Barbarossa> Кстати Как альтернатива - что получше Форд Эксплорер или Шеви Блейзер.
Для американцев это вопрос религии из серии "кока или пепси?".
Лучше - японскую. Впрочем и это тоже религиозный ответ. Например Мицубиши Галлант 1995-го года однозначно хуже любой другой машины в классе. Но тот-же Галлант 1999-го года уже более менее ничего, правда с сильно подмоченной репутацией и не лучше любой американки.

Вообще, есть мнение, что японку выгоднее покупать новую, а американку подержанную. Доводы следующие: для чисто японской машины типа субары, каждую самую дешёвую кнопочку будут слать из Японии за немалые деньги, плюс это может растянуться на месяцы. (Одному моему приятелю на Легаси меняли датчик температуры двигателя 4 месяца, потому, что первый раз заказали датчик из не той серии) Но при этом японка будет медленнее терять в цене, особенно Тойота или Хонда. Американки наоборот, дешевеют очень быстро, но в ремонте существенно дешевле. Практически любые запчасти есть в любом Пепбойсе и механики американок хорошо знают. Например краун вик на любой заправке любой негр разберёт и соберёт с закрытыми глазами потому, что на них ездят много таксистов и полицейских и такса достаточно низкая $50 за работу по замене всего чего хочешь. Как шутил один мой знакомый владелец этого чуда - в мануале к краун вику было написано "откройте капот и войдите туда".

Это мнение человека - фаната автомобилей, который много лет прожил в Америке, поменял кучу машин, покупал только подержанные машины и еще несколько лет проработал авто-дилером на Ауди - MikeS из russian.z1
Хорошо ли иметь американку в России, вопрос интересный.

Вот ещё прикольный случай с двумя моими сослуживцами: оба купили примерно одновременно машину для поездок на работу по дешёвке. Бюджет $2500. Один купил 10-летнюю Короллу, второй 10-летний Гранд Маркиз. Ремонтировать пришлось обе машины, но Маркиз машина лакшари класса да ещё и фулл сайз седан. Салон весь обделан бархатом на вид как новый. Переднее сидение как диван. От DC до Флориды на Гранд Маркизе приятель доезжал без напряжения "в один присест". Жена спала на заднем диване. Про комфорт в ржавой но ещё крепкой Королле говорить не приходится - жалкое зрелище на фоне Форда.