Fakir>> Кулаки НЕ МОГЛИ быть представителями крестьянства. Кулак по определению уже не из крестьянства.
Aaz> Понятно - они образовывали новое сословие.
Aaz> Поздравляю, это прямо переворот в социологии.
Класс. Сельская буржуазия. Это для тебя новость?
Ты почему-то вбил себе в голову, что "кулак" = "справный крестьянин", хотя большинство людей большую часть истории России использовали этот термин в совершенно ином смысле. Даже как антоним справному крестьянину.
Потому что одним из ключевых признаков помимо использования наёмного (или тем более за долги) труда батраков является ростовщичество разного рода, торговля на фактически монопольных условиях и т.п.
Кула́к (множественное число — кулаки́, собирательное — кула́чество) — обозначение в дореволюционной России и в СССР зажиточных крестьян, использующих труд наёмных рабочих и занимавшихся сельским ростовщичеством. В царской России к кулакам было негативное отношение как со стороны оппозиции, так и со стороны крупных государственных чиновников (включая Петра Столыпина). В конце 1920-х — 1930-е годы в рамках коллективизации в СССР было проведено раскулачивание: принудительное изъятие собственности у зажиточных крестьян, сопровождающееся в ряде случаев ссылкой раскулаченных в малонаселённые территории Советского Союза.
// Дальше — ru.wikipedia.org
Словарь Даля :
Скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш; || перекупщик, переторговщик, маклак, прасол[1], сводчик, особ. в хлебной торговле, на базарах и пристанях, сам безденежный, живёт обманом, обчётом, обмером; маяк орл. орёл, тархан тамб. варяг моск. торгаш с малыми деньжонками, ездит по деревням, скупая холст, пряжу, лён, пеньку, мерлушку, щетину, масло и пр. прасол, прах, денежный барышник, гуртовщик, скупщик и отгонщик скота; разносчик, коробейник, щепетильник, см. офеня. || Кулачить или -чничать, заниматься промыслом кулака, прасола. Мука кулачится, её кулачат. || Кулачество, кулачничество ср. занятие, промысел кулака, прасольство, перекупля, барышничество.
Из всего «Счастливого уголка» только в деревне Б. есть настоящий кулак. Этот ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги… Всё у кулака держится не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздаёт в долг под проценты. Его кумир деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал ему достался по наследству, добыт неизвестно какими, но какими-то нечистыми средствами.
Известный государственный деятель, судья А. Ф. Кони ставил кулаков в один ряд с эксплуататорами, барышниками, скупщиками, которые не привязаны к земле-кормилице трудом или личными воспоминаниями, а лишь хищнически тянут наживу, вырубая леса, истощая земли, обирая людей[2]. Ему вторит Иван Кошко, прослуживший более 9 лет земским начальником в Новгородской губернии. В 1899 году он констатировал, что крестьянская реформа привела к доминированию в деревне кулака
— Энгельгардт А. Н. «Письма из деревни»
Aaz> У меня нет желания убеждать упёртых.
Аналогично.
Aaz> Потому что моего деда раскулачили - хотя "кулаком-мироедом" он отнюдь не был. Жили получше соседей - но не сказать, что намного. Корова была. Одна.
Aaz> Но это не помешало шайке комбедовцев (деревенских пропойц-маргиналов) отобрать у семьи всё и "организовать" отправку в Сибирь.
Так тоже наверняка бывало, и в заметном числе (потому что в огромной стране бывало вообще что угодно, особенно в те бардачные годы - вплоть до того, что одни кулаки под шумок раскулачивали других в собственных интересах, а сами занимали должности советских работников или председателей колхозов или даже судей). Опять же если соседи неудачные. Или с ними отношения не сложились. Или момент совсем неподходящий.
Но ты почему-то утверждаешь, что системой было именно это. Когда я тебе привожу контрпример - а, как известно, даже единственного контрпримера достаточно для опровержения обобщающей гипотеыз - ты широко закрываешь глаза.