Зрители ищут и находят (возможно, не всегда) черты сходства между персонажами и исполнителями. Не только во внешних чертах, но часто и в судьбе. Присутствие похожести резко увеличивает степень воздействия игры артиста на зрителя. Это хорошо знают профессионалы.
Матильда Кшесинская могла сделать подряд 32 фуэте (оборотов). На бис, правда, уже только 28. Перед представлением она сутки ничего не ела – так ответственно она подходила к своей деятельности. И имела заслуженный успех. Она и наследник престола Николай были влюблены друг в друга. Ей не было отказа в ведущих балетных партиях.
Но однажды она попросила еще жившего тогда основателя нашего русского балета француза Мориса Петипа дать ей танцевать партию Эсмеральды в одноименном балете. Морус (который так толком и не научился говорить по-русски) спросил ее. - Ты любиль? - Матильда ответила. - Да. - А ты страдаль? - Мотя ответила. - Нет. Она и Николай горячо любили друг друга. Танцевать Эсмеральду ей было отказано. Петипа знал глубинные законы сцены. Счастливая в любви Кшесинская не смотрелась бы убедительно в партии Эсмеральды. Однако при вступлении в брак от Николая потребовали порвать с Кшесинской. После этого "условие Станиславского" было выполнено. И скоро весь Петербург с восторгом смотрел на страдающую Кшесинскую, танцующую Эсмеральду.
"...на страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российской Империи, апеллируя к трудящимся всего мира."
и как вишенка на торте - авторство этой оценки [показать]