Сокращение московских троллейбусов

 

Bod

координатор
★★★★☆

Сообщение было перенесено из темы Троллейбусы....

Садовое кольцо без троллейбусов: прощание начнётся уже летом?

Задание на реконструкцию «второго транспортного кольца» столицы подразумевает снятие всех троллейбусных проводов // tr.ru
 
В ближайшие месяцы московским пассажирам придётся перестать пользоваться троллейбусами, следующими по Садовому кольцу. Выданное проектировщикам задание на реконструкцию этой магистрали предусматривает снятие троллейбусных проводов по всей протяжённости кольца.
Очередным прецедентом несовместимости троллейбусных проводов с видом улиц, реконструированных по новым стандартам, должно стать Садовое кольцо. Оно, как и Бульварное кольцо, проспект Академика Сахарова и несколько десятков других улиц включено в планы благоустройства по городской подпрограмме «Моя улица» на 2016 год.
Несмотря на то, что шумы компрессоров и тяжёлой техники в центре города зимой стихли, работа над реконструкцией столичных улиц ведётся круглый год. Осенью и зимой ведётся проектирование новых участков работ, затем ранней весной проводятся тендеры на выполнение работ, а непосредственно на улицы рабочие выходят в конце весны, чтобы успеть провести все запланированные работы до выпадения снега.
По такому «конвейеру» поэтапное благоустройство столичных улиц ведётся уже не первый год. Согласно распоряжению Правительства Москвы от 29.07.2014 № 397-РП, подпрограмма «Благоустройство улиц и городских общественных пространств «Моя улица» рассчитана на 2015-2018 годы. Главное столичное ведомство, ответственное за выполнение программы – Департамент капитального ремонта. Предложения по элементам благоустройства формируются им совместно с Москомархитектурой, Департаментом культуры, и, конечно же, Департаментом транспорта города Москвы.
При этом транспортное обслуживание реконструируемых улиц общественным транспортом только ухудшается. Ни по одному реконструированному участку дополнительный общественный транспорт не запущен. Самый яркий пример – Неглинная улица. Зато с улиц, где раньше исправно ходили автобусы и троллейбусы, последние исчезают, и без адекватной компенсации.
Троллейбусы исчезают в полдень

Так, в 2014 году с Пятницкой улицы, улицы Большая Ордынка и Большого Москворецкого моста исчез троллейбус – маршрут № 8 сократили до станции метро «Добрынинская». Заменили автобусами троллейбусы и на отреконструированных в 2014 году улицах Покровка и Маросейка. При этом вместо двух троллейбусных маршрутов – №№ 25 и 45, по улице запустили только один автобусный маршрут – № Т25, совпадающий с упразднённым «тёзкой»-троллейбусом. С укороченного до Политехнического музей троллейбусного маршрута № 45, чтобы попасть на Покровку и Маросейку, теперь нужно совершать пересадку.
В преддверии строительного сезона 2016 года в распоряжении редакции TR.ru оказался документ, касающийся проекта реконструкции Садового кольца. По нему, на основании транспортной схемы, предоставленной Департаментом транспорта Москвы, после выполнения работ по благоустройству, контактная сеть троллейбуса должна быть снята по всей протяжённости Садового кольца.

Имеются и другие свидетельства о намерениях столичных транспортников ликвидировать троллейбусное движение на Садовом.
Так, агентство «Москва» со ссылкой на руководителя Дептранса Максима Ликсутова сообщает, что, троллейбусы планируется заменить из-за их немобильности – они создают пробки на дорогах. При этом в первую очередь электробусы пойдут по троллейбусному маршруту «Б», на котором сейчас работает около 40 «рогатых».

В то же время ни постановлениями Правительства Москвы, ни планом закупки ГУП «Мосгортранс» на 2016 год покупка электробусов не планируется. Нет и самих готовых к массовой эксплуатации моделей отечественных электробусов. В апреле 2015 года в Москве уже тестировали электробус «ЛиАЗ» от Ликинского автобусного завода, однако после двух-трёх недель работы он сломался. В настоящее время в Москве не работает и не тестируется ни один электробус.
Есть и юридический момент, касающийся работы электробусов в России. Она не регламентирована действующим российским законодательством, допускающим всего три вида наземного общественного транспорта – автобус, троллейбус или трамвай. Любой «электробус» всё равно придётся классифицировать как автобус или троллейбус, с тем или иным допущением – «автобус с питанием от аккумуляторных батарей», либо «троллейбус с работой без подключения к контактной сети» и т.п.
Плановое сокращение

Упомянутым выше планом закупки ГУП «Мосгортранс» на 2016 год ожидается пополнение парка столичных троллейбусов 67 новыми машинами к октябрю 2017 года. Между тем потребность обновления троллейбусного парка Москвы, насчитывающего более 1500 единиц, составляет более 100 «рогатых» машин. Такие заниженные планы обновления парка троллейбусов могут быть вызваны сокращением самой троллейбусной сети, и не только в части Садового кольца. В связи с неготовностью электробусов к практической работе, вполне вероятна замена снимаемых троллейбусных линий автобусами.
Садовое кольцо – не единственная улица, подпадающая под «благоустройство» в 2016 году. В перечнях работ по остальным объектам включается такое мероприятие, как «переустройство контактной сети». Как показывает пример Пятницкой, Большой Ордынки, Маросейки и Покровки, переустроить сеть можно путём его полного снятия. Пример Мясницкой улицы (реконструкция-2015) показывает, что троллейбус можно оставить, и он отнюдь не портит общего вида улицы.
По официальной информации Департамента капитального ремонта Москвы всего по программе «Моя улица» запланировано разработать проекты реконструкции в 2016 году по 72 улицам, среди которых:

Садовое кольцо (западная часть, от Фрунзенской набережной до площади Земляной вал) – здесь проходят трассы троллейбусных маршрутов «Б-чёрный», «Б-красный», №№ 3, 9, 10, 39, 47, 79;
Бульварное кольцо (чётная, она же – внутренняя сторона) – троллейбусы №№ 15, 31;
улицы Новый Арбат и Воздвиженка – троллейбусы №№ 2 и 44;
улица Волхонка – троллейбусы №№ 1 и 33, встречное движение троллейбуса № 16 снято с 1 октября 2015 года;
улица Малая Дмитровка – маршрутное движение троллейбусов прекращено с 1 октября 2015 года;
Кремлёвская набережная – троллейбусы №№ 12 и 33, движение троллейбусов №№ 2 и 16 снято с 1 октября 2015 года;
Моховая улица – троллейбусы №№ 1, 2, 12 и 33;
улица Охотный ряд, Театральный проезд, Китайгородский проезд – троллейбусы №№ 12 и 33, движение троллейбуса № 2 снято с 1 октября 2015 года;
Новая площадь – троллейбусы №№ 12, 16, 33, 45 и 63, движение троллейбуса № 2 снято с 1 октября 2015 года;
Тверская улица (от Моховой улицы до Пушкинской площади) – троллейбусы №№ 1 и 12;
Солянский проезд, улица Солянка, Лубянский проезд – троллейбусы №№ 16, 45 и 63;
улица Сретенка – троллейбус № 9;
Таганская улица – троллейбусы №№ 16, 26, 63 и 63к;
Верхняя и Нижняя Радищевская улицы – троллейбусы №№ 16, 26 и 63к;
Яузская улица – троллейбусы №№ 16 и 63;
Николоямская улица – троллейбус № 45;
улица Большая Полянка – троллейбусы №№ 1 и 1к;
улица Серафимовича – троллейбусы №№ 1, 1к, 4, 33 и 62;
улица Большая Якиманка – троллейбусы №№ 4, 33 и 62.
Поэтому говорить о том, ограничится ли сокращение троллейбусной сети в 2016 годы лишь одним Садовым кольцом – пока рано. В случае с Садовым кольцом вместо троллейбусов даже не будет включать в городской реестр маршрутов новые учётные записи – автобусы «Б-чёрный» и «Б-красный» там уже есть. Пока что их работа ограничивается несколькими ночами в месяц (в марте 2016 года их почти половина – 15 из 31), но в любой момент они готовы выйти и на солнечный свет.
Всего в зону реконструкционных работ сезона-2016 попадает 23 троллейбусных маршрута из 91 действующего, восемь из которых проходит по уже «приговорённому» к снятию проводов Садовому кольцу.+

Троллейбусный маршрут «Б» («Букашка») появился на Садовом кольце в 1936 году, приняв эстафету от одноимённого трамвайного маршрута, ходившего по нему ещё с 1911 года. С 1963 года маршрут стал кольцевым и проходить по всей длине кольца. В 1982 году троллейбусы, ходящие по разным сторонам кольца, получили отдельные названия – по внешней стороне пошёл «Б-чёрный» («Б»), а по внутренней – «Б-красный» («Бк»).
 
 33
RU Фагот #16.03.2016 13:56
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Троллейбусы....
Плохо, что в Москве троллейбусные маршруты сокращают :(
 49.0.2623.8749.0.2623.87
+
+1
-
edit
 

Pafawag

опытный

Сообщение было перенесено из темы Троллейбусы....
Власти Москвы на Садовом кольце не остановятся..

Троллейбусы в центре Москвы: какие ещё снятия возможны?

Одним Садовым кольцом сокращение линий в троллейбусной столице мира не обойдётся // tr.ru
 
 
+
+1
-
edit
 

Pafawag

опытный

Сообщение было перенесено из темы Троллейбусы....
железные дороги метро рельсовый транспорт техника троллейбусы
Террор только начинается :(

Московский троллейбус: закат только начинается

До середины лета 2016 года столица переведёт на автобусы более десятка троллейбусных маршрутов // tr.ru
 

Полный маразм, ИМХО, утверждать, что ручная сборка троллейбусов хуже автобусной конвейрной. ЗИУ по двадцать лет служат, и есть очень даже хорошие в плане техсостояния машины. А хвалённые ЛИАЗы после пяти лет эксплуатации превращаются в дымящие вёдра на колёсах.
 
RU Фагот #13.04.2016 12:40
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆
Сообщение было перенесено из темы Троллейбусы....
Жопа :(
 49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Памятливый45 #16.04.2016 20:31  @Bod#10.03.2016 23:50
+
-
edit
 
Bod>


Разрушение транспортной инфраструктуры троллейбусного транспорта делается скорее всего без технико-экономического обоснования.
С линий снимаются пассажироёмкие троллейбусы, имеющие ресурс.
Кто нагреет руки на внеплановой беcконкурсной поставке автобусов?
Будут ли вообще поставляться автобусы взамен троллейбусов?
Или москвичи должны ехать на работу на автомобилях?

Новость без сомнения поганая.
 11.011.0
RU Balancer #18.04.2016 18:29  @Фагот#16.03.2016 13:56
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
Фагот> Плохо, что в Москве троллейбусные маршруты сокращают :(

Сегодня по 13-му маршруту вместо троллейбуса подошёл автобус. С 13-м же номером. Народ был сильно в недоумении, типа, как он пойдёт, как 13-й троллейбус или как 13-й автобус...
 33
RU Alexandrc #19.04.2016 13:05  @Balancer#18.04.2016 18:29
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Фагот>> Плохо, что в Москве троллейбусные маршруты сокращают :(
Balancer> Сегодня по 13-му маршруту вместо троллейбуса подошёл автобус.

У нас, как и в Москве, троллейбусы стали снимать с маршрутов и пускать вместо них обычные автобусы или вообще ничего не пускать, а частично "продлевать" другой маршрут. В этом году у нас так "объединили" четыре маршрута в два. С маршрутами на стадион ладно, мало кто на троллейбусе ездил к черному входу, если трамвай подвозит к парадному, но полностью убирать маршрут из спальных районов, да еще и с счетом новостроек там?!
Но вы там держитесь!  50.0.2661.7550.0.2661.75

+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
троллейбусы Москва
Итак, прошёл год. В общем, я к перипетиям с транспортом довольно толерантен, но сегодня достало :D

Сперва полностью заменили Тб 15 на автобус Т15. Замену я воспринимал в прошлом году, скорее, положительно. Тб 15 ходил не часто относительно Тб 13, когда приходил автобус — новенькие красивые ЛиАЗы были симпатичными. Особенно зимой — тёплыми уютными.

Но потом заменили Тб 13 на автобусы Т13. И вот тут я понял, что к чему.

1. Заметно увеличился интервал хождения. Как я понял, новых автобусов просто не хватает на замену всех троллейбусов. Если раньше, в среднем, ожидание транспорта занимало пару-тройку минут, и только в часы пик в пробках достигало минут 5-10, то теперь среднее время ожидания занимает минут 5, а в пробках бывает, что и 20(!) минут.

2. Вместимость этих ЛиАЗов НАМНОГО меньше, чем у троллейбусов. Задняя часть узкая и очень кривая. Пройти/разойтись практически невозможно. Стоять на задней площадке можно или на крошечном пятачке у дверей, или на высокой площадке между задними седеньями, согнувшись в три погибели при большой сложности за что-нибудь держаться. В общем, задняя часть людей почти не вмещает. Спереди, около турникетов, длиннющий проход, где стоять нельзя. Остаётся средних габаритов средняя площадка. И не дай Бог туда попасть кому-то с коляской :) За модель не ручаюсь, по-моему, это ЛиАЗ-5292.22. Заявлено 22 сидячих места и 102 общих. Число сидячих — похоже на истину. Но вот стоять в таком автобусе реально, если не на головах, могут, наверное, человек 30-50 от силы. При чём разойтись там будет практически невозможно — ехать с дочкой из школы — это жесть та ещё.

3. Автобусы стали ходить заметно реже троллейбусов. Вместимость их намного ниже. В результате давка в районе м. Марьина Роща стала, порой, просто катастрофическая.

4. Почему-то все новые автобусы не отображаются на Яндекс.Транспорте. Раньше приходишь на остановку и сразу видно. Сейчас он подойдёт или через 5 минут. В последнем случае можно пройти остановку навстречу — и прогулка, и шансов сесть больше :) Теперь в приложении ничего не видно. И непонятно, придёт он сейчас или через 20 минут и в последнем случае буквально выгоднее идти домой пешком(!). Пешком-то всего 45 минут. А троллейбус идёт минут 20. Если ещё 20 минут ждать...

В общем, с этой «детроллейбусизацией» в моём районе просто песец наступил :-/ А так хорошо было раньше с троллейбусами...
 44
LT Bredonosec #16.05.2017 21:28  @Balancer#16.05.2017 18:37
+
-
edit
 
Balancer> В общем, с этой «детроллейбусизацией» в моём районе просто песец наступил :-/ А так хорошо было раньше с троллейбусами...
уничтожение системы общественного транспорта - это шаг к коллапсу...
Потому как только общественный и привычка им пользоваться, сдерживали рост траффика персональных катафалков на улицах. А так общественный быстро маргинализуется, станет как в сша.. нафиг...
 26.026.0
US Mishka #05.06.2017 08:43  @Bredonosec#16.05.2017 21:28
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Bredonosec> А так общественный быстро маргинализуется, станет как в сша.. нафиг...

А ты знаешь, как с общественным транспортом в США?
 53.053.0
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru