Вопросик по советским автобусам

 
1 2 3
RU Фагот #14.03.2005 18:29
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
автомобили техника
Вопрос такой. Советские маршрутные пассажирские автобусы рассматривались в качестве мобресурса? А "Икарусы"?
 
RU Борисыч #15.03.2005 09:38
+
-
edit
 

Борисыч

втянувшийся

Аякже! :) В основном они предусматривались под задачи ГО. Т.е. снимались сидушки (они на всех наших автобусах крепились не более чем 4-мя болтами - заметили? ;) ) и на их местах располагались носилки с ранеными. На ПАЗиках и сейчас в корме дверка для носилок предусматривается...
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Рулез наши автобусы. Купил как-то лист фанеры, квадрат, больше полутора метров сторона. В вольвешник не залазит, вот такая жопа. Хотел на такси, да где там. Этот урод запросил 600 тенге. Я сказал что лучше сдохну. Полгорода пешком протопал, потом сел на ЛиАЗ. На задней площадке пристроился. Отличный автобус надо сказать. ЛиАЗ и ПАЗ - лучшие городские автобусы в мире. Я ездил и на мерсах и МАНах и вольвешниках и на двухэтажных. Из забугорных лучший автобус - мерс.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
А самые худшие автобусы это ЛАЗы и Икарусы.
 
RU Фагот #15.03.2005 10:04
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Я к чему спросил. У всех наших автобусов высокая посадка, а поэтому есть лесенка для пассажиров. Это неудобно. Слава Богу сейчас стали делать автобусы с низкой посадкой и без ступенек.

ЛиАЗы кстати водилы называли скотовозами. Летом в водительской кабине было дико жарко.
 

Dutch

опытный

2Фагот
Я к чему спросил. У всех наших автобусов высокая посадка, а поэтому есть лесенка для пассажиров.


дело в том, что у городских автобусах двигатель распологается снизу (тот же Икарус), поетому и лесенка в салон.


ЛиАЗы кстати водилы называли скотовозами. Летом в водительской кабине было дико жарко.


конечно там же двигатель прямо в кабине, но в детстве мы его полюбляли, осбенно на задней площадке было весело кататься, нго сейчас уже эти автобусы у нас не встречаются, все списали на слом.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  
+
-
edit
 

Iva

аксакал

Фагот> ЛиАЗы кстати водилы называли скотовозами. Летом в водительской кабине было дико жарко. [»]

Немного не потому. Когда они появились ( конец 60-х), то тогда перевозка пассажиров стоя еще не считалась нормой, до этого все автобусы имели сидячие места, а мест для стоячих не было. А Лиазы были первыми, где предусматривались места для стоячих - задняя площадка.

Вот и была реакция пассажиров - как скот перевозят.

Подмосковье-66-68

Многие знания - многие печали (с) Эклезиаст 10в до н.э.  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Фагот> Вопрос такой. Советские маршрутные пассажирские автобусы рассматривались в качестве мобресурса? А "Икарусы"?

Автомобильная техника иностранного производства мобилизации не подлежала (и не подлежит) - даже если она была произведена "братьями" по соцлагерю.
Всему есть своя причина  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Фагот> Я к чему спросил. У всех наших автобусов высокая посадка, а поэтому есть лесенка для пассажиров. Это неудобно. Слава Богу сейчас стали делать автобусы с низкой посадкой и без ступенек.

Дело в том, что все советские автобусы (я имею ввиду именно автобусы вагонной компоновки, а не курганские капотники) выросли из грузовиков - со всеми вытекающими отсюда компоновочными схемами и унификацией узлов шасси (мосты, трансмиссия, двигатели). Тот же Ликинский автобусный завод построили для того, что бы передать на него производство автобусов с Зила. А поскольку грузовые автомобили в СССР всегда выпускались с прицелом использовать их в армии, то для них у всех использованы соответствующие компоновочные решения с довольно солидным клиренсом и отсюда получаются три ступеньки в салон.
Всему есть своя причина  
RU Борисыч #15.03.2005 11:11  @Alex 129#15.03.2005 10:49
+
-
edit
 

Борисыч

втянувшийся

A.1.> Автомобильная техника иностранного производства мобилизации не подлежала (и не подлежит) - даже если она была произведена "братьями" по соцлагерю. [»]

К сожалению сейчас даже ино-джипы на учет заставляют ставить в военкомате...
А места для стоящих и в ПАЗике всегда прописывались. Что-то типа "Мест для сидящих - 26, Мест для стоящих - 16". Скотовозами ЛиАЗы называли отнюдь не везде. Это скорее местный "диалект". Например у нас скотовозами обзывали грузовики, оборудованные КУНГами. А в другой местности КАМАЗы, оборудованные для перевозки людей называли "лайнерами" :) .
Кстати у ЛиАЗа достаточно продуманная компоновка - сзади площадка специально понижена и для удобства посадки и для колясок всяких... Опять же коробка-автомат... Не довели до ума машину. Чего стоит его постоянно дребезжащий кузов! :angry: Хотели как лучше, а получилось как всегда...
 

ED

аксакал
★★★☆

Alex_129>Автомобильная техника иностранного производства мобилизации не подлежала (и не подлежит)
Борисыч>К сожалению сейчас даже ино-джипы на учет заставляют ставить в военкомате...
Все не правы (один я Дартаньян).
Грузовые автомобили и автомобили повышенной проходимости мобилизации подлежали. Независимо от происхождения. Поэтому появившиеся у нас иномарки тоже ставили на учёте в военкомате. И лишь совсем недавно от военной повинности освободили частные иностранные «джипы». Но не грузовики. Они по прежнему подлежат мобилизации.
 
RU Ведмедь #16.03.2005 11:07  @Борисыч#15.03.2005 09:38
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Борисыч> На ПАЗиках и сейчас в корме дверка для носилок предусматривается... [»]

Да, хоть носилки, хоть гроб. Хотя вообще-то разработана и выпускается специальная модификация - автобус ПАЗ-32053-80 "Ритуальный" :)
 
RU Ведмедь #16.03.2005 11:46  @Борисыч#15.03.2005 11:11
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Борисыч> А места для стоящих и в ПАЗике всегда прописывались. Что-то типа "Мест для сидящих - 26, Мест для стоящих - 16". Скотовозами ЛиАЗы называли отнюдь не везде. Это скорее местный "диалект".
Борисыч> Кстати у ЛиАЗа достаточно продуманная компоновка - сзади площадка специально понижена и для удобства посадки и для колясок всяких... Опять же коробка-автомат... Не довели до ума машину. Чего стоит его постоянно дребезжащий кузов! :angry: Хотели как лучше, а получилось как всегда... [»]

Да. Мне лично ЛиАЗы-677 всегда нравились. Однажды я понял, что это действительно ГОРОДСКАЯ машина - на "картошке" студентов на поле вывозили прикомандированными городскими ЛиАЗами. Так вот, среди изб и навоза он смотрелся, как летающая тарелка :)
 
RU Борисыч #16.03.2005 11:56  @Ведмедь#16.03.2005 11:07
+
-
edit
 

Борисыч

втянувшийся

Ведмедь> Да, хоть носилки, хоть гроб. Хотя вообще-то разработана и выпускается специальная модификация - автобус ПАЗ-32053-80 "Ритуальный" :) [»]

Ну так и Жигуль-катафалк выпускается на основе 10-ки! Кажись называется ВАЗ-21155 или 21153.... Хотя ведь они уже не ВАЗы сейчас, а ЛАДы вроде...

 
RU Ведмедь #16.03.2005 12:23  @Борисыч#16.03.2005 11:56
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Борисыч> Ну так и Жигуль-катафалк выпускается на основе 10-ки! Кажись называется ВАЗ-21155 или 21153.... Хотя ведь они уже не ВАЗы сейчас, а ЛАДы вроде... [»]

Ну, это фигня... Куда там поместятся скорбящие родственники? Кстати, не забыть бы... такая фотка катафалка на базе Мерседеса у меня дома есть! Завтра повешу...
 
RU Серокой #16.03.2005 12:30
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
A.1.> Дело в том, что все советские автобусы (я имею ввиду именно автобусы вагонной компоновки, а не курганские капотники) выросли из грузовиков - со всеми вытекающими отсюда компоновочными схемами и унификацией узлов шасси (мосты, трансмиссия, двигатели).

А КАвЗы чем исключение? Уж грузовик-то грузовиком! Даже "морда" ГАЗовская.
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  
RU Ведмедь #16.03.2005 12:37  @Серокой#16.03.2005 12:30
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Серокой> А КАвЗы чем исключение? Уж грузовик-то грузовиком! Даже "морда" ГАЗовская. [»]

Имеются в виду автобусы вагонной компоновки. Да, чисто автобусных шасси, вроде того, что делали на Западе (Вольво, например), не было. Теперь уже есть.
 
RU Ведмедь #16.03.2005 13:25  @MIKLE#16.03.2005 13:21
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
MIKLE> Вспомнился разговор в автобусе. МАЗ низкопольный, с "шахтой" двигателя. Но это продвинутые знают что там движок. Основные догадки - сортир и не помню что. Когда сказал что там движок, на меня посмотрели как на инопланетянина :) [»]

Да уж, сразу точно не догадаешься... Опять же, МАЗ этот в девичестве - "Неоплан" :)
 
RU Серокой #16.03.2005 13:37
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
С шахтой - это какой? Где в корме двигатель?
Больше не раскалятся ваши колосники. Мамонты пятилеток сбили свои клыки. ©  

MIKLE

старожил
★☆
в корме он сейчас у всех. Речь о том, у которого сзади-слева шахта, а пол в середине вобще без ступеньки.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
UA SergeVLazarev #16.03.2005 17:02
+
-
edit
 

SergeVLazarev

опытный

я думал, там - посредине и слева по ходу езды - подъемный кран для инвалидных колясок. :-)
спасибо, просветил. :-) думал мотор в корме.
-  

MIKLE

старожил
★☆
Там места вообще нет, тощина пола сантиметров 10, только чтоб валы и м.б. КПП спрятать.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
Вот сабж

http://www.maz.by/index.php/ru/catalog/view_item/117/

Вот "обычный"

http://www.maz.by/index.php/ru/catalog/view_item/239/

А вот ЕМНИП, "гармошка" из того который с шахтой.

Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU 23AG_Oves #17.03.2005 10:10
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Мне в Москве нравятся 2 типа автобусов - ЛиАЗ и МАЗ. И те и другие тёплые, даже в 20 град. мороз. ЛиАЗ чуть попросторнее. Ненавижу "мерины" - очень тесные, не пройти вообще, и холодные. "Икарус" просторные, но очень холодные. Дубак как на улице. И какие-то медленные они.
Вот такие субъективные впечатления.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
RU Ведмедь #17.03.2005 22:03
+
-
edit
 
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru