Автобусы

 
1 2 3 4 5 6 7 26
+
+1
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Вспомнился разговор в автобусе. МАЗ низкопольный, с "шахтой" двигателя. Но это продвинутые знают что там движок. Основные догадки - сортир и не помню что. Когда сказал что там движок, на меня посмотрели как на инопланетянина :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dutch

опытный

2Ведмедь
а чего ето неоплан?
мож просветить?
я думал они сами трудятся, ну максимум им МАН допоможе.
"Время покажет, кто чего стоил в этой пурге" (с)  
RU Ведмедь #17.03.2005 18:31  @Dutch#17.03.2005 11:00
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Dutch> 2Ведмедь
Dutch> а чего ето неоплан?
Dutch> мож просветить?
Dutch> я думал они сами трудятся, ну максимум им МАН допоможе. [»]

МАН тут очень даже к месту - потому как завод Neoplan сейчас им принадлежит. Вот немножко написано. А вот об истории рождения МАЗовских автобусов - здесь. По-моему, неплохая статья :)
 
RU Ведмедь #20.03.2005 16:47  @23AG_Oves#17.03.2005 10:10
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
23AG_Oves> Мне в Москве нравятся 2 типа автобусов - ЛиАЗ и МАЗ. И те и другие тёплые, даже в 20 град. мороз. ЛиАЗ чуть попросторнее. Ненавижу "мерины" - очень тесные, не пройти вообще, и холодные. "Икарус" просторные, но очень холодные. Дубак как на улице. И какие-то медленные они.
23AG_Oves> Вот такие субъективные впечатления. [»]

А вот статейка - с точки зрения пассажира сравниваются Scania Omni Link (питерской сборки) и ЛиАЗ-5292.

 
RU 23AG_Oves #20.03.2005 20:32  @23AG_Oves#17.03.2005 10:10
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Ведмедь, 20.03.2005 17:47:52:
23AG_Oves> Мне в Москве нравятся 2 типа автобусов - ЛиАЗ и МАЗ. И те и другие тёплые, даже в 20 град. мороз. ЛиАЗ чуть попросторнее. Ненавижу "мерины" - очень тесные, не пройти вообще, и холодные. "Икарус" просторные, но очень холодные. Дубак как на улице. И какие-то медленные они.
23AG_Oves> Вот такие субъективные впечатления. [»]

А вот статейка - с точки зрения пассажира сравниваются Scania Omni Link (питерской сборки) и ЛиАЗ-5292.


[»]
 


Вот "Скании" не видел на Мосгортрансовских рейсах в Москве, а вот то, что покупает "Автолайн" для маршрутных такси, смотрится очень неплохо, да и пассажиры вроде удобно сидят.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
RU Ведмедь #21.03.2005 19:48  @23AG_Oves#20.03.2005 20:32
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
23AG_Oves> Вот "Скании" не видел на Мосгортрансовских рейсах в Москве, а вот то, что покупает "Автолайн" для маршрутных такси, смотрится очень неплохо, да и пассажиры вроде удобно сидят. [»]

МГТ "Скании" не использует, только "Автолайн".

Вообще, если кому, интересно, то существует Транспорт в России - Автобусный форум

Хороший форум - на любой автобусный вопрос найдется ответ.
 
RU Ведмедь #25.03.2005 21:11  @Борисыч#16.03.2005 11:56
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Борисыч>> Ну так и Жигуль-катафалк выпускается на основе 10-ки! Кажись называется ВАЗ-21155 или 21153.... Хотя ведь они уже не ВАЗы сейчас, а ЛАДы вроде... [»]
Ведмедь> Ну, это фигня... Куда там поместятся скорбящие родственники? Кстати, не забыть бы... такая фотка катафалка на базе Мерседеса у меня дома есть! Завтра повешу... [»]

"Завтра" малость затянулось :) но лучше поздно, чем никогда. Если будет продолжение - выделю похоронные машинки в отдельную веточку :)
Прикреплённые файлы:
 
 
RU 23AG_Oves #25.03.2005 21:31  @Ведмедь#21.03.2005 19:48
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

Ведмедь, 21.03.2005 20:48:26:
Вообще, если кому, интересно, то существует Транспорт в России - Автобусный форум

Хороший форум - на любой автобусный вопрос найдется ответ.
[»]
 


Интересно, и сайт bus.ruz.net тоже... по-другому взглянул на автобусы, стал тип замечать :P:D
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
RU VoV Keen #26.03.2005 23:26  @Alex 129#15.03.2005 11:06
+
-
edit
 

VoV Keen

втянувшийся

Фагот>> Я к чему спросил. У всех наших автобусов высокая посадка, а поэтому есть лесенка для пассажиров. Это неудобно. Слава Богу сейчас стали делать автобусы с низкой посадкой и без ступенек.
A.1.> Дело в том, что все советские автобусы (я имею ввиду именно автобусы вагонной компоновки, а не курганские капотники) выросли из грузовиков - со всеми вытекающими отсюда компоновочными схемами и унификацией узлов шасси (мосты, трансмиссия, двигатели). Тот же Ликинский автобусный завод построили для того, что бы передать на него производство автобусов с Зила. А поскольку грузовые автомобили в СССР всегда выпускались с прицелом использовать их в армии, то для них у всех использованы соответствующие компоновочные решения с довольно солидным клиренсом и отсюда получаются три ступеньки в салон. [»]
Итак. Как правило все автобусы в мире вырастают из грузовиков. Т.е. основные производители шасси для европейских автобусов это: Вольво, Скания, МАН, Мерседес. Все эти фирмы создают шасси автобусов на базе узлов и агрегатов выпускаемых ими же грузовых автомобилей. Как правило даже приборные щитки унифицируют.
Т.е. Ликинский завод в этом плане не исключение, а скорее наоборот. Для этого достаточно рассмотреть внимательно конструкцию автобуса ЛиАЗ-677 (677М). Основная заимствованная часть от грузовых автомобилей ЗиЛ - двигатель и это правильно, т.к. упрощает ТО. Претензии о том, что он бензиновый, а не дизельный (если они будут) не состоятельны, т.к. на момент разработки автобуса подходящего дизельного двигателя просто не было в стране. А вот по части трансмиссии уже пошли принципиальные отличия - гидромеханическая трансмиссия была специальной разарботки именно под городской автобус (мод. ЛАЗ-НАМИ-Львов 22.17). Первоначально она устанавливалась на автобусы модели ЛАЗ-695Ж, а потом на ЛиАЗ-677. Мосты тоже дорабатывались, причем сзади стоит мост RABA. На автобусе была установлена пневмоподвеска - спереди два пневмобаллона, сзади - четыре. Теоретически клиренс мог меняться. Ступеньки в салон связаны никак не с клиренсом, а с проходящим под полом карданным валом и топливными баками. Особенно этот факт заметен на задней площадке, она опущена именно потому, что расположена в заднем свесе и под ней уже нет элементов трансмиссии.
И вообще в шестидесятых годах когда разрабатывался автобус, он не смотрелся каким-то уж технически отсталым на фоне зарубежных собратьев.
Правильное решение - решение, принятое вовремя, а лучше мы сделаем в другой раз.
 
+
-
edit
 

VoV Keen

втянувшийся

A.1.> Лиаз выпуск автобусов между прочим не с 677 модели начинал, а со значительно более древней зиловской машины Зил-158, вот она (по личным впечатлениям от поездок) грузовик грузовиком - я их еще успел застать на маршрутах в Ленинграде в начале 70-х (типа первый автобус в жизни :) ).
Прикольный был автобус. Самое яркое впечатление от него по сравнению с ЛиАЗ-677 это то, что у него дребезжзали на ходу не только двери, но и окна, как помню там резиновых уплотнителей не было. Но это детские воспоминания, может что и путаю.
V.K.>>... ступеньки в салон связаны никак не с клиренсом, а с проходящим под полом карданным валом и топливными баками. Особенно этот факт заметен на задней площадке, она опущена именно потому, что расположена в заднем свесе и под ней уже нет элементов трансмиссии.
A.1.> Ну так клиренс отчего зависит? В том числе и от расположения и компоновки узлов трансмиссии, в т.ч. КП, карданов и мостов. Так что противоречия нет.
Так. "ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, расстояние от опорной плоскости до наиболее низко расположенного элемента конструкции транспортных, дорожно-строительных, сельскохозяйственных и других машин (напр., у советских легковых автомобилей 170-210 мм). Нерекомендуемое название дорожного просвета клиренс." Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Получаем следующее. Если у ЛиАЗа-677 сдуть элементы пневмоподвески, поломать амортизаторы и вообще все что есть в подвеске и она ляжет на отбойники то клиренс уменьшиться, не так ли? Ведь автобус опустится. Но количество ступенек в салон от этого никак не измениться. Даже если кузов снять с колес и поставить на землю на задней площадке останется две ступеньки, а на передней - три. Это следствие компоновки данного автобуса и напрямую от клиренса не зависит. Впрочем здесь и спорить не о чем просто дело в том, как считать высоту пола - от земли или от нижней точки кузова. И если речь идет о количесвте ступенек, то отсчет от кузова и клиренс не учитывается.
Кстати, у современных низкопольных автобусов кузов как правило опущен значительно ниже мостов (если они там есть, а не независимая подвеска) и клиренс определяется именно нижней точкой конструкции кузова. Но при этом, как правило, задняя дверь для входа пассажзиров имеет ступеньки, а передняя и средняя (если есть) могут быть вообще без ступенек. Просто надо протянуть трансмиссию от размещенного сзади двигателя до ведущих колес. И поэтому пол сзади приподнимают. И причем здесь клиренс?
V.K.>> И вообще в шестидесятых годах когда разрабатывался автобус, он не смотрелся каким-то уж технически отсталым на фоне зарубежных собратьев.
A.1.> Никто и не возражает. Другое дело что у нас очень часто реальное качество исполнения конкретного изделия полностью дискредитировало заложенные в него самые передовые идеи.
Но автоматическая коробка в принципе была не плохой и достаточно надежной. Говорят ходила по 200000 км чуть ли не без ТО. Ну, может масло меняли.
Правильное решение - решение, принятое вовремя, а лучше мы сделаем в другой раз.
 
RU Ведмедь #05.04.2005 17:07
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
А вот еще про, так сказать, автобус... Действительно, лимузин для смертников :( В своем городе я такого не видел - у нас козелистов держат более-менее строго. Нешто в столице такой беспредел? :)
 
Это сообщение редактировалось 05.04.2005 в 17:13
+
-
edit
 

israel

модератор
★★☆
надеюсь, эти автобусы России никогда не придется покупать. ;) Вольво В12В бронированный (ессно израильский). обратите внимание на передние стекла и сдвоенный задний мост.
Прикреплённые файлы:
 
Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Ведмедь> В своем городе я такого не видел - у нас козелистов держат более-менее строго. Нешто в столице такой беспредел?

Про Москву не скажу, а в Питере ситуация такая.
На рынке коммерческих перевозок сейчас заправляют в основном крупные перевозчики типа ОАО "Третий парк", ИЧП Антошевского и прочие, которые держат большую часть маршрутов. Эти конторы имеют свои автопарки, ремзоны, медконтроль и т.п., закупают автобусы большими партиями (в т.ч. в последний год по требованию губернаторши на некоторые маршруты они покупают машины большой вместимости) - в обшем все как в "больших" муниципальных автобусных парках.
А еще лет 5-6 назад перевозками в основном занималось множество мелких компаний, имевших пару-другую маршрутов - вот они то выставляли на маршруты всякое ржавое барахло, нанимали гастарбайтеров шоферами, не платили налогов. Касаясь непосредственно машин - в те годы был распространен такой прием: покупали Газель-грузовой фургон, вырезали в нем окна (благо есть соответствующие выштамповки на боковинах кузова), салон внутри обшивали некрашенным ДВП на саморезах, вырезали верхнюю половину перегородки между кабиной и салоном, в муниципальных автопарках покупали сиденья со списанных Икарусов - и вперед, заколачивать бабки. Сейчас таких пепелацев уже практически не осталось (последние из могикан иногда попадаются в глухих местах).
Касаясь нынешнего состояния автопарка - в нише микроавтобусов примерно 60% занимают Газели и Соболи (причем последние пару лет покупают Газели только газовского производства), остальное - Форды и Мерсы-Спринтеры. В нише машин средней вместимости еще недавно властвовали Пазики - а сейчас они на 2/3 вытеснены Отойлами, еще есть немного Ивеко, закупленных в конце 90-х (но они как то не прижились).

Всему есть своя причина  
RU MIKLE #06.04.2005 11:40  @Ведмедь#05.04.2005 17:07
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Ведмедь> А вот еще про, так сказать, автобус... Действительно, лимузин для смертников :( В своем городе я такого не видел - у нас козелистов держат более-менее строго. Нешто в столице такой беспредел? :) [»]

Гон.

На этих козелях лейбл КАМС. Корпус автомобилей малых серий (оао ГАЗ). Я на щелчке бываю регулярно, видел своими глазами .может и левый, но сомнительно. А слова "в гараже сварили из двух газелей" вообще не выдерживают никакой критики.

Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Ведмедь #06.04.2005 20:56  @MIKLE#06.04.2005 11:40
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
MIKLE> Гон.
MIKLE> На этих козелях лейбл КАМС. Корпус автомобилей малых серий (оао ГАЗ). Я на щелчке бываю регулярно, видел своими глазами .может и левый, но сомнительно. А слова "в гараже сварили из двух газелей" вообще не выдерживают никакой критики. [»]

Гон, говришь? Глянь по сабжу тут. Что скажешь?
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> Гон.
MIKLE>> На этих козелях лейбл КАМС. Корпус автомобилей малых серий (оао ГАЗ). Я на щелчке бываю регулярно, видел своими глазами .может и левый, но сомнительно. А слова "в гараже сварили из двух газелей" вообще не выдерживают никакой критики. [»]
Ведмедь> Гон, говришь? Глянь по сабжу тут. Что скажешь? [»]

Ну дык если сам ГАЗ на какком-то из салонов показывал...

В общем заводская машина. В каком-то смысле лучше обычной коезели: более тяжёлая, не так гонять будут. Да и категорию D без разговоров надо.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MoRa

аксакал
★☆
israel >надеюсь, эти автобусы России никогда не придется покупать.

А у нас есть бронированный автобус. И не один! :D
http://www.spectehkam.ru/stk/product/armor/ab-ural.htm
http://www.uralst.ru/spec/bron/bronbus.shtm
Это на базе Урала...
И на базе страшненького автобуса из г.Энгельса:
http://www.redstar.ru/2001/03/15_03/brifing.html
В Россию поступают заказы на подвижные бронированные блокпосты для борьбы с террористами

Заказы на подвижный бронированный блокпост СБА–4959, предназначенный для борьбы с террористическими группами, поступили в Россию из нескольких иностранных государств.
«Бронированный блокпост был изготовлен по заказу Вооруженных сил одной из зарубежных стран и имеет успех. На автомобиль поступают заявки и от других заказчиков», — сообщил генеральный директор корпорации «Защита» Владимир Плишкин.
Он сказал, что заказов от российских силовых структур в корпорацию «Защита», которая является разработчиком бронеавтомобиля, пока не поступало.
«Если заявка будет, создадим такой блокпост и для них», — заявил собеседник агентства Бронированный подвижный блокпост решает задачу оперативного перекрытия перекрестков дорог, путей выдвижения или отхода террористических групп и бандформирований, сказал он.
В.Плишкин пояснил, что СБА–4959 разработан и создан на базе городского автобуса. Специальный автомобиль имеет бронированный модуль и в передней части — бронированные стекла. По заказу на крыше могут устанавливаться крупнокалиберный пулемет «Корд» и автоматический станковый гранатомет АГС–30. Блокпост имеет встроенные бойницы, которые обеспечивают круговую оборону.
В.Плишкин сообщил, что СБА–4959 изготавливается Энгельсским заводом спецавтомобилей. Он оснащен камазовским двигателем мощностью 240 л.с. и имеет максимальную скорость движения 80 км/час. Полезная грузоподъемность 3330 кг. Масса в снаряженном состоянии 12200 кг.
Подвижный блокпост может перевозиться на большие расстояния военно-транспортными самолетами Ан–124 «Руслан», Ан–22 «Антей», Ил–76.

(Интерфакс-АВН, 11.09.02 г.)

А про израильские недавно прошла отрицательная инфа, типа не обеспечивает достаточной защиты...
Пальба очередями — измена нашей новой постапокалиптической родине © AGRESSOR  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
> у него дребезжзали на ходу не только двери, но и окна, как помню там резиновых уплотнителей не было. Но это детские воспоминания, может что и путаю.

Интересно, что у меня детские воспоминания об автобусах тоже такие :)

И даже не только об автобусах, а о пассажирских прицепах к автобусам - я в детстве очень любил в них ездить, конечно, на первом сидение прицепа, у окна. Сбоку окно, спереди окно, впереди еще автобус-тягач, сцепка тоже видна, если привстать. Что еще мальчику надо :)

Так вот, окна точно были не на резине, а в деревянных рамах. Рамы из гнутого бука, крепились к кузову латунными винтами.
Сами автобусы тоже были больше деревянными, чем стальными :)
Деревянный каркас, снаружи обшит жестью, а изнутри - фанерой.

Марка автобуса - Родина. Кузов и сидения болгарские, а шасси - Шкода Кароса.

Потом пошли первые Чавдары.

http://airbase.ru/users/varban/files/bus2_b.jpg [can't get icon's size]

Уже давно не видел таких. Характерно для них - строго вертикальные стекла и стены кузова.
Лобовые и задные стекла гнутые, над ними небольшие козырки.

Дальше пошли Чавдары, которые и до сих пор можно встретить, собранных на шасси Setra.

http://airbase.ru/users/varban/files/bus5_b.jpg [can't get icon's size]

Это городской 11Г5, но были и межгородные, с одной дверью. Двигатель все еще впереди :)

Потом появился первый сочлененный, В14-20:

http://airbase.ru/users/varban/files/bus4_b.jpg [can't get icon's size]

И потом, самые массовые - на агрегатах Man.

http://www.autoreview.ru/new_site/trucks/.../n05/7_epistol/800/03.jpg [not image]
Первые с гидропневматической подвеской. Год, наверное, 1971...72.

Кстати, эта картинка из статьи ниже, и автобус не у нас ездит, а в России :)

И городской Чавдар 141:

http://airbase.ru/users/varban/files/bus6_b.jpg [can't get icon's size]

И еще воспоминание: часто видел перегонка шасси с железодорожной станции на автобусный завод.
Зрелище, надо сказать, совершенно дикое :)

Едут по дороге две пары колес, связанные в единой конструкции довольно-таки стройными балками. Около передных - двигатель эдаким сундуком.
Впереди, на совершенно дикой конструкции, сидит водила, крутит баранку (которая, кажется, растет из ничего) и нажимает на педали почти в воздухе.
Зимой фигура завернута в толстой дохе, а на голове - кожанный шлемофон и очки-консервы.
И такие полуфабрикаты ездили табунами :)

Кстати, и в Союзе Чавдары были, и даже сегодня есть:
http://ya.ru/yandsearch?text=автобус+Чавдар :)

Вот о болгарских автобусах:
Октябрята-чавдарчата»

В последнее время на российских дорогах появилось много подержанных автобусов из Восточной и Западной Европы. Не стал исключением и наш регион: здесь есть и сочлененные городские Volvo, и междугородный Smith на шасси DAF, и Magirus-Deutz, и Ajokki из Финляндии на шасси Scania.


А еще в республике работают два автобуса болгарской марки Чавдар. Один ходит по маршруту Ижевск—Стерлитамак, другой курсирует между Ижевском и Набережными Челнами.


Впервые я узнал о марке Чавдар в 1982 году из газеты «Пионерская правда». Там было написано: «У болгарских октябрят-чавдарчат появился старший товарищ — автобус Чавдар». Однако только сейчас я узнал, что Чавдар выпускался по лицензии западногерманской фирмы Setra. Значит, Чавдар — это совместное германо-болгарское производство? Как такое могло быть во времена социализма?


Сергей Чекалкин, Ижевск



Ф. ЛАПШИН: Совместного производства в Болгарии не было: просто в 1968 году завод Чавдар купил лицензию у фирмы Kassbohrer (так в прежние времена называлась компания, выпускающая автобусы Setra).


Вначале «болгарские Сетры» базировались на шасси Skoda. А в 1976 году начался выпуск туристического 50-местного лайнера 11М4 — уже с несущим кузовом. Эта модель, оснащенная «икарусовским» двигателем Raba-MAN (по заказу устанавливался мотор LIAZ), была весьма популярна в свое время, и именно такие машины встречаются на наших дорогах.


Кстати, Чавдар сотрудничал не только с фирмой Kassbohrer-Setra. Существовали городские машины, созданные вместе с фирмой Steyr; на ряд автобусов устанавливался камазовский мотор, а одна из моделей базировалась на шасси ГАЗ-66 с двигателем Perkins!


Последняя информация о марке Чавдар относится к 1998 году (тогда на мотор-шоу в Москве был показан опытный Урал-«вахтовка» с болгарским кузовом). Похоже, сегодня завод прекратил свое существование: упоминаний о его современной продукции мы не нашли даже в Интернете…
 


// http://www.autoreview.ru/new_site/trucks/.../2004/n05/7_epistol/1.htm

Ну, в сети можно много чего найти, смотря как искать ;)
 
Это сообщение редактировалось 16.04.2005 в 00:55
+
-
edit
 

digger

аксакал

У нaс есть музей aвтoбусoв Эгедa, oкoлo 100 мaшин.Сaйтa у ниx, к сoжaлению, нет.
 
RU Ведмедь #16.04.2005 07:42
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
В14-20, похоже, лепили ориентируясь на внешний вид автобусов Berliet, он же Renault, он же Jelch из Польши. А то, что на агрегатах MAN - у нас ездиють. Фотки за мной.
 

israel

модератор
★★☆

MoRa> А у нас есть бронированный автобус. И не один! :D
дык это блокпост а не автобус. по конструкции - Сафари, по назначению - Нагмахон
MoRa> А про израильские недавно прошла отрицательная инфа, типа не обеспечивает достаточной защиты... [»]
????

Помните, что война с арабами - это война ловушек, засад и убийств из-за угла. (с) Атос, граф де ла Фер ( с помощью А. Дюма)  
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Наверное, от бронебойных снарядов не защищает :)
 
RU Ведмедь #18.04.2005 08:29
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Автобусы на Южном автовокзале Челябинска. Слева направо - ЛАЗ, Хендэ Аэро, Икарус, Бычрк, два корейца - Хендэ и Саньен среди Икарусов.
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Ведмедь #18.04.2005 08:30
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Корейцы крупным планом
Прикреплённые файлы:
 
 
RU Ведмедь #18.04.2005 08:34
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Экзотика - польский автобус Ельч
Прикреплённые файлы:
 
 
1 2 3 4 5 6 7 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru