россия (как и США, Голливуд) СЕЙЧАС ПОКА - оккупированная глобалистами страна. И вы не можете снять дорогой фильм без цензуры глобалистов. Сейчас кинематограф под куда более строгой цензурой чем в СССР. И что нельзя, то нельзя! Глобалисты-либерасы требуют очернять СССР (так как это был альтернативный красный глобальный проект). Скажите спасибо что в кадре нет негров и гомосексуалистов и лесбиянок!
Так что, можно сказать что стакан на половину полон (а не на половину пуст).
Хулу закончил. Переходим к хвале.
* * *
ХВАЛА.
Очень хорошая находка - интервью у реальных бомбоделов-ветеранов в конце. В титрах.
Очень стильно и уместно.
Это как бы оттеняет всю бредовость истории. Мол, то что вы видите - это СКАЗКА (пусть больная, но Гофман тоже писал больные сказки) по мотивам реальности. И то что говорят люди в кадре как бы говорит: "сказка ложь да в ней намек..."
В общем, за это - огромный респект.
Это в фильме - самое лучшее.
Где такой прием можно еще вспомнить? Как не странно у нас это использовалось. "Москва-Кассиопея" - там Смоктуновский выполнял роль сказочника который появляется в начале, в конце и даже в середине (когда сюжет явно не клеется) как бы подчеркивая НЕСЕРЬЕЗНОСТЬ истории (и тем самым прибавляя истории реализма).
Еще прием из фантастики. Малоизвестный фильм "Петля Ориона". Там в начале выступают известные ученые (Кардашев и Шкловский, например) и космонавты, на тему SETI.
Еще повод похвалить: антураж. Техника, архитектура, мебель... Научились таки.
То, чего не хватало советскому кино.
Хотя... Мне кажется тут тоже местами перебарщивали. Например, на полигон пригнали Т-34-76. Настоящую СТАРУЮ тэ-тридцатчетверку. А они там были? Они разве не сгорели все до 1945-го в боях? Да и зачем проверять старый танк (там вроде даже Т-26 мелькает)?
Ну и самое удивительное - на полигоне немецкие танки (T-III вроде) тоже были в реале?
Сомневаюсь!
Мне кажется, это уже перебор!
Дизайнерам захотелось повыделываться?
Мол, смотрите, как мы можем!!!
Ну и детская площадка перед домом на полигоне... Братцы!... Так было?
Детскую площадку, горку, карусели испытывали на ударную волну?
Да, я понимаю, это образ. Но, если это образ, то простите, это ЛУБОК! Это патока. Явный перебор. Хотя, как спрашивали верблюда: верблюд, а почему у тебя шея кривая? На что верблюд отвечал: а что у меня прямое?