Barbarossa> Почему так получилось? И в чем преимущества одной над другой?
Исторически появился постоянный ток. Началось вообще с 1500 В. Точнее, с 750, но это были трамваи. Электричка первая была с последовательным соединением двигателей, 750 на каждом. Потом напряжение - уже в принципе, после войны, подняли до 3000 кВ, что и осталось.
Новая электрификация шла на 25 кВ. Преимущества те, что при высоком напряжении идёт меньший ток и, следовательно, нужно меньшее сечение провода. Первые электровозы на такое напряжение были ВЛ61.
В принципе, переменная электрификация более перспективная. Ещё более перспективная - 2х25 кВ, как на БАМе. Потому что потерь при передаче меньше. Но переменные и дорого переделывать, и подвижной состав надо куда-то девать. Вот потому до сих пор и есть два типа электрификации.