Voennich> это что ? проблемы с доступностью или с ценой? или и то и другое ?
Это проблемы с головой и планированием. Никакого отношения к доступности (физической) и доступности по нужной цене (финансовая) не имеет.
Вот у меня щебень продают тоже возле дома. Любой. Но минимально отпускают по 2 тонны. А вот больше, хоть 100. Мне надо 5 тонн. Цена у них $7-$30 за тонну — в зависимости от качества. Но у меня нет грузовика. Зато есть просто машина и Home Depot примерно там же. Но мешки по 40 кг и цене $3-$8 за мешок и тоже разного качества. Это тоже недоступность?
Voennich> На определённых задачах нужен. Мой тезис, так же как и в части "доступность материалов" - что данный фактор влияет на итоговый результат.
Тебе про то и говорят. Если он не нужен, то чего его искать?
Voennich> Надеюсь ты не начнёшь опять про вероятности и степень влияния?
Я тебе уже написал с примерами. Про дороги. Это полный аналог.
Voennich> Я уверен, что без должного контроля, любые дорожники будут радостно переделывать дороги хоть ежемесячно. Можно ли сделать из этого вывод "сойдёт и мел вместо щебня в асфальт"?
И тогда, и тогда там контроль был нормальный. И одна и та же организация строила — PennDOT.
Voennich> Мимо моего дома - ежедневно. Десятки если не сотни. В т.ч. "тонары" со строй-материалами.
Я же говорю, что сильно зависит от дорог и их назначения. Моя дорога выходит на 4-х полосную, по которой в день проезжают более 15,000 авто с кучей фур. И там требования совершенно другие. А на фривейе ещё круче требования.
Voennich> На какое основание?
В зависимости от того, какая дорога. Если это резиденстская с очень низким трафиком, то самый простой щебень с песком, сверху мелкий щебень, который уплотняется катком и водой, сверху ту самую крошку с "маслом". Если на ней предпологается трафик чуть поболее, то и основание покрепче, и дренаж часто. Для дорого со средней нагрузкой такое покрытие уже не делают, т.к. снесут очень быстро. А главное, что ремонт таких дорог очень простой. Пригнали опять грузовик с крошкой, засыпали, разравняли и залили (там не после заливают, а в и процессе тоже).
Voennich> Не буду искать цитату, но по моему там как раз - твёрдый щебень мелких фракций и жидкий битум.
Твёрдых, да. Но любых.
Chipseal - Wikipedia, the free encyclopedia — во, забыл, там ещё coarse асфальт кладут вначале, в котором щебень может быть и сантиметров 5-8.
Voennich> Абы какой - это в т.ч. "добывающийся в соседнем карьере", который может оказаться, что ни для какой дороги не предназначен.
Да, и твёрдость, и цена, и прочие характеристики — делают его неприменимым для дорог для среднего и высокого трафика. Т.е. для некоторых дорог и известняк кладут.
Voennich> Ну и опять таки - если тебе для магистрали нужен "высший сорт", а на расстоянии 100 км только "для внутридворовых проездов" кому от этого легче?
Значит привезти за 110 км. Но ты опять попутал. Доступность с чем-то другим. Он может быть (и чаще всего есть) доступен в 3 км. Только каръера нет там ещё. А так бери и добывай. Тебе же об этом.
Voennich> Нефтеперерабатывающие заводы. Как один из продуктов.
Он получается на выходе, как отход. Его надо ещё немного доработать. Но он не сравним с тем же бензином или хорошим дизельным топливом. Поэтому Уран его и назвал практически отходами.
Voennich> А не "что осталось, после того как отжали бензин-дизель-керосин-масла-и-т.п"
Именно, что осталось. Только ещё надо дорабатывать. Иногда для некоторых битумов надо и "лёгкие фракции" в него пихать. Тогда сильно дорожает.
Voennich> И "лёгкость" производства зависит от состава нефти.
И от этого тоже зависит, да.