s.t.> А почему в СССР автомобильные мосты строили преимущественно из ЖБ? Сейчас - стальные.
Экономили на
копейках материалах. Стальные конструкции разрешалось применять только при длине пролета более 60 м.
Стандартная ситуация для советской экономики - когда вроде проводили экономию и рационализацию по одному ведомству (проектировщики и строители) и никто не думал какие расходы это затем повлечет за собой по другому ведомству (в данном случае у эксплуатационников).
Вот что пишут сами
вредители виновники торжества:
Наш СНиП (который в настоящее время обновляется) уходил корнями в эпоху 60-х – начала 70-х годов, когда строительная идеология сводилась в первую очередь к экономии материала. Экономичность была главным критерием оценки проекта, и до сих пор многие российские проектировщики ориентируются именно на этот критерий.
....
В советское время об этом нельзя было и мечтать: сталь была дефицитным, стратегическим материалом, который выделялся по строгим лимитам. В мостостроении сталь использовалась лишь на пролетах длиной более 60 м. В 90-е годы это ограничение было снято...
....
Массовое мостостроение в России с советских времен зиждилось на повальном применении сборных железобетонных балок для малых пролетов. Уязвимое место по-строенных по этому методу сооружений – стыки по плите проезжей части. Когда «Стройпроект» во второй половине 90-х годов занимался обследованием, проектированием и надзором за ремонтом российских мостов по программе Международного банка реконструкции и развития, у нас была возможность воочию убедиться, в каком ужасающем состоянии находился мостовой парк России. За каких-то 30 лет эксплуатации мосты из сборных железобетонных балок пришли в полную негодность! Еще раз подчеркну, что это была наиболее массовая конструкция.
nk rel="icon" type="image/x-icon" href="/favicon.ico" />
nk rel="shortcut icon" type="image/x-icon" href="/favicon.ico" />
Слова «Эстетика надежности», уже давно ставшие официальным слоганом Института «Стройпроект», отражают не только некий философский взгляд на профессию, но и конкретную профессиональную идею. Это позиция, это отношение к проектированию нашло реальное воплощение в проектах Института, начиная с его первых самостоятельных шагов.
Скупой строит мост дважды
В определенном роде нам сильно повезло, что одним из наших первых заказчиков было СПб ГУП «Мостотрест», то есть – организация, занимающаяся повседневной эксплуатацией мостов.
// Дальше — www.stpr.ru
Кстати самый проблемный (из крупных) мостов в Питере - это единственный полностью бетонный (точнее - из предварительно напряженного бетона) мост Александра Невского постройки 1965 года - там первый ремонт пришлось делать уже через 2 года после начала эксплуатации - лопнуло сразу 56 этих самых напряженных канатов идущих внутри бетонных конструкций. В последнюю реконструкцию 2002 года часть бетонных конструкций уже заменили на стальные.
Как часто вы посещаете центр города на автомобиле?
Мост Александра Невского расположен в створе площади Александра Невского и Заневского проспекта. Раньше мостового перехода здесь не существовало. Необходимость строительства нового моста в данном месте возникла в связи с грандиозным размахом жилищного строительства на правом берегу реки Невы в районе Заневского проспекта для кратчайшей связи с центральными районами города и созданием скоростной Центральной дуговой магистрали в обход центральной части города.
Новый мост сооружён между Большеохтинским и Володарским мостами, которые расположены в 8.3 км друг от друга.
// Дальше — krti.gov.spb.ru
Вот здесь описывается гемморой с ремонтом бетонных мостов: