С самого начала - сходите сюда:
http://www.photoweb.ru/samizdat.htm
Там хорошо написано о том, что такое "мыльницы", какие они бывают, и чем это чревато.
AGRESSOR>Хочу задать вопрос всем, кто занимался фотографией. Я фотограф никудышный, но хочу научиться. Был в 2001 году в Пушкине на авиашоу, видел там пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи", пытался сфотографировать истребители в полете.
Я фотографией "заболел" накануне МАКС-99
AGRESSOR>У меня была простая мыльница, ни хрена толкового не вышло. Самолеты в объектив вроде неплохо попали, но при печати стали маленькими. Как петушок на картине Карлсона. Это неустранимый дефект фотоаппарата-мыльницы или мои кривые руки?
Неустранимый дефект
простой мыльницы. В них используются короткофокусные, т.е. широкоугольные объективы (25..38мм). По трем основным причинам:
- "короткофокусные" => короткие чисто геометрически;
- Мыльницы часто используются внутри помещений, где нет места, чтобы отойти и взять в кадр всю пьяную компанию
- У короткофокусных объективов очень большая глубина резкости, т.е. диапазон расстояний, внутри которого изображение объектов относительно резкое. Таким образом, автофокус можно сделать очень простым (обычно 2..5 фиксированных шага), либо вообще от него отказаться
Эффекты от короткофокусных объективов (любых) - сильное искажение перспективы. Различия в размерах изображения ближних к камере и дальних объектов преувеличены. Вот в "Playboy" для получения правильных пропорций на снимке девочек фотографируют ОЧЕНЬ длиннофокусными (200..500мм) объективами, с нескольких [десятков] метров.
Чтобы снимать "крупным планом" далекие объекты, нужен длиннофокусный объектив. Для оперативной съемки наиболее удобен ZOOM (зум), т.е. объектив с переменным фокусным расстоянием ("удлинняющийся", "с наездом"