Foxbat>Ну в общем я интуитивно поэтому и решил попробовать 100-ку. Но всё равно, если бы не "переконтрастность" (умных терминов не знаю ) получилось бы "белёсое".
А что тут сделаешь... Пасмурный день, чуть-чуть дымка. Я когда в поезде ехал, в 5:00 утра вообще туман слоями по земле ползал.
GrayCat>>Проблема в том, что действительно весьма сложные условия съемки: глубокие тени, а рядом яркое (поскольку облачное) небо.
Foxbat>Может есть какой-нибудь рецепт для подобных ситуаций?
Вспышка
в данном случае, понятно, бесполезная
Еще, если на малых расстояниях, то как в "Playboy": ассистентка с белым здоровым отражателем "ловит" солнце и направляет его в тени.
А вообще - менее контрастная пленка, и
ПРАВИЛЬНАЯ экспонометрия.
GrayCat>>Я вот пробовал немного на "Kodak Portra" снимать.
Foxbat>Можешь её посоветовать для авиасалонных съёмок? Обычно света там много, но ведь довольно часто погода пасмурная, это как считается много света или нет?
Не знаю, я на Портру пока только людей снимал
Но попробовать можно.
А насчет количества света: если середина дня, и облака
на вид кажутся белыми - значит, много. Солнце - оно ведь никуда не делось, просто рассеялось
Другое дело, что художественная ценность снимков в пасмурную погоду обычно невелика: однотонный серый фон все портит. А вот когда ярко-синее небо, и немножко белых облачков (как в момент отлета "Витязей" и "Стрижей"
) - совсем другое дело
Один из лучших моих кадров такой.
Foxbat> А из стандартных Голдов Кодаковских например, всё-таки лучше использовать 100, 200 или 400? Если я правильно понял на 400 всё будет "белое", а на 100 не контрастное и оператор в лабе зашарашит контраст насильно и получится опять фигня...
Не будет на 400-ке "все белое", аппарат ведь считывает DX-код на кассете, и выставляет экспозицию с учетом чувствительности пленки. А вот излишний контраст на более чувствительных пленках может вылезти запросто. А нам оно обычно не надо
Еще один аспект. Я когда на МАКС-2001 снимал полеты своим "Киевом", выставлял экспозицию на 1 - 2 ступени "ярче", чем намерял экспонометр "по траве". Это дало хорошую проработку "тела" самолетов, но вот пересвеченное небо дало на "Кодаках" такой отвратный цвет, что я зарекся теперь самолеты на "Кодаки" снимать. Сейчас "Фуджи" пробую, может, ее 4-й слой что-то даст.
GrayWolf>>Слушай, слушай, дело человек говорит...
Foxbat>Я слушаю. У меня ведь первый фотоаппарат была мыльница Самсунг, теперь почти мыльница с ЗУМом. Мне выдержки, экспозиции и фокусные расстояния... вобщем не понимаю к сожалению в них ни фига.
Тут есть учебник, все довольно подробно (но кратко
):
GrayWolf>>Контраст пленки можно повысить при проявке, но это за пределами квалификации операторов "лоховских минилабов".
Foxbat>Я по плёнке конечно не смогу сказать о повышении контраста, но оператор наверно мог и при сканировании завысить контраст? Наверно стоит попробовать просто напечатать парочку фоток с этой плёнке в Кодаке каком-нибудь.
Обязательно попробуй! Сканирование негатива, как я уже писал, полно подводных мин...