История автомобиля. Разное.

 
1 28 29 30 31 32 33 34
CY D.Vinitski #16.02.2017 23:07  @D.Vinitski#22.01.2017 13:00
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★

Почему на Кипре так много старых автомобилей?

Давно назревшая тема, к тому же, спровоцированная вопросами одного моего давнего школьного приятеля, много лет живущего в Германии. Кипрские дороги, для любого… // vinitski.livejournal.com
 

Давно назревшая тема, к тому же, спровоцированная вопросами одного моего давнего школьного приятеля, много лет живущего в Германии.
Кипрские дороги, для любого приезжего не из Тегерана, в первую очередь запоминаются обилием огромного числа очень старых, по привычным меркам, автомобилей.

Вскоре вслед за открытием, что, оказывается, по острову бегает множество японских и европейских автомобилей двадцатилетней давности, давно сгнивших и отправленных под пресс на континенте, первооткрывателя острова поражает факт, что машины музейного возраста, и вовсе не обязательно, музейной сохранности, используются в своем обычном, а не показательно-парадном, предназначении.

Если говорить просто старых, "тойотах" и "рено", выпущенных в начале 90-х годов, то их существование объясняется подходящим климатом, способствующем долгой жизни кузова и нежеланием хозяев расставаться с неприхотливым и недорогим в эксплуатации драндулетом, который ещё ездит и разваливаться не собирается.
Отдельный разговор о совсем уж "классике и ветеранах", попадающимися повсеместно хотя, что с привычной точки зрения, им место только в автомобильном музее. Который, кстати, тут тоже есть.

В той же Западной Европе, невозможно эксплуатировать автомобиль, выпущенный при царе Горохе Конраде Аденауэре, для повседневных поездок на работу и в магазины. Строгий регламент, предусматривающий, что автомобиль, не соответствующий нормативам, может быть использован в очень ограниченных целях, вроде поездок по выходным и участия в разного рода автошоу. Такие транспортные средства получают особую регистрацию, и нарушение предписанных ограничений грозит весьма нешуточными санкциями.

Кипр же, привычно медлительный во всех вопросах, не исключая и "гармонизацию" законодательства об ограничении вредных выбросов, по моему мнению, уже давно переставшего быть просто "зелёным", а прямо идиотским, остался "юридическим заповедником", где можно смело и беспрепятственно, коптить небо двухлитровым карбюраторным двигателем сколь угодно долго.

Обнаружив нереально большое число автомобилей полувекового возраста, неискушенный иностранец обычно приписывает их появление на улице бедностью хозяев. Именно, исходя из аксиомы, что владельцем такого экземпляра может быть только очень богатый человек. А количество увиденных за пару дней раритетов, никак не может быть объяснено таким массовым обитанием чудаков-миллионеров, коллекционирующих старинные редкости.

Поэтому, догадливые чужестранцы, тут же находят иное логическое обоснование: наверное, на этих таратайках раскатывают совсем бедные, чинящие их из последних сил и за последнюю копейку.
Конечно, оба предположения, как всегда бывает с самыми очевидными выводами, в корне не верны. Автомобили с таким пробегом, как правило, не стоят на Кипре очень дорого (но всегда случаются исключения), а их водители тоже никак не могут быть отнесены к категориям принцев или нищих.

Главными и самыми многочисленными обладателями антикварных автомашин остаются их первые, ну, максимум, вторые покупатели или их родственники. Приобретя однажды в далеком прошлом дорогую вещь, они пересаживаются на новые колеса, отдавая свою любимицу жене, сыну или внуку. Впрочем, на деле цепочка смены водителей может быть куда длиннее и запутанней, несмотря на то, что формально, автомобиль остается зарегистрированным на одного и того же владельца, и не покидая семейного круга, правда, на Кипре зачастую неожиданно широкого, как в географическом, так и в генеалогическом, смыслах.

Другой категорией собирателей всякого старья, являются умельцы на все руки, этакие, гаражные дяди Васи, оставшиеся к пенсии и без необходимости работать, и без клиентов. Ибо современный автомобиль в типичной кипрской мастерской, оборудованной привычным набором гаечных ключей и кувалды, можно лишь помыть и пропылесосить. Остальные операции, начиная со смены масла и подзарядки аккумулятора уже представляют собой задачи принципиально иного технологического уровня.

Нельзя сказать, что такие дяди Васи дедушки Андреасы сидят без работы. Кроме постоянных клиентов, возможно, приезжающих к ним пятый десяток лет (куда ещё отвезти Morris Oxford 1956 года выпуска, кроме как ни к человеку, менявшему в нём тормозные колодки в 1969-м?), остальное времяпровождение посвящается восстановлению и ремонту всякого автохлама на добровольных началах.

Как правило, стоимость аренды помещения крайне невысока, сдать кроме как в качестве мастерской нельзя, а желающих снимать, сами понимаете, с огнём не сыщешь, или же вообще, сам "дед Андреас" и есть собственник недвижимости, то такой бизнес с годами превращается в хобби, дающее повод ускользнуть из дому, не выбиваясь из привычного режима работы, сколь угодно времени треплясь с друзьями-ровесниками за чашкой кофе о перспективах объявления Черноморска вольным городом решения Кипрской проблемы, и кроме того, как ни странно, заработать не только выполнением заказов, но и неспешной реконструкцией до заводского состояния автомобилей на продажу.

Например, вот такой Mini, отреставрированный до состояния прохождения кипрского техосмотра, стоит всего 4000 евро. Прямо скажем, недорого, и явно не в зачет сверхприбылей энтузиаста-романтика, всю жизнь копающегося в железяках времён концертной деятельности Beatles и дебютного альбома Black Sabbath's :).

Источником трудового вдохновения служат не только чьи-то автомобили, пригнанные или привезенные заказчиками, но и бесконечные брошенные по всей стране кузова и даже относительно комплектные машины, десятилетиями простоявшие под благосклонным к старому железу кипрским небом или в сараях на фермах.

Такие находки исследуются и свозятся поближе к местам трудовой славы, где складируются в ожидании воскресенья, или разборки с последующей сдачей остатков в металлолом. Результаты воплощаются в отремонтированные автомобили, пополняющие далеко не "карманные" коллекции хозяев мастерских или их соратников из круга любителей всего "старого доброго".

Понятия не имею, каким образом в этих случаях добываются техпаспорта и номерные знаки, и особенно - кто и как платит налоги за всё это великолепие, но лично я видел у одного экс-раллиста аж целых 13 Mini разных модификаций, с номерами и страховками, тихонечко стоящими в крытом дворе позади дома.

Словом, на Кипре сложилась уникальная ситуация, когда множество старых, иногда, совершенно уникальных автомобилей, способных собранными в одном месте, составить неплохой автомузей мирового значения, остаются в эксплуатации и служат повседневными семейными экипажами, напоминая неудобные, но ещё крепкие дедовские стулья с бечевочной оплеткой, которые достаточно лишь иногда починить, перетянув ослабшие веревки.

За несколько лет поездок по острову и блужданий по городам и весям, у меня набрались сотни фотографий кипрских "автоветеранов", действительно, достойных того, чтобы, однажды, собравшись с духом, я бы создал виртуальный музей-альбом, в котором были бы не только приведены технические данные и даты конкретных моделей, но и истории, связанные с жизнью владельцев.

Уверяю вас, это был бы очень интересный "музей" :) А пока, просто посмотрите лишь малую часть моей фотоколлекции, остающейся неразобранной и неописанной в надежде на тот счастливый день, когда, наконец, у меня дотянуться руки, а главное - наберется достаточно решимости осуществить задуманное :)






 56.0.2924.8756.0.2924.87
+
+1
-
edit
 

wert

аксакал
★★★☆
☠☠
D.Vinitski> Скажите, это мне одному сходство мерещится? :D
D.Vinitski> Toyota Corona


Насколько же все таки наши тольяттинские аналоги выглядят элегантнее и солиднее своих евро-одноклассников тех времен.

Ну а то, что машины находились на конвейере не 5-6, а 15-20 лет совсем не вина их конструкторов-разработчиков.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
wert> Насколько же все таки наши тольяттинские аналоги выглядят элегантнее и солиднее своих евро-одноклассников тех времен.

Это не лечится. Никаких "тольятинских аналогов" никогда не существовало. Были разного рода прожекты, когда на устаревшую технологию натягивали сову шкурку более подходящую под современные представления. На том все и заканчивалось, после бурей в стаканах и под сукном.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
+
+1
-
edit
 

wert

аксакал
★★★☆
☠☠
1959 год. Хрущевский кортеж в Вашингтоне. Я ошибаюсь или у первых трех "Каддилаков" стилистически разные эмблемы?

"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  51.0.2704.7951.0.2704.79
+
-
edit
 

wert

аксакал
★★★☆
☠☠
wert>> Насколько же все таки наши тольяттинские аналоги выглядят элегантнее и солиднее своих евро-одноклассников тех времен.
D.Vinitski> Это не лечится. Никаких "тольятинских аналогов" никогда не существовало. Были разного рода прожекты, когда на устаревшую технологию натягивали сову шкурку более подходящую под современные представления. На том все и заканчивалось, после бурей в стаканах и под сукном.


Вот берем и сравниваем внешность вышеприведенной Тойты-Короны с ВАЗ-2103 или 2106. Кто эстетичнее? Для меня ответ очевиден хотя бы потому что на Вазах нет идиотского "крутого" и "аэродинамического" передка абсолютно искусственно приваренного к стандартному квадратному коробу кузова. Есть гармоничный дизайн современный для своего времени и для своего класса.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  51.0.2704.7951.0.2704.79
+
+1
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
wert> Вот берем и сравниваем внешность вышеприведенной Тойты-Короны с ВАЗ-2103 или 2106.

Угу, замечательное сравнение 1963 года с 1975. Характерно отражает уровень во всех смыслах. Можно узнать, чего "тольяттинского" в 2103? Клычки резиновые на бампере поменялись на полоски? А на родном фиате, что, тоже не изменились? :D

Смотрим на Fiat-124S и добавляем полоски от 125.
 56.0.2924.8756.0.2924.87
+
+3
-
edit
 

wert

аксакал
★★★☆
☠☠
Парижский траффик 66-го года

"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  51.0.2704.7951.0.2704.79
+
+2
-
edit
 

wert

аксакал
★★★☆
☠☠
И парковка в аэропорту ЛА тех же лет



Два мира, две реальности.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.  51.0.2704.7951.0.2704.79

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
В последнее время у нас увеличилось количество таких авто ...
В моем городе ...
Вояки из голландии ...
Прикреплённые файлы:
IMG_0458.JPG (скачать) [1600x1200, 474 кБ]
 
IMG_0459.JPG (скачать) [1600x1200, 396 кБ]
 
IMG_0461.JPG (скачать) [1600x1200, 653 кБ]
 
 
 52.052.0
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
wert> Насколько же все таки наши тольяттинские аналоги выглядят элегантнее и солиднее своих евро-одноклассников тех времен.

Alex 129 с тобой не согласился бы:

"Нива" за границей [excorporal#17.04.12 10:31]

… Пятерка, конечно. А вот это FIAT! 1978-fiat-131-supermirafiori-160 0x1200-image-1.jpg @ autocarworld.com [ кеш ] // Автомобильный
 
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 

excorporal

координатор
★★☆
wert> Насколько же все таки наши тольяттинские аналоги выглядят элегантнее и солиднее своих евро-одноклассников тех времен.

Alex 129 с тобой не согласился бы:

"Нива" за границей [excorporal#17.04.12 10:31]

… Пятерка, конечно. А вот это FIAT! 1978-fiat-131-supermirafiori-160 0x1200-image-1.jpg @ autocarworld.com [ кеш ] // Автомобильный
 
In theory, there is no difference between theory and practice. But, in practice, there is. (c) Jan L. A. van de Snepscheut  57.0.2987.13357.0.2987.133
CY D.Vinitski #14.04.2017 20:02
+
-
edit
 
LT Bredonosec #15.04.2017 16:41  @D.Vinitski#14.04.2017 20:02
+
-
edit
 
D.Vinitski> http://peterwibmer.oecc.at/sahara/slov4x4.jpg
D.Vinitski> Задолго до "Нивы" :D

2 комплекта двигателей-коробок и прочей обвязки? А нафига такой тянитолкай? Это же тупо тяжело и вдвое более ломуче
 26.026.0
CY D.Vinitski #15.04.2017 18:15  @Bredonosec#15.04.2017 16:41
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Bredonosec> 2 комплекта двигателей-коробок и прочей обвязки?

Удивительно, как такая простая мысль не пришла в головы создателям БТР-60? Наверное, у них тоже не было одного компактного, но мощного двигателя? :D
 57.0.2987.13357.0.2987.133
RU серш63 #15.04.2017 18:28  @D.Vinitski#15.04.2017 18:15
+
-
edit
 

серш63

втянувшийся

D.Vinitski> Удивительно, как такая простая мысль не пришла в головы создателям БТР-60? Наверное, у них тоже не было одного компактного, но мощного двигателя? :D

БТР- 60 -это ГАЗ-49, поэтому и двигатели от ГАЗ-51)))
 52.052.0
LT Bredonosec #15.04.2017 21:51  @D.Vinitski#15.04.2017 18:15
+
-
edit
 
D.Vinitski> Удивительно, как такая простая мысль не пришла в головы создателям БТР-60? Наверное, у них тоже не было одного компактного, но мощного двигателя? :D
брт60 вообще-то весит 10 тонн. И живучесть ему важна.
А здесь - картонная коробка..
 26.026.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
В первой половине апреля с.г. ездили в замок Marienburg Тут, в 30 км. к югу от Ганновера ...
Очень красивое место, если кто будет в тех краях, очень советую посетить, не пожалеете ...
На плащадке авто FIAT ...
Спросил разрешения у владельца машины, он как раз с женой выгружались, сфотографировать, получил разрешение ...
Кстати,лучше спросить у немца разрешение, если он рядом, в противном случае неприятности могут быть ...
Прикреплённые файлы:
IMG_1266.JPG (скачать) [1600x1200, 812 кБ]
 
IMG_1267.JPG (скачать) [1600x1200, 733 кБ]
 
IMG_1268.JPG (скачать) [1600x1200, 535 кБ]
 
 
 52.052.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR> В первой половине апреля с.г. ездили в замок Marienburg ...
DDR> На плащадке авто FIAT ...
Там же и этот красАвец стоял, Buick Riviera ...
Прикреплённые файлы:
IMG_1272.JPG (скачать) [1600x1200, 934 кБ]
 
IMG_1273.JPG (скачать) [1600x1200, 721 кБ]
 
IMG_1274.JPG (скачать) [1600x1200, 837 кБ]
 
IMG_1271.JPG (скачать) [1600x1200, 822 кБ]
 
 
 52.052.0

DDR
DDR 80

аксакал
★★☆
DDR>> В первой половине апреля с.г. ездили в замок Marienburg ...
DDR> Там же и этот красАвец стоял, Buick Riviera ...
Современный Зверь, Ferrari ...
Прикреплённые файлы:
IMG_1270.JPG (скачать) [1600x1200, 606 кБ]
 
IMG_1269.JPG (скачать) [1600x1200, 725 кБ]
 
 
 52.052.0

Bod

координатор
★★★★☆
1954 Chevrolet 3100 Pickup



1949 Chevrolet Panel Truck




 45.945.9
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Bod> 1949 Chevrolet Panel Truck
А зачем ему приблуда на лобовом стекле?
 51.051.0
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
DarkDragon> А зачем ему приблуда на лобовом стекле?
Термос-холодильник, вот лобовуху от солнца и прикрывали на стоянке?
лень двигатель прогресса  11.011.0
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Userg> Термос-холодильник
Со стеклами сзади? Или водила тоже охлаждаемый? :)
 51.051.0
+
-
edit
 

Userg
userg

старожил
★★☆
DarkDragon> Со стеклами сзади? Или водила тоже охлаждаемый? :)
Стекла тонированы, даже боковые. Развозной фургон, приехал, поставил мордой к солнышку, козырек опустил, сзади двери открыл и таскай мороженое в кафешку. Это как сейчас фольгу изнутри раскладывают. В 47 с кондеями туго было.
Больше ни чего на ум не приходит.
лень двигатель прогресса  11.011.0
RU Валентин_НН #18.04.2017 08:01  @DarkDragon#17.04.2017 19:36
+
-
edit
 
Bod>> 1949 Chevrolet Panel Truck
DarkDragon> А зачем ему приблуда на лобовом стекле?

а также интересно, почему на одном заднем колесе есть крышка, а на другом - нет
 57.0.2987.13357.0.2987.133
1 28 29 30 31 32 33 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru