s.t.> Интересно, что в фотоальбоме великой отечественной нет указания что это наша машина.
На фото только немецкие. Я не слышал тоже, что прототип был наш, да и пруфов там нету...
Хотя...
Поставив заграждения в Гречанах, летучка вышла на перегон в сторону Проскурова. На этом перегоне для разрушения верхнего строения пути Богатов решил применить путеразрушитель «червяк». Немудрое это устройство тащил паровоз, который пустили вслед за летучкой, Геннадий Дмитриевич то и дело выскакивал [98] из дрезины, подходил к паровозу и следил, как работает «червяк». Рельсы извивались змеями, трещали, ломались. По такому пути не то что проехать, а даже пройти трудно.
— Пусть радуются фашисты нашей доброте! — с горечью сказал комбат красноармейцам.
Огненные рельсы
Стояла короткая июньская ночь. Вокруг все притаилось, замерло. Лишь рокот мотора нашей дрезины нарушал предрассветную тишину. Вприщурку светятся семафоры. Идем вполуслепую. За окном проплывают темные контуры станционных построек. С перронов мигают нам зелеными лучами сигнальные фонари дежурных по станции. Промелькнули Тернополь, Березовица Остров, Потуторы. Дрезина снова вышла в открытое поле. И здесь мы увидели горящее селение. Справа вспыхнул еще пожар. В небо взметнулись огненные столбы. Донеслись звуки рвущихся бомб.
// Дальше — militera.lib.ru