Voennich> Что бы задуматься "может действительно битум это не просто отходы?"
Вот подход у тебя какой-то странный.
Для строительства щебень берут мелкий — если бетон делать, но определённой прочности. Поэтому там потребности совершенно свои, к дорогам отншение имеют, если только бетонные строить.
На саму дорогу берут щебень тоже разный — в зависимости от геологии, расчитываемой нагрузки, как по осям, так и по количеству автомобилей. Я давал фотографии на наш фривей и полностью замену полотна с подушкой. Это максимальная дорога, на которой, наконец-то догадались совместить бетон и асфальт. Там подушка два фута из мелкого песка, крупного щебня, мелкого щебня поверху. Сверху полноценный слой бетона в 40-50 см. Раньше на этом останавливались, а в результате, бетон зимой при солении дорог достаточно быстро разрушался. Примерно раз в 5 лет всё переделывали или целы секции меняли. Сейчас покрыли слоем хорошего асфальта (асфальтобетон с очень мелким наполнителем) сантиметров 6. В итоге, асфальт не гигроскопичен, а значит не боится так этих циклов заморозки-разморозки, а ещё и легко ремонтируется. В итоге, ничего не проваливается уже лет 10, чиниться аккуратно патчами асфальт очень быстро. В жаркую погоду не образуются колеи. Это самый тяжжёлый случай.
Моя улица — там машин ожидается штук 100 в день, часть из которых грузовики, доставляющие чего-либо. Щебнем чуть ниже линии замерзания. Намного более мелким, чем на фривее. Асфальтбетон вначале coarse — с крупным наполнителем, а сверху fine — с мелким. Дорога жива уже 9 лет (когда купили дом, то через пару лет перестили асфальт). Мелкие трещины, которые поливают гудроном, чтобы запечатать.
Дорога возле дома друга — в день около 3,000 машин. Довольно много тяжёлых и фермерской техники. И уже всё серъёзнее, чем у меня, но намного проще, чем фривей.
Куча дорог с покрытием chip'n'tar — мелко-мелко покрошенный щебень, который насыпают и поливают специальным почти прозрачным битумом. Внячале ездить довольно интересно (на велосипедах всегда избегаем), а потом, утрамбовывается и нормально.
И для всего нужен разный щебень. Дороги разные. Поэтому может не хватать щебня одного вида и быть избыток другого. Могут быть неразработанные каръеры и т.д. И битум нужен разный. Для coarse и для fine — точно разный. У меня завод, который делает асфальт, в нескольких милях, поэтому, если что делать, то у них и покупаешь машину-другую. Ну, или контратктор покупает.