На днях Волжскому подшипниковому заводу, входящему в холдинг "Европейская подшипниковая корпорация", был вручен сертификат соответствия на конические двухрядные подшипники кассетного типа TBU 130x250/3. Буксы предназначены для установки в грузовые вагоны магистральных железных дорог. Это первые подобные кассетные подшипники, получившие одобрение сертифицирующего органа МПС РФ - Системы сертификации на федеральном железном транспорте (ССФЖТ).
2 сентября 2008 года в промышленной зоне Боровлёво 2, южная часть Твери, прошла торжественная церемония закладки первого камня завода SKF по производству железнодорожных подшипников.
Строительство завода в Твери будет идти в несколько этапов. Производство подшипников начнётся в январе 2010 года. К концу первого этапа завод будет производить около 150 тысяч подшипников в год.
Общая территория SKF составит около 85 000 кв. м и под здание Этапа 1 будет отдано приблизительно 10 000 кв. м.
Новый завод укрепит лидирующие позиции SKF по поставкам конических буксовых подшипниковых узлов для Российских железных дорог, которые переходят сейчас с традиционных буксовых цилиндрических подшипников к современным высокотехнологичным коническим буксовым подшипниковым узлам конструкции SKF.
Температура нагрева узлов и деталей вагонов в процессе производства погрузочно-разгрузочных работ должна быть не более:
55°С - тормозных устройств (двухкамерного резервуара воздухо-распределителя, тормозного цилиндра, приборов грузового авторежима, концевых и разобщительных кранов, регулятора рычажной передачи);
70°С - соединительных рукавов, тормозной магистрали, воздушных резервуаров;
80°С - буксового узла колесных пар;
90°С - деревянной и металлической обшивки и остальных узлов и деталей вагонов при разогреве груза в тепляках;
130°С - крышек разгрузочных люков полувагонов.
За год был произведен 61 магистральный тепловоз, 163 магистральных электровоза, 228 маневровых и промышленных тепловозов, 91 рудничный электровоз, 38,7 тыс. грузовых вагонов, 1060 пассажирских вагонов, 764 вагона электропоездов, 304 единицы путевой техники.
В том числе ОАО "РЖД" было поставлено 326 локомотивов, 912 пассажирских вагонов, более 16 тыс. грузовых вагонов, 762 вагона электропоездов и рельсовых автобусов.
По данным ОАО РЖД, на начало 2007 года доля подвижного состава, возраст которого превысил нормативный срок службы, составила 31% для локомотивов (7 тыс. ед.), 8% для пассажирских вагонов (более 2 тыс. ед.), 45% для электропоездов (более 7 тыс. ед.), 19% для грузовых вагонов (более 119 тыс. ед.) и 81% для путевой техники (более 6,5 тыс. ед.).
В 2007 году ОАО "РЖД" и ОАО "Уралвагонзавод" подписали договор о поставке в 2008-2010 годах 40 650 полувагонов. Общая сумма контракта составила 68 млрд руб.
Кроме того, ОАО "РЖД" и "Трансмашхолдинг" подписали контракты на производство и поставку в 2007-2009 годах 212 единиц новых магистральных электровозов моделей Э5К и ЭП2К. В 2007-2009 годах РЖД получит 109 четырехосных грузовых электровозов переменного тока модели Э5К (производства ПК НЭВЗ) и 103 шестиосных пассажирских электровозов постоянного тока модели ЭП2К (производства ОАО "Коломенский завод").
Анализ структуры импорта продукции транспортного машиностроения в первом полугодии 2007 года показал, что объемы импорта пассажирских вагонов, локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава незначительны и не оказывают существенного влияния на рыночную конъюнктуру. Большая часть импорта — до 80% — приходится на грузовые вагоны, преимущественно производства Украины.