Глава Daimler Мартин Даум и Билл Гейтс в разное время, но вполне единодушно отмечали, что законы физики делают грузовую фуру — ключевой элемент современных перевозок — несовместимой с чистой электротягой. Многотонная батарея отнимает слишком много пространства и веса у коммерческого груза, поэтому проекты Tesla Semi Дауму и Гейтсу представлялись «непрактичными». А теперь Илон Маск наконец начал поставки этого грузовика — и просачивающиеся данные о его реальной массе показывают, что Гейтс и Даум ошибались. Как Маску удалось то, что все в один голос считали настолько невозможным, что никто даже не попытался составить ему конкуренцию? И почему это изменит мир вокруг нас?
Однако недавний тестовый пробег первой серийной Tesla Semi показал, что машина с суммарной массой 36,7 тонны (недизельным фурам в США можно быть на 0,9 тонны тяжелее дизельных) прошла 800 километров, причем с подъемом в серьезные горы. И везла при этом 11 бетонных барьеров, каждый 1,8 тонны массой. Получается, она показала общую нагрузку 19,8 тонны — очень близко к 20-26 тоннам дизельных фур «Класса-8». При этом сама фура с пустым полуприцепом весила лишь 16,9 тонны. Стандартный полуприцеп (16,165 метра) в Штатах весит 4,5 тонны, следовательно, Tesla Semi имеет массу ~12,4 тонны.
Если регулятор разрешит, SpaceX сможет обеспечить «полную и бесперебойную» связь между спутниками и смартфонами в большинстве регионов планеты, задействовав под этот сервис меньше трети из 7500 своих спутников второго поколения. Добро на их запуск Федеральная комиссия по связи США уже дала пару дней назад. Около 2000 аппаратов Starlink Gen 2 позволят передавать текстовые и голосовые сообщения, а также осуществлять поиск в интернете со смартфонов, которые оказались вне зоны действия наземных вышек связи.
В новой заявке говорится, что прямое соединение со смартфонами будет происходить на частоте 1,9 ГГц, которую использует мобильный оператор T-Mobile. К середине 2024 года SpaceX обещает покрытие этим сервисом территории от 58 градуса северной до 58 градуса южной широты. Общее количество спутников, одновременно обслуживающих США, будет от 80 до 100, теоретическая пиковая скорость скачивания — 18,3 Мбит/с.
Новый сервис будет доступен для физических лиц, частных компаний и организаций, сообщает Space News. Кроме того, с его помощью можно будет соединять в сеть датчики и устройства интернета вещей (IoT), заявил Кайл Уэссон, главный инженер SpaceX. В прошлом году компания приобрела спутникового оператора Swarm Technologies как раз для выхода на этот рынок.
Twitter якобы не платит арендную плату ни за один из своих глобальных офисов в течение нескольких недель
Согласно судебным документам, поданным на прошлой неделе в штате Сан-Франциско, на Twitter подали в суд за невыплату арендной платы в размере 136 260 долларов за офис.
Владелец здания, Columbia Reit - 650 California LLC, предупредил Twitter еще 21 декабря, что компания не выполнила свои обязательства по арендной плате. Twitter в настоящее время занимает 30-й этаж Hartford Building, небоскреба, расположенного в финансовом районе Сан-Франциско. В 2017 году Twitter подписал семилетний договор аренды.
Илон Маск продал 22 млн акций Tesla на $3,6 млрд за несколько дней до публикации слабого отчета, после которого котировки компании на Nasdaq обвалились на 12% за день, узнала The WSJ. Если бы Маск продал акции после падения их стоимости на бирже, то выручил бы на $1,2 млрд меньше.
В декабре 2022 года глава Tesla Илон Маск продал 22 млн акций Tesla и выручил за них $3,6 млрд. 2 января производитель электромобилей выпустил квартальный отчет, который разочаровал инвесторов – в нем Tesla сообщила об увеличении поставок на 40%, хотя планировала рост на 50%.
На следующий день после выхода отчета акции Tesla на бирже Nasdaq обвалились на 12% за одну торговую сессию. По подсчетам газеты, стоимость пакета, проданного Маском до обвала акций, снизилась на $1,2 млрд.
Профессор из Университета Дьюка в США Джеймс Кокс в комментарии для газеты заявил, что произошедшее должно представлять интерес для SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США). Важным в данной ситуации является то, что перед принятием решения Маск знал, чего рынок ждет от Tesla, и был осведомлен о результатах работы компании, отметил эксперт.
Производитель электромобилей Tesla в первом квартале 2023 года увеличил поставки на 36,4% в годовом выражении, до 422,8 тыс. машин. За это время компания поставила 412,1 тыс. моделей 3 и Y, моделей S и X — 10,6 тыс.
Производство за отчетный квартал составило 440,8 тыс. электромоблией, что в 1,4 раза больше в годовом выражении и всего на 0,3% — в квартальном. В предыдущем квартале Tesla произвела 421,3 тыс. электромобилей моделей 3 и Y, а также 19,4 тыс. автомобилей моделей S и X.
Tesla не разбивает свои данные по регионам, но, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), за первые два месяца 2023 года компания продала 140,4 тыс. автомобилей, произведенные на заводе в Шанхае, пишет TechCrunch.
Ассоциация еще не опубликовала данные за март, но если мартовские поставки совпадут с февральскими данными, то это будет означать, что свыше 50% поставок в первом квартале пришлось на Шанхай.
рыночная капитализация компании — это сумма, которая нужна для приобретения компании целиком по текущей цене акций.
Самый богатый человек планеты и главный американский бизнесмен Илон Маск становится незаменим для безопасности и благополучия США, что все больше беспокоит Белый дом и Пентагон, рассказал ведущий американский журнал New Yorker в обширном материале под названием «Теневое правление Илона Маска».
Elon Musk’s Shadow Rule
How the U.S. government came to rely on the tech billionaire—and is now struggling to rein him in. // www.newyorker.com
За год работы над статьей журналист Ронан Фэрроу узнал, что Маск говорил с Владимиром Путиным уже после вторжения в Украину, которую Маск обеспечил спутниковой связью Starlink, и как Пентагон оказался зависим от воли одного частного лица, пусть и доброй, по заверению десятков людей, с которыми поговорил Фэрроу.
И не только Пентагон.
«За последние 20 лет деградации инфраструктуры и доверия к институтам Маск сделал бизнес в стратегических областях, в которых государство давно все приватизировало и удалилось. Американские власти вынуждены полагаться на Маска, но пока не знают, как реагировать на его капризы, склонность к риску и конфликту», — говорится в статье New Yorker.
«Нынешние и бывшие чиновники НАСА, Минобороны, Минтранса, Федерального авиационного управления и Управления по охране труда рассказали мне, что от влияния Маска теперь никуда не деться, а некоторые и вовсе признались, что воспринимают его как негласного представителя власти», — пишет Фэрроу.
Американские издания не первый раз называют растущее влияние Маска головной болью администрации Джо Байдена. Репортеры Bloomberg в большом материале «Как глобальная империя Илона Маска превратила его в острую проблему для Вашингтона» писали недавно, что статус Маска приближается к президентскому.
«Некоторые высокопоставленные чиновники в администрации Байдена опасаются, что благодаря своей бизнес-империи, несметному богатству и политическим связям Маск практически неприкосновенен. Он в одностороннем порядке решает, например, где и как Украина может использовать Starlink — это полномочия уровня президента, а не подрядчика Пентагона», — пишет Bloomberg.
Маск не гнушается пользоваться властью, данной ему миллиардами. И далеко не для продвижения позиции США.
«Вразрез с линией американской внешней политики Маск выступал и с пророссийским планом завершения войны в Украине, и с идеями объединения Тайваня с Китаем, которым аплодировали в Пекине», — пишет Bloomberg.
У соперников США теоретически есть возможности влиять на Маска через его бизнес-империю.
Более половины машин принадлежащей Маску Tesla собирается в Китае. Деньги на покупку Twitter (теперь X) он собирал на Ближнем Востоке.
Еще одно стратегическое для США предприятие Маска — космическая компания SpaceX. Маск признавал, что обсуждал космос с Путиным примерно за год до [СВО]. И отрицал, что разговаривал с ним после начала [СВО].
New Yorker утверждает, что разговор все же имел место — в октябре 2022 года. Об этом журналу рассказал Колин Каль, занимавший в то время пост замминистра обороны США.
Каль звонил Маску, чтобы обсудить с ним ситуацию с предоставлением услуг Starlink для украинской армии.
«По телефону Маск сказал, что смотрит в ноутбук и видит „весь ход войны“ на карте активности Starlink. „А через три минуты он сказал: „Ну, мы замечательно поговорили с Путиным“», — передает слова Каля автор статьи Ронан Фэрроу.
«И тут мы все подумали: „Так-так, вот это неприятно“», — добавил собеседник New Yorker.
Американский миллиардер Илон Маск в 2022 году тайно распорядился, чтобы его система спутниковой связи Starlink не работала над побережьем Крыма. Это сорвало готовящуюся скрытую атаку Украины на российский военно-морской флот. Об этом сообщает CNN со ссылкой на отрывок из готовящейся автобиографической книги об Илоне Маске, написанной журналистом Уолтером Айзексоном.
Когда украинские подводные дроны приблизились к российскому флоту в Крыму, они потеряли связь и их выбросило на берег. Когда именно это произошло, CNN не уточняет.
«Решение Маска, в результате которого украинские чиновники стали умолять его снова включить спутники, было вызвано острым страхом, что Россия ответит на нападение Украины на Крым ядерным оружием, страхом, вызванным разговорами Маска с высокопоставленными российскими чиновниками», — пересказывает CNN отрывок из книги Айзексона.
Сам Маск после выхода статьи CNN написал в принадлежащей ему соцсети X (бывшем «Твиттере»), что системы Starlink не были отключены, а в целом «не были активированы в указанном регионе [Крыму]». Он также сослался на возможные проблемы у его космической компании SpaceX.
«Поступила экстренная просьба от органов власти [Украины] активировать Starlink на всем пути до Севастополя. Очевидно, что цель заключалась в том, чтобы потопить большую часть российского флота, стоящего на якоре. Если бы я согласился на их просьбу, то SpaceX была бы замешана в крупном военном акте и эскалации конфликта», — написал он.
В октябре 2022 года Маск неожиданно опубликовал в своем твиттере «план заключения мира» между Россией и Украиной. По его предложению, на занятых Россией территориях нужно провести референдумы под наблюдением ООН, а Крым оставить в составе России, так как его передача Украине была «ошибкой Хрущева». Также Маск заявил, что нужно гарантировать поставки украинской воды в Крым, а Украина должна стать нейтральным государством.
Такие заявления Маска вызвали жесткую критику со стороны украинских властей.
В июле 2023 газета New York Times писала, что SpaceX начала ограничивать работу Starlink и в зоне боевых действий. По словам собеседников издания, знакомых с ситуацией, Маск несколько раз ограничивал доступ к Starlink во время боевых действий. Один раз он отклонил просьбу украинских военных включить Starlink возле Крыма, что повлияло на ход операции. Маск также заявлял, что Starlink не будет использоваться для ударов украинских дронов на большие расстояния.
Суд в штате Делавэр постановил отменить выплату бизнесмену Илону Маску в размере более чем $55 млрд в качестве компенсационного пакета от Tesla, сообщает Bloomberg. Агентство называет эти средства самым ценным активом в структуре богатства Маска, без которого он рискует потерять первое место в мировом рейтинге миллиардеров.
В 2018-м Tesla приняла решение о компенсационной выплате Маску, занимавшему пост гендиректора, вместо зарплаты на десятилетний срок в форме акций компании. Предполагалось, что в ходе 12 траншей ему будут передавать ценные бумаги Tesla размером 1% от всего пакета ее акций каждый при достижении компанией определенных целей. Как пишет Business Insider, Tesla достигла всех 12 целей в прошлом году.
Впервые с 2020 года рухнули продажи электромобилей Tesla: за январь‒март 2024-го корпорация продала во всем мире 386 тыс. авто, и это не только существенно ниже прогнозов (450 тыс. штук), но и на 20% ниже показателей за аналогичный период прошлого года. Из-за столь существенного падения продаж акции ведущего американского производителя электрокаров в этом году упали почти на треть. Чтобы подстегнуть спрос, Tesla в очередной раз снизила цены на свою продукцию, с помощью снижения цен пытаются сбыть накопившиеся склады электрокаров также Ford, General Motors, Mercedes-Benz.