Pu239>> но теряем К.П.Д., а за него бьются насмерть
kaouri> Применение ВТЭ, согласно отчетов Клайпедского отделения Гипрорыбфлота давало до 8% экономии, а понижение NOx шло побочным эффектом. Да, это еще прошлый век
kaouri> ВТЭ - водотопливная эмульсия.
Не настолько всё радужно с водой в топливе. Добавка воды влияет на эффекты второго порядка малости, устраняют несовершенство сгорания топлива.
Благодаря этому процесс сгорания топлива становится более совершенным и происходит за меньший промежуток времени. Более полное сгорание в этом случае обеспечивается также газификацией сажистых остатков топлива, которые обычно не успевают сгорать.
При почти одинаковых опережениях впрыска ВТЭ (12,6° п. к. в.) и чистого топлива (12,8° п. к. в.) и периода их подачи (28,2° п. к. в. и 28,5° п. к. в.) продолжительность процесса сгорания φz на ВТЭ с содержанием воды 18 % снизилась на 20 %, а топливная экономичность возросла на 2-3 %.
Ниже там же подводится итог.
Величина изменения экономичности при переводе дизеля на ВТЭ определяется индикаторным КПД рабочего процесса при работе на чистом топливе. Чем меньше индикаторный КПД, тем больший эффект в улучшении экономичности оказывает применение ВТЭ (за счет интенсификации смесеобразования и сгорания).
Так что у дизеля, который уже имеет высокий КПД, при добавлении воды КПД не повысится - и так процесс сгорания доведен до совершенства.
При этом подготовка эмульсии отнюдь не бесплатна.
Видимо, по совокупности показателей не всё радужно получается, раз не получило широкого распространения. Нет волшебной таблетки, к сожалению. Да и в случае введения ограничений по CO
2 никак не поможет. Только электричество, водород или сон разума - аммиак.